Угол

Владимир Глушков 2
1.

         Ни с того, ни с сего, Света разбаловалась, хотя виной тому были её братья.  Моего окрика она не слышала.
 - Пора и её привлекать к углу! – решил я и сказал об этом Лене.
 - Пора, так пора. Привлекай, – ответила со вздохом Лена.
 - Ну что, егозушка-егоза, допрыгалась? Чувство меры, в баловстве своём, утратила? Быстро в угол, за портьеру! И пока я не выпущу, будешь там стоять. Всё понятно?..
Света, вся в слезах, кивнула головой.

         Я видел, что мальчишкам было жалко сестрёнку. Они обнимали её, утешали, как могли, вытирали ей слёзки. А потом, чтобы не видели мы с Леной, направлялись к буфету. И даже пол не заскрипел. А там, под стеклом, в вазочках, лежали печенье и карамельки. Мальчишки набиваили карманы лакомствами и несли наказанной Свете. Себя они тоже не забывали.

         - Эй, мальчишки! Вы что там делаете? – крикнула с кухни Лена.
 - Ничего не делаем. Следим, чтобы Света из угла не убежала! – отвечал Максим.
 - А что же она притихла, тогда?..
 - Поняла, наверное, что баловаться нельзя…
Потом, братья снова шли к буфету, удивляясь, что повезло им сегодня и с угощениями, и с безнаказанностью. А Света жевала за портьерой печенье и конфеты. А когда всё съедала снова хныкала.

         Глядя на несчастный вид дочери, я выпускал её из угла. Но при этом, предварительно спрашивал:
 - Братики конфетами и печеньем угощали?..
Света кивала головой.
 - Вкусно было?..
Света снова кивала.

         - Вот что, братики. Идите-ка и вы в угол, а ты, егозушка-егоза, чтобы к ним не подходила! Всё понятно?..
Свете ничего не оставалось делать, как соглашаться.
 - Ты уж так строг с ними, – пыталась заступиться за детей Лена.
 - По-другому нельзя. Иначе потом все сразу тебе на шею сядут, – увещевал я супругу.
 - А тебе?..
 - И мне тоже…

2.

         Не каждый мог беспрекословно стоять в углу. Максим сразу начинал просить прощения. Через некоторое время его выпускали, чтобы за ноги не хватал. А про Алёшу забывали. Он мог простоять несколько часов, ни разу не дав о себе знать. Приходилось помогать ему – «делать шаг навстречу».
         - С утра стоишь? – спрашивал я у Алёши
 - Да, с утра! – хмуро отвечал тот.
 - Надеюсь, осознал, что натворил?..
 - Да, осознал...
 - И что надо говорить в таких случаях?..
 - Не знаю! – дерзко отвечал Алёша.
 - Я подскажу. Надо просить прощения у папы или мамы. Но лучше у папы…
 - Прости меня папа, я больше не буду, – устало произносил Алёша.
 - Ну вот, другое дело! А то всё молчишь, да молчишь. Свободен! А впредь, знай, что во мне лучше «зверя не будить». Понятно?..
 - Да, понятно...

3.      

           Прошло несколько лет, как мы уехали из Навои. Света училась во втором классе. По всем предметам в дневнике были одни пятёрки. Но как-то, так случилась, что она повздорила с учительницей, и та «влепила» ей кол по русскому языку. И всего-то причиной послужило правописание некоторых слов, когда и Света, и учительница были правы. Но Света упрямилась. И учительница решила ей отомстить.

           Дочь пришла домой в потоке горьких слёз и сразу пошла в угол.
 - В чём дело? – спросил я.
Света объяснила мне причину.
 - Но, дорогая дочь, на правописание этих слов нет строгих правил. Кто как захочет, тот так и пишет. А ты сразу в угол. Я поговорю с учительницей…
 - Нет, папа, я должна отстоять в углу. Кол просто так не ставится. Я его заслужила, мне и отбывать наказание…
 - Смотри, как знаешь. Нравится – стой. Надоест – выходи. Неволить не буду…

          Дождались с работы маму.
 - Что случилось? Почему Света в углу?..
 - Кол по русскому получила. Сама решила встать. Что мне оставалось делать? Я её не наказывал…
И я объяснил Лене суть дела.

          - Может, выйдешь, а, Свет. Ведь осознала же…
 - Да осознала. Выйду…
Я облегчённо выдохнул:
 - М-да, в нашей семье не соскучишься…

                03.07.17г.