К Вергилию. Стихи

Юрий Юровский
   Вергилий! Проводи меня по всем кругам,
   Не откажи и мне в последнем праве:
   Узнать, что в вечности, что в нашей бренной яви
   Имеет цену равно и ЗДЕСЬ и ТАМ.

   Что сущий хлам? Что обретает вес?
   Не все равно ль, почил ты в громкой славе,
   Или тебя нашел облезлый бес
   На свалке или в мусорной канаве?

   Вергилий! Не отказывай! По мне
   Была твоя поэзия прекрасна.
   Но, почему тебя, как стало ясно,
   Сослали в Ад? Чьи вины на тебе?

   Темнил старик. А где теперь он сам?
   Он все узнал. И что за этим стало?
   К каким он там приписан небесам,
   Или с тобой беседует устало?

   Конечно, лучше было бы не знать,
   Но для меня еще страшней незнанье.
   И как тебе мне правильно сказать:
   Прощай мой друг, иль только до свиданья?


                Апрель 1996 г. Симферополь