Сибирский случай. часть 7

Тимофей Клименко
Все Мишины мысли последних дней были грустны и однообразны. Ибо ни о чём другом он думать просто не мог…

«С момента Машиной комы прошло уже несколько дней. Я хожу на работу, ем, сплю, живу, в общем. Но как будто после смерти, будто всё происходит не со мной. По сути, всё вернулось к состоянию двухнедельной давности: ни Маши, ни Хойи. Но и меня самого как бы нет, духовно я тоже впал в кому.

Женька меня поддерживает, утешает как может. В гости зовёт выпить, расслабиться и стресс снять. Я ему пробовал объяснять, что алкоголь проблему в любом случае не решит, только на утро добавит ещё и головную боль. Сам, говорит, знаю, да на тебя смотреть жалко, надо тебя хоть как-то встряхнуть, а то сидишь задумчивый, как Лев Толстой! И чем это ему граф не угодил, интересно? А я и в правду постоянно думаю и думаю. Ощущение, что я что-то не понял, проглядел, не осознал, в общем. И это что-то не даёт мне покоя, от этого, наверное, и сны такие. Тётка Машина говорит, что её тётка, Машина прабабка, была знахарка, и это её грехи так сейчас аукнулись. Бред, по-моему, но Пух рассказал, что Хойя Машины мысли совсем не слышал, будто она колпаком каким от него закрыта. А может, всё это знахарство и не бред. Я ведь тоже мысли животных иногда слышу. Раньше бы меня за такое сразу в огонь, на костёр - без права звонка другу. А Хойя сказал, что животных я слышу, потому что он мне чувствительность к энергоимпульсам поднял в сто раз. И безо всякой магии, исключительно за счёт увеличения производительности моего же мозга.

Хойя этот много что говорил, а потом взял и сбежал, когда, может быть, он один и смог бы нам помочь. Ведь врачи до сих пор руками разводят, как хвастливые рыбаки, а он бы, глядишь, и сумел Машу из комы вывести. Моим же сознанием и телом он как-то смог управлять. Пух тоже грустит, обещает с Машей подружиться и больше не вести себя как дурак. Марк сутки провёл на помойке, просил друзей разузнать что-нибудь о Хойе. В его гибель я не верю, он ведь не первый век по мирам шастает. Он или домой вернуться смог, или где-то ещё в нашем мире харчуется.

Пух научился включать телевизор и смотрит днём передачи про здоровье, вечером рассказывает мне в лицах. Пусть смотрит, а то я или на работе, или в больнице, домой прихожу только ночевать, его, если честно, совсем забросил. Кот, правда, ещё просит научить его пользоваться интернетом, но мне эта идея как-то не очень. Уж больно при этом котяра заискивает и мурчит. А ночью мне опять Маша снилась, и опять в зеркальном коридоре. Но коридор уже выглядел как-то по-другому. Хотя, что именно в нём изменилось - я не пойму. Я ездил на работу, с работы, домой, но всё свободное время был в больнице. Санитарки ко мне привыкли и зачастую обращались за помощью: то кровать передвинуть, то чайник починить, то больного переложить. Я помогал им, а они в благодарность охотнее хлопотали вокруг Маши и разрешали быть рядом с ней даже в неурочное время. Такой вот симбиоз медицинский. Доктор, мужик лет пятидесяти с наколкой ВДВ, из бывших военных врачей, сказал, что сейчас от нас мало что зависит, но раскисать я не имею права. И не такие лежачие подымались вопреки всему.

Хороший он мужик, не просто врач, а скорее даже лекарь. Ещё ко мне клеится молоденькая медсестра Люда. Для неё это, наверное, ужасно романтично, для меня - просто ужасно… Как носок между пальцев ноги! Вроде и ничего страшного, но как сильно мешает! Пух предлагает сделать ей отворот, и желательно доской от ворот! Сказать честно, я на неё сильно внимания стараюсь не обращать, но за неделю она меня достала своими вздохами и взглядами нескромными хуже спама об увеличении пенсии! Того и гляди, воспользуюсь Пушачьим советом.

А может, ей Марка показать? Или в карман подкинуть? Крысы отчитались, что Хойю нигде не видели, но обещали продолжить наблюдение. Их вожди сдружились с Пухом и постоянно торчат у нас в гостях. Пух им рассказывает, что ему известно про крыс по рассказам других котов и из телепередач. Они ему в ответ, что им про котов известно. Ржут все вместе, как ненормальные, над каждым словом.

Способность слышать мысли животных - это, конечно, очень крутой апгрейд, но пару дней назад надо мной пролетела огромная стая голубей. В ушах гудело, будто я на съёмки «Дома-2» попал. Да и по содержанию мысли почти такие же, разве что голуби чуть воспитаннее и интеллектуально богаче будут. Машина тётка хочет позвать в палату колдуна, говорит, что он очень сильный и даже хотел участвовать в «Битве экстрасенсов», но увидел, что в финале его якобы засудят, и не стал даже подавать заявку. Попросил врачей не пускать этого мага на порог, нашёлся тоже Златопуст Локонс. Пух о нём у крыс спрашивал, те сказали, что он шарлатан и пьяница, даже пластмассовый хрустальный шар ему обглодали, чтобы не обманывал людей зря. Уж если и звать кого, то Дядю Сашу. Я его хотя бы с детства знаю, он всему двору помогает.»

* * *

Маша вообще не поняла, что с ней произошло. Она для своего сознания оставалась прежней, но мир вокруг вдруг превратился в длинный зеркальный коридор.

Девушка попыталась найти выход из этого тоннеля, но, по всей видимости, это был лабиринт, в котором нужно было угадать правильность направления. Маша взглянула под ноги и обнаружила интересную вещь: она не шла, а летела. Скользила по воздуху, и ей было легко. Как пушинка. Правда, здесь не было ни ветра, ни даже слабого свознячка, дающего подсказку направления к выходу.

«Как интересно! Что такое случилось? Почему всё куда-то исчезло? И каким образом я попала в этот лабиринт? Ничего не помню. Надо позвонить Мише, может, он что-нибудь понимает и мне всё объяснит, его же квартира.» Девушка попыталась найти свой телефон, но его нигде не было.

«Так. Ну и что делать? Главное - не паниковать и не ныть! Так. Так. Чёрт побери... Я не знаю, что делать. Совсем не знаю. Не ной!» Маша опустилась на колени, закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей было жалко себя. Она заблудилась непонятно где. Она ничего не понимает. Она ничего не знает. Что это за место такое? И почему она здесь? Сквозь слезы Маша шептала: «Миша! Миша! Помоги мне! Найди меня, я боюсь. Найди...» И тут она услышала тихий скрип! Маша вскочила, заметалась и увидела, что одно зеркало превратилось в открытую дверь, ведущую в темноту улицы неизвестного города. А на пороге стоял крупный чёрный кот. Потом он повернулся к ней и улыбнулся, совсем как человек. Тут стало видно, что чёрный он не весь, а только наполовину. Другая его половина была рыжей. Кот по-человечески махнул ей лапой и прыгнул в ночь. Девушка, не раздумывая шагнула следом. Над крышами домов разливались реки прекрасных огней, рисующих великолепные картины, состоящие из цветов и узоров, причудливых и невероятных.

Когда Курад открыл глаза, то вместо джунглей оказался в какой-то большой комнате, в которой на середине стоял стол, за ним сидел молодой человек и что-то внимательно читал. Курад посмотрел на свои руки, они были его! Его реальные электромагнитные, а не эти странные человеческие. Пришелец тихо подплыл к читающему человеку и заглянул ему через плечо. На листочке были написаны короткие новости. Хойя медленно повернулся вокруг своей оси и внимательно осмотрел всё помещение. Комната была ограничена стеклянными стенами, за которыми какие-то люди что-то делали, сидя у мониторов компьютеров. И тут иномирец мгновенно вспомнил, что точно такую же комнату он видел по телевизору в доме Миши! И именно этот сидящий за столом человек рассказывал тогда новости! Это был шанс. Шанс дать знать Мише, что Хойя не пропал и знает, как вернуться. Теперь знает. Кто-то по громкой связи попросил тишину в студии и дал отсчёт: «Десять, девять, восемь...»

Человек за столом быстро и аккуратно положил листочки с новостями перед собой и уставился в смотрящую на него видеокамеру.

Три, два, один...
- Здравствуйте! Сегодня начнём выпуск с... - Изображение ведущего на компьютере замерло, потом дёрнулось, кашлянуло и продолжило: - С того, что расскажем о единственной возможности вернуть Машу в нашу реальность. Пух! Передай Мише что я не сбежал, а потерялся. Чтобы помочь мне и Маше нужно собрать прибор «Кирабус». Я расскажу как. Котяра, перестань так пялиться на экран, лучше запоминай, что я тебе говорю. Это я, Хойя. Я тебя чувствую, ты у экрана. Рассказываю, как это сделать...

Наконец-то режиссёр заметил, что ведущий на экране произносит совсем не тот текст, который должен, и новости тут же перебила реклама. Ведущего выдернули из-за столика и практически волоком утащили из студии. Его место заняла симпатичная белокурая девушка, которая обычно рассказывала о погоде. Рекламная пауза закончилась, и на экранах вновь появилась студия. Мимолётные зрители, занимающиеся своими домашними делами под вечно бубнящий телевизор, отметили сегодняшнюю креативность создателей программы: «Наверное, таким образом решили привлечь новых зрителей. Давно пора».

Заменившая предыдущего оратора девушка сделала традиционно дикторское лицо и произнесла:

- Пух! Запомни! И передай все Мише слово в слово! Я знаю, что Маше нужна помощь. Знаю. Вы вытащите меня, а я вытащу Машу! Кот! Жди новых сообщений и указаний!

В ту же секунду вновь выскочила реклама, а что произошло в студии дальше, Курад уже не видел: его ослепила яркая белая вспышка, и он потерял ориентир.

***
Марк с утра был на приёме у крысиного короля. Нет, король не сидел на огромном троне и имел всего одну голову. Но голову, заполненную ЗНАНИЯМИ. Он знал практически всё, ибо накопленные крысиными племенами знания передавались от одного короля к другому. Короли были хранителями знаний и тайн. Этим и обуславливалось их единственное внешнее отличие – отсутствие хвоста. Ибо короля взять за хвост нельзя никому! Нынешний король был молод, всего около года возрастом, но очень внимателен и умён. От него словно бы исходили потоки умиротворения и добра, а в маленьких красных глазах светилось неподдельное сочувствие и живой ум. Совет старейшин стаи выступил категорически против личной встречи монарха и Пуха, хоть и столовался у последнего в полном составе. А вот Марка предстать перед Его Величеством практически заставили. Король внимательно выслушал подданного и крепко задумался, изредка теребя ус, как какой-нибудь отчаянный гусар времён Дениса Давыдова.

- Мальчик мой, много лет людская злоба и зависть свирепствуют в мире. Люди верят, что интеллект, душа и разумность присущи только их расе. Но и среди себе подобных они не могут жить в мире! Ни один из нас не убьёт собрата без веской причины. А люди убивают людей ради забавы, ради власти и просто от собственного бессилия. Притом убивают изобретательно и жестоко. Используя яды, различное оружие и… энергии! Эта Маша пала жертвой страшного проклятия, насланного Манипулятором из зависти. Очевидно, у Манипулятора что-то не сложилось в жизни, но вместо того чтобы улучшить свою, он хочет сломать чужие. Чтобы своя казалась лучше, хотя бы на фоне сломанной чужой. Это от бессилия. Но сила проклятия разделилась и ударила одновременно и Машу, и этого атлассца Хойю. Кстати, наши с ним предки уже пересекались на Земле, поэтому сейчас я и рассказываю ему через тебя ЗНАНИЯ. Так вот, проклятие разделилось и поэтому не убило ни одного из них, а только раскидало по мирам. Когда Хойя вновь окажется у нас, он вернёт к жизни и человеческую самку. Но чтобы проклятие не повторилось, нужно лишить Манипулятора силы. И я ему помогу. Главное сейчас - вычислить Манипулятора.

- А для Вас, Ваше Величество, это не опасно?

- Опасно, малыш, но вернуть долг - дело чести. Особенно, если долгу уже около полутора тысяч лет. А теперь спеши к ним, я дам тебе провожатых, и держи связь через старейшин. Между нами: я прекрасно знаю о дружбе старейшин с котом. Но так забавно наблюдать, как они рассказывают мне вести, стараясь не сболтнуть лишнего. В искусстве недоговаривать им просто нет равных!

***
- Здравия желаю, товарищ Кот!

- Салют тебе, Серый кардинал! Рад быть лично знакомым со звездой экрана!

После этих слов Марк приосанился и аккуратно уточнил:

- А что я делал на экране в этот раз?

- Про тебя полицейские чины рассказывали! - Пух постарался придать голосу побольше значимости. - Говорят, в наших рядах крысам не место!

Марк что-то обиженно пробурчал и скрылся на кухне. Отсмеявшись в лапку, кот хотел уже переключить канал, но что-то его остановило, и в этот самый момент из диктора новостей выглянул Хойя! Кот от удивления затряс головой, а Пришелец кивнул ему в ответ. Тем временем диктор начал вести себя как-то странно. Тем не менее Пух старательно запоминал его слова до тех пор, пока телевизионщики не пустили экстренный блок рекламы. Но и после этого Хойя ещё раз явился на экране, уже в образе наштукатуренной девицы лет двадцати - пятидесяти, и снова начал говорить про Машу. Худо-бедно запомнив его слова, кот стал дожидаться Мишу.

Ожидание было напряжённым, и он уснул. Пуху снилась Маша, она заглядывала в окна и просила помочь. При этом она была огромной-огромной, метров десять ростом, билась лицом в окна и не могла попасть внутрь. По квартире скакал Марк с козьей мордой и огромными длинными клыками. Под потолком жужжала соседка тётя Оля, летая в каком-то казане и пытаясь отпугнуть Машу половником от окон. Её крик:

«…Четыре сгладь,
А шесть и пять
За семь считать
И восемь раз -
Закон у нас...» - громыхал по квартире, будто гром! Марк начал превращаться в пуделя, и его безумный забег стал плавно перемещаться на стены. Но тут появился Чёрно-рыжий, что-то крикнул и увёл Машу за собой. А Пух проснулся. Сердце билось в груди, как блендер в чашке, во рту пересохло, и любимый коврик сбился под ним в комок. Вода из миски на кухне пилась как нектар. Нектар Богов! Кот уже почти успокоился, но в это время чётко услышал своё имя.