Образование и невежество

Павел Блинников
Интересная картинка, да? Кстати, и место, откуда я ее взял (ну, там написано), некий паблик «Вконтакте» с 1,2 миллионом подписчиков, тоже очень любопытное, но об этом как-нибудь. Я, конечно, вопрошу к небесам сейчас или в пустоту, но неужели это правда? Почти пятьсот людей поставили лосося под этим картиночком. Это означает, что почти пятьсот человек (а на самом деле гораздо больше, конечно) зря прожили целых 10 — 15 лет жизни.

Это очень грустно всё, потому что люди, которые не могут решить школьные задачки —  это мое поколение. Несколько раз на работе мы такие задачки решали, так вот, деды, которым лет по пятьдесят, еще как-то ориентировались, а все моложе сорока – дубы дубами. Я так скажу: это очень плохое получилось поколение в плане равномерного образования. Почти все мои ровесники, да и я сам, платили за образование, покупали образование, и почти всем оно не пригодилось. Я, помню, прочитал об интересном тесте на минимальную образованность, думаю, многим пригодится: вы сможете сложить одну треть и одну вторую? Лет пять назад я не смог. В свое время участвовал в олимпиадах по алгебре, а тогда не смог.

Мне несколько повезло в жизни. По работе мне пришлось вспомнить или узнать много нового в физике и геометрии. По моим некоторым хобби я вспомнил или много узнал о химии. Моя писательская деятельность прилично подняла знание русского языка и литературы. Историю я всегда любил. Математику я, разве что, подзабыл, но легко вспомню, если слегка пробежаться по учебникам. Другое дело —  высшее образование. Вот тут совершенно бесполезный пробел. Я тогда и «учился», и в волейболе играл, короче, хорошо время проводил. Как и многие-многие мои сверстники. Наше поколение —  грандиозная бомба, заложенная под Россию. Если вдуматься, сколько денег вложило государство в те тяжелейшие годы, чтобы куча бездельников смогла «выучиться», получая зачет за пачку бумаги «Снегурочка» (как сейчас помню), а на экзамен собирали всей группой в конверт преподу… Именно эти люди сегодня строят дороги, дома, машины, лечат других людей, других людей учат. Стоит ли удивляться, что у нас так всё устроено?! По-моему, стоит! Потому что всё должно быть устроено гораздо хуже.

Это я всё к чему. Раз уж ты в школе нихрена не делал, раз в универе шлялся по бабам или ты баба, по которым шлялись, разве надо ли так уж гордиться этим? У нас, знаете, есть такая уверенность, что умный не тот, кто много знает. Это, может быть, и так. Но было прекрасное словосочетание раньше: «человек образованный». А помните, что Мастер спрашивал у Ивана Бездомного? «…ведь, я не ошибаюсь, вы человек невежественный?». Так вот. Не надо гордиться тем, что ты невежественный и для тебя сложна задачка, с которой легко справляются все школьники нашей огромной страны.