Спи, пушистый комочек

Настасья Бецонис
«Какого черта я должна делать с этим? Она, наверное, совсем ума лишилась». Я быстро шла через спортивную площадку, направляясь в сторону небольшого сквера, и дальше, на пешеходный переход. Холодный сухой ветер приносил с собой частички песка, задувая в глаза. Середина сентября. За пазухой завозилось и запищало, я немного потянула наверх молнию на куртке, стараясь не задеть то, пищащее. Застежка поддавалась неохотно, то и дело заедала.  Я левша и правая рука не слишком приспособлена для мелких движений, но левой я бережно, как в колыбели поддерживаю ценного пассажира. Котенок. Я осторожно заглянула за пазуху:
- Тихо, совсем немножко осталось и придем домой, - прошептала, и легонько, одним указательным пальчиком погладила мохнатый лобик. Котенок снова недовольно запищал и полез ко мне подмышку. Пришлось переложить его ближе к плечу. Мелкие коготки оставили тонкие зацепки на голубой футболке:
- Ну не цепляйся, не бойся. Сейчас придем домой, я тебя покормлю, потом поиграем.
Я сильно сомневалась, что кто-то с кем-то сможет поиграть. Комочку всего восемнадцать дней. Он очень страшный и маленький, легко помещается на моей ладони, а я пока только школьница, хоть и в девятом классе.
«Интересно, что скажет мама? - думаю я, - В принципе она была не против домашнего питомца, но мы не договаривались, что он появится сегодня или в ближайшее время…»
В таких размышлениях я подходила к дому, проговаривая про себя рассказ о том, как Людмила Алексеевна, наша учительница по истории на уроке сказала, что у нее есть котята, и если кому-то нужны, то можно посмотреть и взять. Я пошла к ней после школы, просто посмотреть на котят. Там был красивый черный, но его уже выбрала другая семья. Два серых котенка очень забавно играли со шнурками на моих кроссовках, переваливались с боку на бок и кусали друг друга за уши. Где-то в глубине квартиры замяукала кошка и малыши убежали к ней, неловко загребая младенческими лапками. Я засобиралась домой, но Людмила Алексеевна, наклонившись ко мне за спину, весело спросила:
- Что? – она поднялась и поправила очки в широкой стильной оправе - Выбрали тебя?
- Что? – не поняла я.
- Ну вот, забирай мальчика, большой будет, пушистый – Людмила Алексеевна ловко затолкала мне под куртку пятнистое нечто с огромными ушами, кончики которых висели как у щенков, черный нос окружен россыпью темных пятнышек, хвост короткий и толстый, очень маленький.
Я удивленно уставилась на котенка. Он уютно умостился на моей руке и, казалось, уснул. Стало ясно, что домой я могу уйти только с ним. Так мы и пошли, понемногу привыкая друг к другу, узнавая новые запахи и ощущения. Я старалась ступать осторожно, а котенок доверчиво прижимался к моей груди.
Родителей дома не было. Я боялась, что мама будет ругаться из-за котенка. Я прибрала бумажки со своего стола, подмела в коридоре и даже начистила и поставила вариться полную кастрюлю картошки. Всё это пришлось делать одной рукой, потому что другой я по-прежнему придерживала на груди котенка.  Оставить его одного я не могла, он сразу же начинал жалобно мяукать и бестолково ползать с места на место. Сердце разрывалось от жалости. Я посадила котенка на стол и ещё раз внимательно к нему присмотрелась. Спинка лесного серо-коричневого окраса с черной полосой вдоль позвоночника, живот и передние лапки белые, задние ноги темные как спина и заметно длиннее передних, мутные глазки подслеповато щурились. Он снова тоненько запищал, и я заволновалась:
- Так, ты, наверное, голодный, будешь творог?
Достала из холодильника коробочку черничного йогурта, открыла и поставила перед котенком:
- Не творог конечно, но тоже не плохо, - уговаривала я его. Переложила ложечку на блюдце, затем подцепила на палец и поднесла к темному носику.
Котенок йогурт есть не стал. Отказался он и от колбасы, и от молока. К моменту прихода мамы я совсем отчаялась. Если мама и удивилась появлению в нашем доме нового жителя, то виду не подала. Деловито присоединилась ко мне:
- Слушай, ребенок, а он не захлебнется? – котенок пытался лакать молоко, но только смешно тыкался мордочкой в блюдце и фыркал. Мама предложила налить немного молочка в крышку из-под майонезной банки, что мы и сделали. Дело пошло гораздо веселее. Послышалось довольное чмоканье. Насытившись, малыш наконец-то перестал плакать и довольный уснул.
Через какое-то время пришел со школы брат, хлопнула дверь. Мы с мамой позвали его на кухню:
- Смотри, кто у нас тут! - и показали на меховой клубочек в уголке дивана. Брат встретил новичка удивленно и настороженно. Всё-таки мне стоило предупредить домашних. Брат позаглядывал на котенка слева и справа, затем вышел и принес из прихожей коробку из-под обуви:
- Сделаем ему домик.
Мы притащили несколько кукольных одеялец, затем на одну половину коробки положили игрушечного розового зайца, а на другую осторожно поместили котенка. Он снова заплакал и попробовал вылезти наружу.
- Ему тут твердо, наверное, - предположил брат, - Есть что-нибудь мягкое ещё?
Я принесла из комнаты две выделанные кроличьи шкурки, которые мне когда-то отдали для игр. И мы подложили их тоже. Но котенок всё беспокоился и плакал. Мама решила, что ему пора в туалет, а мы не показали лоток. Всей семьей двинулись в туалет.
В туалете нас ждала новая проблема. Котенок не умел писать сидя. Совсем маленьким котятам помогает кошка – вылизывает их, пока те лежат на боку. Пришлось несколько раз усаживать нашего питомца в лоток, а тот пищал и заваливался то вправо, то влево. Кроме всего прочего маленькие лапки норовили провалиться в широкие ячеи лотка для взрослых кошек. Мама выстелила лоток туалетной бумагой, после чего мы вновь водрузили котенка в центр, и придерживали за спинку, пока дело не было сделано. Вся семья облегченно выдохнула.
До вечера было спокойно. Малыш спал в новом домике, а мы старались ходить и разговаривать потише, чтобы его не потревожить. Перед сном снова собрались вокруг заветной коробки:
- Мы будем любить и баловать тебя. Ты вырастешь огромным сильным котищей с пышной гривой и усами, полюбишь оливки, бананы и сыр, будешь рычать, как дикий лев и мурлыкать как самый ласковый из котят, ловить на балконе птиц и играть с рыбой в ванне, а пока спи, пушистый комочек.