Фильм Десять лет без права переписки

Павел Захаров 2
Фильм "Десять лет без права переписки" снят по принципу: дорого яичко к Христовому дню. То бишь, говорят плохо про Сталина, так и снимай про это кино. Режиссер Владимир Наумов всегда жил хорошо, и всегда держал нос по ветру. Вот и этот его фильм - пример того, как нужно держать нос по ветру.
При этом, отмечаем совершенно неудачный кастинг. Герои просто должны быть сильно младше актеров, которые их сыграли. Особенно, героиня Наталья Белохвостиковой, которая сильно старше была по возрасту в это время свой героини. Как и Александр Панкратов - Черный и Борис Щербаков. Если в 1937 году их героям было по 12 лет, то через десять лет им не должно быть по сорок лет. Единственная удача в кастинге - это Вера Сотникова, которая в те годы каждый раз раздевалась при своем появлении на экран. В этот раз не было исключение.
Сюжет фильма довольно интересный, если читать синопсис. Герой хочет отомстить человеку, который сдал его отца. Но он хочет, что бы все было по закону. И в помощь ему сталинская конституция, которую он постоянно читает.
Но на экране сюжет не выглядит интересным. Герой орет на всю Москву, что он хочет отомстить, и ничего для этого не делает до самого конца фильма. Он пьет водку с другом, и ведет с ними дискуссии.
Проблема еще и в том, что сюжет осложнен образами вождей. Тут в ход идут какие -то дурацкие метафоры с кривым зеркалами, в который любил смотреть Сталин, и его соратники. Ну, а Берий как ему и положено, в подобного рода фильмах ищет только волосатое золото, то бишь хватает женщин на улицах. И даже не проверяет их на вензаболевания. Ладно бы только девушек, а то любых девушек. Вот и его помощник прихватил героиню Веры Сотникова, а та напилась, облевалась, да еще наговорила всяких глупостей, которые говорят пьяные бабы. А Берия еще и отпустил ее по добру по здорову. Также фильм наполнен метафорой со слепыми, которые носят  плакаты на демонстрации, которую они репетируют.
Короче, сюжет на финишную прямую выруливает только к концу фильма. И тогда герой не находит ничего лучше, чем ввалиться в дом к предмету своей мести, застрелить его и остаться ждать правоохранительные органы. То есть, ничего умного он так и не придумал.
Еще одна из особенностей фильма: герои почему -то живут на крыше дома на набережной. Непонятно, почему и зачем. А еще горят желанием поджечь Кремль. Сейчас бы этот фильм не выпустили только из-за одного этого желания, сочтя бы его экстремистским. Но тогда все было можно.
И получается, очередная перестроечная чернуха, снятая человеком, которому обижаться на советскую власть незачем. При Сталине он был обут - одет, а когда надо стал вывалить на голову зрителей разного рода дебильные мифы. Получается плохая публицистика, а не хорошее кино.   
Любопытно, что в наше время режиссер быстро предал своих коллег по либеральному лагерю, и встал в ряды патриотов. Одно слово, мэтр!