Жажда

Татьяна Демидова 75
Психологическая группа, люди озвучили свои запросы. Все, так или иначе, про аддикцию, кто про пищевую, кто про эмоциональную. Один - про никотиновую. Высокий симпатичный парень, голова вниз, плечи вперед, руки сжаты в кулаки.


- Я задолбался уже курить. Мне это уже не доставляет никакого удовольствия, уже не успокаивает. Но остановиться я не могу – две пачки в день уже.

- Как давно куришь?

- Давно.

- А что произошло два года назад?

- Родители умерли, по очереди, сначала отец, потом мать.

- Чего бы хотел?

- Спокойно жить без сигарет.

- Спокойно – это как?

- Ну, чтобы не нервничать, по пустякам.

- По каким-таким пустякам?

- Ну, когда с людьми нужно общаться, например.

- С кое-какими.

- Ну, с женщинами, например.

- Что делал, чтобы решить эту задачу?

- Что делал? Запрещал себе об этом думать, ругал себя слабаком, отвлекаться пытался на разные дела, пластыри тоже пробовал. Несколько дней терплю, а потом «срываюсь», и  ещё больше курю.

- А с женщинами знакомиться пробовал?

- Не особенно.

- Это правильно, так спокойнее. Что происходит перед тем, как ты «срываешься»?

- Да ничего особенного, затишье какое-то, как будто вообще ничего не происходит.

- Можешь выбрать людей на роль сигарет и на роль себя?

Осматривает людей в группе.

- Нет. Людей не хочу, я уже курить хочу!

- Хорошо, а чувство какое сейчас?

- Беспокойство, и ты меня сильно бесишь, потому что курить уйти нельзя.

- Почему же нельзя? Один раз всё можно, даже яду выпить. Но если ты сейчас «сорвёшься» и пойдёшь курить, как это тебе поможет решить твою задачу «спокойно жить без сигарет»?   
 
- Никак, твоя правда.

- Если готов продолжать, а люди по-прежнему не подходят, можешь выбрать предметы на эти роли.

- Да, предметы мне спокойнее.

Берёт кресло-мешок, кладёт на него плед. Напротив ставит цветок в горшке.

- Кресло и плед – это сигареты, цветок – я.

- Хорошо, что видишь?

- Цветок вянет, жухлый какой-то.

- Озвучь его от первого лица в настоящем времени.

-  Я вяну, мне плохо, я хочу пить, уже давно. Меня мучает жажда. Мне страшно, что я не дождусь, что меня польют, и я засохну насмерть.

-  К кому обращены эти слова?

- Ну, вон туда, - показывая рукой на кресло и плед.

- Хорошо, можешь сейчас перейти на место «сигарет» и ответить?

- Мне противно, но могу. 

- Почему противно?

- Ну, я тут умирю, а они там валяются довольные.

- Злишься?

- Да прибить их охота.

- Попробуй, ты же не цветок, руки - ноги есть.

- А толку-то? Они всё равно уже умерли.

- Кто они?

- Родители.

- Ты видимо тоже, лыжи навострил – по две пачки в день – скоро уже будешь «довольный валяться».

- Похоже на то.

- Что бы ты хотел им сказать?

-  Такое нельзя говорить вслух.

- Да ладно, мы сдюжим, а кресло с пледом тем более. Что боишься произнести?

- Мне нравится, что дома сейчас тихо и никто не орёт. Мне не нравилось, как вы живёте, но приходилось это терпеть. Но дома одному находиться тревожно, постоянно курить охота. Я скучаю по вам.

- Сколько тебе лет?

- Скоро тридцать два.

- Ответишь от лица «сигарет»?

- Да отстань ты уже от нас, а!? Квартира есть теперь, живи и радуйся. Сбежали от тебя на тот свет аж, нет, он опять за нами тянется. Засыхает он! Найди уже себе женщину и «пей» сколько влезет!

- Да, юмористы были твои родители, мне нравится, дело говорят!

- Не то слово!

- Есть что им ответить?

- Да, смешно стало, как будто с ними пообщался живьём. Дело говорят! Благословили, одним словом.



04.07.2017