Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 16

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/07/01/978



Первая вылазка к Мемориалу состоялась на следующий день. Экспедиции выделили два транспортера. Один вел Оле Лук, другой – Виктор. Миху пришлось побеседовать с родителями подростков, и каким-то чудом он уговорил Ростислава Петровича взять в экспедицию юных практикантов. Братья Сенна получили право помогать на базе в систематизации материалов, а Виктор Панов – управление транспортером «исключительно вне зоны риска». Поэтому Виктор  сидел за водительским пультом, выдерживая дистанцию от головной машины, только «до Мемориала». И то ладно, думал он, кидая взгляды на экраны задних бортовых видов – его машина имела нестандартную широкую грузовую платформу и могла случайно зацепить ею медленно проползающие назад искореженные взрывом металлоконструкции испытательного комплекса.  На платформе замер цилиндр проходческого робота. Рядом на штурманском месте сидел Дегов, готовый, если что, прийти на помощь. Но пока он молчал, только в одном месте, где впритык прошли под наклонной балкой опоры покосившегося мостового крана, скупо бросил: «Молодец!». Краем глаза Виктор на нижнем коммуникативном экране увидел, что Оле Лук с передней машины  тоже отреагировал – показал большой палец. В грузовом транспортере они с Деговым были вдвоем, все остальные шли на пассажирской передней машине.
- Со спуском справишься? – вдруг спросил Дегов.
Почти четырехметровый в диаметре цилиндр робота надо было доставить в глубокую стартовую выемку, которую им уже подготовили.
- Попробую, - кивнул Виктор.
- Изложи план спуска, - велел Дегов.
Виктор бросил взгляд на карту.
- Пропускаем передний транспортер влево, сами уклоняемся вправо с запасом от стены. Включаем задний рулевой привод и втягиваемся до начала спуска. Несколько движений вперед-назад, пока не встанем точно по оси. Потом цепляем передний транспортер для противовеса и медленно начинаем спуск задним ходом, - предложил он.
- Хорошо учили, - одобрил Дегов. – Давай.
Виктор понял, что аванс доверия получен.
План с проходкой дополнительной штольни был разработан еще на Земле. Проходческий робот должен был в грунте преодолеть метров семьсот до пересечения с местом обнаружения ханнерита и пройти сбоку вдоль его жилы. Спуск многотонной махины прошел нормально, только на последних метрах она перевесила и потащила юзом сцепленные транспортеры. Эти метры заставили понервничать, но все обошлось. Виктор перевел управление на Оле Лука и встал из-за консоли. Грузовая платформа медленно сдвинулась с шасси вглубь выемки, и вскоре проходческий робот сполз сам по ней к месту начала работ.
- Расцепляемся и поднимаемся! – раздался голос Лука. – Виктор, готов?
- Готов, - ответил Виктор и положил руки на клавиши консоли. Он подождал, пока передняя машина поднимется вверх и освободит ему пусть на площадке. Развернуться там не получится, обратно по развалинам придется ползти задним ходом, прикинул он.
- Не устал? – спросил Дегов.
- Вроде нет, - ответил ему паренек.
- Вылезешь наверх – сменю тебя, я люблю задом пятиться, - решил Олег. Им предстояло возвращение на базу одним – экипаж первой машины оставался для настройки и пуска проходки. 
Проводив взглядом пустую грузовую платформу, которая осторожно начала пятиться в проход между покосившимися балками здешнего хаоса металлоконструкций, Оле Лук помахал рукой двум фигуркам в ее кабине и оглянулся на Миха. Тот кивнул, и Оле стал снова спускаться в выемку к роботу. Основную работу по настройке проходки делала Ханни, все остальные были у нее «на подхвате». Впрочем, «остальных» было маловато – всех заменял один Мих. Брандт и Лорин остались на базе помогать супругам Эльтуэй в разборке. Вместе с Оле Мих осторожно подтащил манипуляторами транспортера разъем силового кабеля и воткнул в гнездо робота. Временно роль энергостанции выполнит транспортер, а потом сюда привезут энергоблок, Лель уже готовит его к отправке. Ханни запустила тест робота и откинулась на спинку кресла.
- Есть полчаса отдыха, - сообщила она. – Потом настроим систему координат и можно пробовать пройти первые метры.
- Булочки кому греть? – осведомился Мих, хлопотавший возле автоповара. – Есть с изюмом, есть – с орешками.
- Мне парочку – с орешками, - отозвался Оле. – И кофе - не эту капельницу, а нормальную чашку.
Мих уже знал, что «нормальная» чашка, по мнению Оле Лука, должна была вмещать не менее полулитра. Но таких тут не было, о чем он и сообщил инженеру.
- Нормальная чашка – это общая проблема Внеземелья, - отозвался тот. – Почему-то считается, что пить надо мало. Я не мог найти понимания, что куда проще налить одну чашку, но большую, чем десять «мелкопузиков».
Ханни ему что-то ответила, и вскоре взрывы хохота сопроводили рассказ очередной «истории» из бездонной копилки инженера. Рассказчик он был великолепный.
Загудел  вызов. Еще улыбаясь, Мих повернулся к штурманской консоли и ответил.
- Михаил Михайлович, Земля просит срочную видеоконференцию, -  сообщила с экрана Милена Кисс. – Мы будем транслировать через стационар, он как раз над вами.
Она исчезла. Несколько минут по экрану ползли строчки протокола. Потом экран разбился на четыре части. В одной из них Мих видел себя, в другой – Зета и Иона почему-то в салоне какого-то явно летящего в космосе аппарата, в третьей – Юру Кивина с Владой в столовой их дома, а в четвертой – Ростислава Петровича на фоне его кабинета в Соловье. Кивин поднял руку, давая знать, что начнет первым.
- Михаил, привет, близнецам – салют! – начал он.
Мих всмотрелся – что-то физиономия у Юры крепко поцарапанная. Как кошки драли, подумал он. Хотел пошутить по этому поводу, но сдержался.
- Близнецы летят к тебе, Мих, надо срочно изучить остатки «супера» на вашей базе. Есть основания полагать, что там была «форточка» или кладовка Мееров. Они будут разбираться.
Мих присвистнул.
- Ты действуй по своему плану, - посоветовал Кивин. – Если будет надо, ребята сами тебе скажут. Скорее всего, им в помощь пригодятся твои Брандт и Дегов.
Мих кивнул,  ожидая продолжения.
- Главная новость для всех у нас такая… - Кивин немного помолчал. – Ростислав Петрович начал самостоятельное исследование башен Меера и ушел в них. Для связи оставил своего инфа в Соловье.
- Правильно, - подтвердил с экрана «Ростислав Петрович».
Мих посмотрел на Ханни непонимающим взглядом.
- Юра, что значит  - «ушел в башни»? – спросила Ханни.
- Натурально, значит, - ответил Кивин. – Открыл их вот этой карточкой, - он показал белый прямоугольник, - лег на выехавшую оттуда кроватку и уехал отдавать им свой разум, как это делали Мееры и компания. Я пытался его остановить – он меня обездвижил. От него остался комбинезон, регистратор и протез руки, - Кивин показал в кадре все названные предметы.
- А как он попал к башням один? – продолжала сомневаться Ханни, пристально рассматривая изображение инфа «Ростислава Петровича».
- Он зашел с другой стороны от гор, - пояснил Кивин. -  Видимо, знал, что тут - проще всего преодолеть чащу. Оставил коптер на опушке и прорезал себе ход. Я по нему его и догнал. Спустился по тросу с коптера на крохотную полянку или ложбинку примерно на середине пути. А потом меня нашли Володя с Пусем.
Было видно, что Ханни вся эта история очень не нравилась и не вызывала доверия.
- Понимаю, что для вас многое будет неожиданным, - раздался голос Ростислава Петровича. Имитация его образа на экране была полной. – С моим инфом вы можете обсуждать всю тематику исследований, база знаний у него идентична моей. Я создал для себя канал связи с ним, постараюсь держать его и вас в курсе своих открытий. Пугаться не стоит: я, благодаря двум своим разумам, единственный человек на Земле, который может противостоять технологии этих башен и понять, что тут происходит. Шансы на успех достаточно высоки, на Марсе было в разы меньше. Я дам себя сканировать, но при этом не утрачу контроля. Спустя некоторое время вы сможете общаться с моим сохраненным разумом. Ваша задача – продолжить начатые работы и выполнить их.
- Ростислав Петрович, - подал голос Ион, - есть ли вероятность, что остатки суперкомпьютера на Луне не отреагируют на ваше присутствие в башнях? Тогда как должны на это реагировать мы?
Инф «Ростислава Петровича» ответил не сразу.
- Если не будет реакции супермозга, то вы пробуете получить ранее сохраненные им копии. Я думаю, что на Луне Мееры формировали резервную базу знаний, - ответил он. – В отличие от земного варианта она с большой вероятностью сохраняла разумы раздельно. Созданные на Земле клоны должны были как-то их получить и переправить на Марс… Гипотезу существования такого варианта надо проверить. Вы вполне сможете изобразить одинаковых клонов. Ясно?
Мих понял, что внезапный прилет близнецов и проникновение Ростислава Петровича в башни Меера были частью одного, хорошо продуманного плана. Вот только пока ему не было ясно, какую часть в нем должен был сыграть он со своей группой. Вчера, после обнаружения останков этого лейтенанта из Космических сил США, Мих уточнил по общедоступной исторической справке на портале Лунопорта, что Космические силы США действительно строили базу с самого начала, а потом законсервировали ее и ушли. Продолжал ее создание земной консорциум, в который входила и фирма «MAS», развернувший здесь полигон для подготовки Первой звездной. После аварии с анамезоном и отказа от посылки экспедиции к звездам на базе остался комплекс обрабатывающих производств. И появился ханнерит, подумал Мих. Смутная догадка шевельнулась, но не вылезла наружу. Померещилось нечто невероятное – суперкомп базы провоцирует аварию с анамезоном, чтобы создать ханнерит?.. Но. услышанное им дальше. косвенно подтвердило догадку.
- Ростислав Петрович, - вдруг спросила Ханни, - почему вы отказались взять мой кулон из ханнерита? Он бы вам точно помог. 
- Всю глыбу я бы взял, - улыбнулся он. – А кулон - он бы точно спугнул бы систему башен своим действием.  Мееры и их коллеги были маниакально осторожны.  Ханнерит на Луне мог дать возможность супермозгу базы создать энергонезависимую структуру, извлекающую энергию из информации, как наш Вебсик. Володя Лещенко уже видел результаты перестройки по голове большого разведчика, может подтвердить ее странные особенности – минимальное энергопотребление при гигантских объемах переработки данных.
- Мих, мы прибываем через три часа с хвостиком, - сказал Ион. – Насколько вижу, вы – на выезде. Успеете вернуться? Мне бы хотелось сразу переговорить с Деговым.
- Он уже на обратном пути, - ответил Мих. – Это мы с Ханни и Луком тут задержались.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/07/07/1014

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы