Циклодол

Игорь Мишланов
Циклодол

В 2000 ом году я начал писать роман –Небо над Очором-, в третьей  главе которого мой герой попадает в дурдом, и чтобы не быть голословным, я решил сам лечь в дурку и описать то, что будет со мной происходить, ко всему прочему сказывалась депрессия на почве отказа от тяжелых наркотиков, судимости и прочей хрени, включая отсутствия денег, в общем хотелось подлечиться с пользой для литературы.

Я хотел описать все. Как в натуре, потому что всякие описания этого замечательного места казалось мне недостоверным, идеальным. У Булгакова, даже у Кизи.
Конечно, я до этого уже лежал и не раз, в общем, не знаю, что толкнуло меня на столь глупый поступок. Но глава в романе вышла классной, а разве не ради этого живут все ненормальные писатели. Но тот роман вышел слишком  гениальным, и я его сжег, как и другие свои произведения, Его последнюю версию прочитала только моя жена Светлана, а она привыкла, что почти все, что я пишу, в конце концов оказывается в печке или костре.

Все рукописи горят, кроме глиняных табличек

Оставим предисловия. А вот эпиграф

При передозировке циклодол, как и некоторые другие сильные центральные холинолитики, вызывает своеобразное «холинолитическое опьянение», которое сопровождается эйфорией (позже может смениться дисфорией), поэтому возможно развитие зависимости; нарушением координации движений (атаксией), парезом аккомодации глаз.
При ещё более грубой передозировке циклодол способен вызывать галлюцинации и бред, нарушение памяти и ориентировки во времени и пространстве — так называемый «холинолитический делирий». Возможны опасные для жизни судороги, нарушения ритма сердца. Летальные исходы также возможны в результате собственно психоза (так, больной может шагнуть в окно, приняв его за дверь или отверстие в стене). Психофармакологический делирий также может возникать при приёме циклодола в терапевтических дозах в случае его сочетания с аминазином[3] или другими нейролептиками; кроме того, подобное сочетание может вызывать атропиноподобные психозы[2].
Циклодоловый делирий купируется вводом нейролептиков (дроперидол), антихолинэстеразных препаратов (галантамин) или транквилизаторов (сибазон)[4].
Обычно наркоманы используют циклодол эпизодически в «рекреационных» целях, как и другие галлюциногены. Истинная наркотическая зависимость с синдромом абстиненции и непреодолимой тягой к циклодолу встречается реже, но также возможна. При систематическом употреблении циклодола, как и других центральных холинолитиков, с немедицинскими целями возможны нарушения памяти, ориентировки во времени и пространстве, снижение интеллектуальных способностей и скорости реакции, тремор, хронические запоры. Однако эти изменения, в большинстве случаев, обратимы и исчезают через некоторое время после прекращения злоупотребления циклодолом.

Вики

До этого самозаключения я был в дурке уже три раза. Один – косил от армейки. Второй – лечился от наркотической зависимости. Третий – лежал на судебке. Когда меня взяли с маковой соломкой. И врачи  - в каком состоянии я совершил данное преступление.
Так что я знал, что меня положат в Шестое отделение ППБ. А там было довольно неплохо – большие светлые палаты, большие, просто огромные кровати. Большой цветной телек в коридоре. Да и более-менее нормальный контингент – лечащие алкаши. Косящие солдаты. Просто завернутые типа меня, ну и всякие дураки без буйства. Человек 200-300 там лежало.
Жизнь просто кипела, как круглосуточный чифирь. официально чай был запрещен, но на запрет никто не обращал внимания. Постоянно люди в красочных пижамах с зайчиками и ежиками бегали туда-сюда с железными кружками, бидонами. Пластиковыми банками из-под майонеза. Черная жидкость текла там рекой, и я быстро вписался в эту движуху. Как говорится – с волками жить – по-волчьи выть. Опыт у меня уже был. и я пронес свой чай в трусах. Поскольку на входе. Особенно у новичков, его забирали санитарки.. Но и с улицы было потайное окно, где можно было передать запрещенные препараты - наркотики, алкоголь. Чай, сигареты.. Правда, за алкоголь очень строго карали и его было немного. Разве что иногда  пивасик у солдат. Но на чай старались закрывать глаза.

Внезапно я встретил там человека. С которым подружился еще в Судебке. Это был великий художник Мударис Шакиров ( он же Мишка).  Его перевели из Судебки в Шестое. В Судебке он подогревал меня всякими хорошими колесами, которые помогают человеку проще относится к жизни в дурдоме, а я его подогревал сигаретами и чаем.
Он рисовал только розы, больше он не умел рисовать ничего, хотя мог нарисовать еще и не очень похожий портрет, но розы у него получались просто потрясающие.
У него были голоса. Но они, как он сам говорил – просто рассказывали ему анекдоты, поэтому он постоянно улыбался, а иногда и хохотал, но рассказать эти анекдоты людям, он не имел права. Мударис жил в дурке,  другого дома у него не было, он получал свою пенсию на свой адрес в дурке, деньги у него хранились у врача, он брал , когда было надо и просил санитара купить ему что-нибудь. Так очень много душевнобольного народа живут. Нормальный мир уже не для них. Они могут жить только так. С другой стороны никаких заморок – не надо ни одежды. Ни думок о том. Как прожить – все здесь – наркота и кровать и общество. Так же люди иногда прописываются в тюрьмах.

Все. кто был в  дурке знают  , что утром и на ночь, а некоторым и днем дают таблетки. Причем, чтобы человек не выплюнул свое лекарство, рядом обязательно стоит смотрящий, который полностью с головы до ног проверяет этого человека, чтобы он обязательно проглотил таблетки Но многие профи, один фиг, ухитряются спрятать таблетки и не глотать. Ценные таблетки меняют на сигареты и пищу, и чай, а всякую хрень, типа аминазина или амитриптилина просто выплевывают. К ценным таблеткам  относится циклодол и транквилизаторы. Впрочем, разновидностей всяких колес такое огромное. Такое разноцветное и разных форм – от квадратиков и треугольников до всяких цилиндрических форм. Просто сума сойти!!!!!!!

Торговля непроглоченным  циклодолом стоит на первом месте. Мударис давал мне несколько колес циклодола, а я ему сигарет, чай был тоже мой и  мы мутили его вместе.
В дурке – пить чай – это все равно,. что на воле раскуриваться. В одного пить не будешь. Так что создаются чайные тусовки. Чьи члены верны друг другу и обязательно оставляют чай отсутствующему члену, ну, если он ушел на свиданку или к врачу, например.

Я проходил лечение от наркотиков в этом же отделении, Меня лечил врач-мужчина, очень хороший психиатр. Я давал ему читать свою нарко-поэму  –Царь Султан и Солутан- и показывал ему свои картинки. Он говорил мне комплементы и называл меня поэтом авангардистом. Я думал, что и в этот раз он возьмет меня, но его заведующим отделением, а меня  взяла женщина, увы не помню, как ее зовут. Я все время излагал ей свои ультра мистические взгляды на жизнь. А она говорила мне, что реальность одна – нет ничего сверхестественного.  Нужны деньги и прочая сансара. Нет никакой нирваны. Возможно, она была права. Не вредная была врачиха.  Хороший психиатр. Прописала мне всякого рода антидепрессанты, разновидности амитриптилина, я от них не отказывался – они позволяли успокоиться после циклодольных трипов, а на ночь – просто вырубиться.
Циклодол мне поставлял Мударис. Он его терпеть не мог, но ему давали, чтобы не сковывало после нейролептии. Мударис предпочитал азалептин.


Согласно инструкции, Азалептин назначают в терапии хронических и острых форм шизофрении у взрослых больных. Особенно эффективно применение препарата в период острых приступов у пациентов. Также данное лекарственное средство применяют в лечении маниакальных состояний – непродуктивной мании с бредом, атипичной и классической мании. Кроме того, отзывы об Азалептине указывают на эффективность его применения при разных психотических состояниях, маниакально-депрессивном психозе, психомоторном возбуждении.

        На мой  взгляд – просто убойные колеса!!!!!!
         Мне хватало колеса, чтобы полностью отключиться от всего на трое суток. Мударис к ним, однако уже приторчался и вообще не спал..

         Чай мне приносила Света.
Ей было нелегко в те дни, она подрабатывала торговлей горячим травяным чаем всяким торговкам на базаре  Нашей дочери Саше исполнилось тогда три года, но, конечно, она не брала ее с собой.
Моя врач просто офигевала, она говорила мне. Что просто бы бросила меня да и все.
Что тут поделаешь – Любовь! И как бы тогда у меня не текла крыша, в конце концов – все преобразовалось в лучшую сторону.

По идее – я лежал там ради денег. Чтобы схлопотать какую-нибудь психиатрическую группу, которую мне тогда так и не дали. Сказали – иди и торгуй маковой соломкой !!!

Так и сказали.

          Однако, вернемся к циклодолу. У циклодольщика доза очень быстро возрастает. Если сначала ему хватает одного колеса. То потом ему надо пять, а потом 10 и так далее…вплоть до ста-пятидесяти в день.

Вторым моим поставщиком циклы стал очень прикольный кент, по кличке Мамий. Это был слегка горбатый дядька с огромными бакенбардами. Уже в возрастве. Если подобные люди имеют какой-либо возраст. Он был непутевым членом какой-то татарской мясной мафии и все время кричал! Да вот приедет ко мне мой братан – директор МЯСОКомбината !!!!!!Инавезет мне чаю. Сигарет и жратвы.
Сначала я думал. Что он просто выдумывает, но потом убедился, что нет! И действительно, к нему иногда приезжали вполне цивильные крутые люди на шикарных иномарках. Навозили ему кучу всяких дачек.. которые он тут же раздавал направо и налево, ибо какая-либо корысть была ему чужда.

О! Он был самым настоящим гением в укрытии циклодола от санитаров. Все знали. Что он торгует не проглоченным циклодолом. Два санитара тщательно обыскивали его на этот предмет. Они чуть ли ни с микроскопом обследовали его гнилые зубы и глотку. Раздевали его почти догола, выворачивали наизнанку его карманы, но найти не могли.

И я. Который все время наблюдал за этим процессом, думая, что все, кердык, Мамий проглотил колеса. Готовился к облому…но нет, после этой процедуры, Мамий подмигивал мне. Мы шли в какой-нибудь укромный уголок, и он давал мне колеса три-четыре. А я ему сигарет и чаю, а потом он еще подбегал за нифилями.

Если вы не знаете. Что такое нифеля, то вы ваще ничего не знаете о жизни!!!!!

Нифеля – это оставшиеся от заварки цифиря. третьяки даже четверяки, собранные в кучу. Их едят, и они  вставляют, Есть их невероятно сложно, но я видел как иногда некоторые душевно больные персонажи съедали толпой целые ведра этих нефелей.  Иногда это заканчивалось трагически – промыванием желудка. Но психи – они живучи, поскольку имеют совсем другой взгляд на жизнь, чем простые смертные. Поначалу я думал, что их тащит по мнению. Своего рода – плацебо, и как-то в целях эксперимента  я набрался сил и схавал ложки три третьяков и убедился, что да – действительно прет!!!

Как-то не как чифирь, а как – то по наркотически..

Психи, вообще, очень странный народ -  иногда кажется – дурак дураком, но как что-нибудь скажет, покруче всяких Лао-Дзы.

Когда-то мне составлял гороскоп очень хороший астролог, и она (точнее – она) сказал, что я целиком нахожусь под властью Вакшьи, какой-то очень маленькой планеты. Под ее влиянием находятся всякие психи, шаманы и вообще крутые персоны. Я не особенно врубаюсь в астрологию, руны- это мое. А астрология – нет, но само  название этой планеты меня впечатлило. И я назвал то состояние, которое приходит под влиянием больших доз циклодола – Вакшьей.

С одной стороны ты, вроде бы как осознаешь, что живешь в гнусном материальном мире, но с другой стороны – полностью уходишь в свою реальность. Свою фантазию, живешь в ней, и она реальнее, чем реальность, и ты не только живешь, но и управляешь своим выдуманным миром. Но и этот мир иногда управляет тобой. В таком состоянии я прожил год. Но, конечно, такое состояние всегда нужно поддерживать определенным веществом – Циклодолом,

           Много всяких забавных людей  там лежало.

           В нашу чифирную компанию входил еще Пончик.

           Огромный, немного толстенький парень, на вид достаточно нормальный, не понятно, что он там лежал, но его фишкой были огромные фирменные наборы с шикарными бритвенными станками, кремами и прочей ерундой, шампунями, одеколонами.. В дурдоме – бритье – это тоже своеобразная фишка. Каждое утро к зеркалам около туалета скапливалась огромная очередь. Все хотели быть тщательно выбритыми и приятно пахнущими. Что-то было в этом такое…может быть – надежда на вечную жизнь. Я брал у Пончика его бритвенные станки и крема., а он чифирил вместе со мной и Мударисом, поскольку чай ему не приносили. Правда ему еще бабушка приносила всякие домашние пирожки и супчики, что, конечно, тоже супер-пупер в дурке с хреновой кормежкой.. Но душевно больные обожают пожрать, а я чаще всего ходил в столовку, чтобы отдать свою пищу Мударису или Мамию. Но иногда и съедал что-нибудь типа пюре. Света мне тоже приносила какой-нибудь домашней пищи. Да и не особенно-то тянет поесть, когда ты постоянно торчишь циклу.

           Некоторое время с нами чифирил здоровый такой дядя, который приходился кем-то там заместителю заведующего и лечился от алкоголя.  Дядька был полностью психически здоровый и недолго полежал, а когда уходил, зашел попрощаться в форме казацкого атамана с настоящим пистолетом в кобуре на поясе.

            Цирк да и только.

Цирк О Долл.

И тут появился Вася.

Вася-Василек. Как он о себе говорил. И даже не понятно, почему мы с ним так подружились.  Что может связывать очерского  завязывающего наркомана 30 лет с 50-летним мужиком-слесарем из Краснокамска, любителем ошпаривать кипящим чифирем не тех собеседников. По крайней мере на этот раз он был отправлен в дурку именно за то, что плеснул в лицо кипятком какому-то гаду. А может и сам лег, чтобы отмазаться от суда.

Не иначе, как какие-то кармические связи.

Как это часто бывает с кармическими связями, мы прониклись друг к другу симпатией, как только увидели друг друга., мы стали неразлучны – вместе ходили на кухню за пищей для отделения. Вместе чифирили, вместе ходили на всякие работы типа очистки снега. Даже врачи удивлялись нашей дружбе.
Дружба поэта-наркомана и дядки слесаря. Но Васю в отделении уважали. Он был там уже не в первый раз.

В первый раз он тоже кого-то ошпарил. Но во всем остальном он был весьма здравый человек и мастер на все руки, который мог сделать тройник из пары спичечных коробков, Вася тоже иногда подкидывал мне циклодол. Ему давали, а он его терпеть не мог, но его особенно не проверяли, поэтому ему удавалось спрятать таблетку в зубном дупле.

Чай-чаек-чаище  - так говорил Вася.

Раз в неделю к нему приезжала сестра. Привозила сигарет, чаю, пищи.

Его часто выпускали в мастерскую, и я попросил его сделать мне нарды, чтобы можно ыбло сыгрануть с каким-нибудь любителем. Любителей нард везде много. Нарды вышли красивые, настоящие деревянные, а шашки к ним я делал сам из хлеба. Этому меня тоже Вася научил.

А Мударис нарисовал для меня карты таро, и я иногда гадал на них для себя или кого-нибудь, иногда гадал на рунах санитаркам. Поскольку всех интересовало, что там у меня в мешочке.
           В шестом отделении не было ничего такого, что можно было бы назвать беспределом. От отличии от Судебки, не было никаких гомосексуальных актов, по крайней мере – напоказ, не было избиение, все было довольно чинно и спокойно, был только один санитар – мужик, точнее молодой человек, которого все любили, если его просили, то он затаривался на воле чаем и сигаретами. Или хавкой и проносил в отделение.

          В  те годы таблетка циклодола напоминала своей формой летающую тарелку, да и сейчас они, наверно, такие же точно.. Никакие другие колеса не были на них похожи. На меня он действовал приблизительно так – сначала все начинало плыть перед глазами, а уже минут через 15 начиналась эйфория, но это при условии, что хорошенько цифирнешь после колес, иначе – какие-то непонятки и обломное состояние. А если после эйфории еще закинуться  - то тогда уже наступало состояние полного погружения в свои собственные фантазии – этакий побег из тюрьмы реальности. Но изрек же когда-то Тимми Лири – реальность это обуза.. И еще – очень интересный аспект приема циклодола в больших дозах – аомприятие любой музыки менялось настолько сильно, что она становилась совсем совсем другой, правда, в дурдоме музыки почти не было, но по большому телику в коридоре чаще всего  шли клипы из МузТВ, сумашедшим сложно воспринимать фильмы или новости – а вот музыка шла на ура! Тогда в хитах была Шакира,, ее клип Венева Венева просто сносил крыши умалишенным. Они скакали, танцевали и подпевали. Никто им не запрещал. Все было по доброму. Это было круто – куча безумного народа в позитивных пижамах с зайчиками в едином порыве отплясывает – каждый по своему. Это бы стоило заснять на видио, если бы такое тогда было, Сотовые еще только начинали свой путь в массы и стоили дорого и никаких фото-видио на них еще не было. Телик, кстати , был подарком отделению от какого-то бывшего богатого психа..

           Удивительно – как психи привязываются к месту своего заключения.. Один раз я наблюдал нечто вообще запредельное..

             Окна отделения выходили в большой полисадник, огражденный от остального города очень высоким забором. И как-то раз утром я услышал громкие звуки саксафона, причем, играли весьма профессионально., я выглянул в окно и охренел. Под окном среди первого снега и кучи желтых листьев (была поздняя осень) стоял мужик и играл на саксафоне. Потихоньку к этому окну набралось очень много народу, а мужик играл и  играл. Играл он долго и красиво, немного отстраненно от всего на свете, а потом подошел к окну и в маленькое открытое окошечко, которое там имелось для свежего воздуха, а часто и для передачи чая и сигарет стал совать деньги, причем, это были довольно крупные купюры. А потом он уложил саксофон в саквояж. Поклонился и ушел. Это выглядело сказочно. Нор деньги были реальны и значит это была не галлюцинация. Потом Мударис рассказал мне, что этот мужик когда-то здесь лечился, а сейчас приходит раз в год и дает концерт. Просто офигеть!!! Такой сюр!

            Весьма интересное воздействие циклощдол оказывает и на память.. При игре в нарды, например, я еще и кинуть зарики не кинул, а уже забыл сколько выпало на них или даже забыл, что играю, но потом  ты убеждаешься. Что все пркрасно помнишь и прошлое и настоящее, даже будущее прекрасно помнишь . А еще гворят, что будущего нет, скорей всего оно есть – но мы просто его забыли.

              В общем я отлежал в больнице три месяца. Группу мне не дали. Вышел я из дурки в полной зависимости от циклодола, вернулся домой в Очер и пошел к психиатру. Чтобы выпросить у нее циклодола, но та сказала, что цикла мне не положена, но она даст мне рецепт, если  мне поставят кубик галоперидола , который будет переть меня аж целый месяц.
Мне сложно было поверить. Что такие жесткие препараты реально существуют, и я, сдуру. Согласился.  Но так и оказалось – этот маслянистый галоп действовал ровно месяц. А циклы она дала совсем мало. Вот я тогда попал. Жестокие глюки преследовали меня – призраки, мертвецы и прочая нечисть запросто приходила ко мне в гости. Но и это прошло.

             Но я все находился в полной зависимости от циклодола.. плка все дело не закончилось полным циклодольным делириумом. И я попал. Я больше не мог принимать циклу и не только – но и все остальное тоже. Я оказался истощен и физически, и психически. Недели три я тупо просыпался, потом весь день сидел, поскольку больше ничем не мог заняться. Но молодость помогла. Ну и не только молодость.

              Как-то мой друг Серега Хомс привез из своей деревни здоровый кулек голов опиушного мака, и мыс ним сварили кокнар (чай из мака) – этот божественный напиток привел меня в чувство, и я отошел от циклодольной зависимости  снова к траве.

 Хорошая вышла глава у меня в романе. Она называлась  -Божественный Ветер-. Вроде так переводится иероглиф Камикадзе.

              А на память о той отсидке в дурке на моем теле осталась наколка, выколотая мне Мударисом.

              Руна Асс.

          Совсем рядом с сердцем.