Подарочек

Сергей Глезеров
               
Если вам на День рождения подарили шуруповерт в красивом миниатюрном чемоданчике, не спешите сильно радоваться! Вы можете очень быстро разочароваться. Нет, не в подарке! А в себе самом, в «самом дорогом и любимом» в этот торжественный день!

Эта история случилась с молодым мужчиной, который впервые праздновал свой день рождения, будучи первый год женатым на очень миленькой, стройной скрипачке из интеллигентной Питерской семьи. Подарком от жены был вышеупомянутый шуруповерт.

Так вот, если вы смелый человек, и вас не смутят косые взгляды гостей, то действуйте!
Откройте чемоданчик, посмотрите, как красиво уложены все принадлежности. А теперь достаньте шуруповерт, покрутите в руках и чмокните жену за подарок! Именно жену, потому что только она может так тонко намекнуть на не повешенные картины и сломанную дверцу шкафа! Целуйте, пока не началось!
Теперь вытащите из чемоданчика остальные предметы: зарядное устройство, второй аккумулятор, набор «головок». Вытащили? Молодец!
А вот теперь началось! Попробуйте-ка все сложить обратно, то есть так, как было раньше, до вашего отважного поступка! Черта с два! Обратно-то вдруг и не лезет! Мешают перегородки в чемоданчике!
И так попробуете положить, и по-другому, и все сначала! Не получается и все тут! Хотя за стол еще не садились! А может, и не получается, потому что еще не садились?

И вот, кажется, ерунда какая-то! Подумаешь, не засунуть шуруповерт в чемоданчик! Но это все могло кончиться очень печально! И именинник не стал бы папой, а жена его не стала бы мамой героини нашего рассказа — девочки Маши. А теща и тесть — любимыми бабушкой и дедушкой! И не было бы дальше никаких историй! И все из-за этого обычного подарка — зеленого чемоданчика с шуруповертом.

Ну, не лезут обратно в чемодан в предложенном порядке ни сам шуруповерт, ни аккумуляторы, ни зарядное устройство! А положишь неправильно — чемоданчик не закрывается!
Как же так? Ведь в детстве складывал кубики. И все получалось, хотя кубиков было больше. А тут? И вот у вас возникают недоумение и стыд за свой интеллект, а вернее, за его отсутствие!
— Это что же? Намек, что я «академий и консерваторий не заканчивал»? А вы тут одни с мозгами! Нет, не будет мне жизни в этом семействе! Развожусь! Срочно! И подальше от этой интеллигенции. В прозу жизни! Где попроще!
Но тут начинают помогать родственнички. Это как раз те, перед которыми стыдно! «Делай так, клади сюда!» Но и у них тоже ничего не получается! И ты вдруг начинаешь от этого…РАДОВАТЬСЯ! Радоваться за то, что не один ты болван, который до такого возраста не научился «складывать кубики»! Откуда вдруг такое чувство?
— Какой же я недотепа! — думаете вы про себя. — Чему радуюсь-то? Что живу вместе с такими же недотепами?
Гости, как будто прочитав ваши мысли, отходят в сторону, намекая, что «вы должны иметь высокий интеллект и, как они думают, «справитесь с этой задачкой самостоятельно! Если не сейчас, то потом, после принятия вовнутрь тонизирующего!»
Только вы тут, молодой человек, не успокаивайтесь! Потому что не все  о вас думают именно так! Совсем противоположное представление о случившемся все же имеет один человек —  герой многих анекдотов и смешных историй! Это — мама вашей любимой жены. Чаще ее называют просто — теща!
Все отошли в сторону…кроме нее:
— Ну, зятек! Мне говорили, но я не верила! Просто не хотела верить, что моя дочь такая дура!
Заметьте, как хитро сказано! Не вы — дурак, оболдуй, недоумок и тому подобное, а ее дочь! Хотя понятно, что это все в ваш адрес. Но сказано-то не вам, и как будто не про вас, и поэтому обижаться не на что!
Предложить ей сложить этот чемоданчик, что ли? А вдруг сложит? Вот будет хохма! Опозорюсь! Праздник закончен! Гаси свет! И все сказанное про дочку можно будет повторить, поменяв направление выражения в сторону меня!
А потом вы еще раз останавливаете взгляд на этот пресловутом чемоданчике.
А может я ошибся, поцеловав за подарок жену? Может, надо было целовать тещу? Точно! Это теща подарила! Решила специально поиздеваться надо мной! Вот змея какая!
Чувствую, что и жена такая же станет с возрастом! Яблоко от яблони недалеко падает! Настроение испорчено окончательно! Чего там кричат? А! «Тост за именинника!» Ну, наливайте, авось полегчает?
Фу! А огурцы-то какие поганые! Наверняка теща солила! И тут навредила! Неужели все они такие, эти героини анекдотов! Во влетел!
Опять чего-то кричат! Слышать их не могу! Что там «между первой и второй»? Перерывчик? Чего-чего? За родителей? Это значит и за тещу тоже? Издеваются что ли? Попросить как-то по отдельности что ли? «За папу!», потом «За маму!» Ладно, не стоит усложнять! За родителей, так за родителей! Но не за всех!
Ну, если и грибы такие же, как огурцы, держись «мама моей жены»! Да нет, вроде! Грибочки приличные! Даже очень приличные! Повезло теще, а то бы я сейчас!  А что бы я сейчас? Да ничего бы и не сделал. Сиди, дурачок, не высовывайся! Учись кубики складывать!
«Тонизирующее» принято! Может быть, тихонько попробовать еще раз с чемоданчиком? Уйду-ка в другую комнату. Там не заметят!
Так! Пробуем еще раз! Это сюда, это сюда, зарядку сюда. Правильно! А второй аккумулятор?...второй аккумулятор…? Похоже, он вообще не отсюда! Вот, теща, зараза! Специально же придумала этот второй аккумулятор!
Не получилось опять! Чего там снова орут? Что, издеваются? За подарки! Видать мой День рождения пройдет в обнимку с этим подарком! Не пойду, из принципа!  Пробуем еще раз!
Не вышло! Да! Похоже, теща-то права! Придурок я, болван и недотепа! Не могу сложить этот чертов чемоданчик! Попробую еще разок. Последний! Шуруповерт, аккумулятор…Опять не получилось! Ну и козел же я! Правильно теща сказала! Сейчас пойду и расцелую ведьму за горькие, но справедливые слова! Да еще все выпьют там все без меня, пока я тут с чемоданом уродуюсь. Ну и кретин же я, и вправду! Настоящий придурок! Пойду-ка!
Решился! Пошел! А из соседней комнаты теща в полголоса дочери:
— Я же говорю, что ты — дура полная! Подарила шуруповерт! Хоть бы у меня спросила! Твой папочка со своего Дня рождения и до сих пор не может справиться с этим чемоданом! Вон, сидит, в угол забился! Стыдно ему!
— Ё-моё! Так значит «козел» — это не про меня! То есть не только про меня! Уже лучше! Полегчало! Ну, теща! Ну, дорогая! Пойду все же, расцелую!
А хорошо, что не предложил ей чемоданчик! Опозорился бы, точно!
На лице у вас, как весенний листочек, распускается улыбка!
— Да-а! Вот и есть о чем теперь с тестем поболтать! А какая у меня все же замечательная жена! Как тонко намекнула, что ей нужен муж не только с руками, но и с головой!