О сакрализации арабоязычного текста Каббалы ч. 3

Игорь Медведев 3
В связи с вышеизложенным наиболее оптимальным методом работы  теолога
 является обращение к эпитетам,описательных оборотов,которые обычно разбро-
саны по довольно значительному массиву рукописных каббалистических гомилий,но
которые охватываются метакатегорией "Зохд".На это верно указывается в одном
из рукописных сочинений:"Обеспечить сакрализацию текстов Священного Писания
может только такая система,которая позволяет улавливать,сохранять и передавать
Сокровенное Знание и,одновременно,отметать все то,что мешает этому процессу.
Или,как метко заметил суфийский поэт Джеллаладин Руми,что вносит дисгармонию в
Божественный Порядок"(См.рукопись №484,Ф.71,л.л.79-80.РГБ).В рукописной кабба-
листической литературе на древнееврейском языке рефлексией указанной выше мета-
категории является Иерусалимский Храм со всем тем,что связано с параметрами
пространства храмовых помещений.Дело в том,что ощущение единства человека с
Богом-Спасом Нашим и Господом Иисусом Христом-бесконечное по природе,но по
греховной тварности ощущаемое как конечное,обретает завершенность в сакральном
лишь благодаря присоединению рефлексии.Пространственная обьективность в виде
Иерусалимского Храма нам,как христианскому теологу,представляется той точкой
на которую ориентированы авторы рукописных каббалистических слчинений.Но обьек-
тивность связанная с субьективность формы есть лишь обьективность темпораль-
ная.Поэтому и неоходим текст Каббалы и текст законодательной части Талмуда(Миш-
ны) на арабском языке,ибо параметры храмовых помещений,как и сама жреческая
теургия,окрашивает все действия и чувства авторов рукописей,соотносит все их
операции с арамейским и арабским языками с Богом,как с Бесконечным и Вечным
их источником.Возьмите арамейскую букву "Заин" в метакатегории "Зохд" и увидите
что три "тагина" указывают на три венца:Венец Пятикнижия,Венец Жречества и Ве-
нец Евангелия Спаса Нашего Иисуса Христа.