Бессилие

Вячеслав Сурикатов
Не знаю, как оказался здесь, среди крохотных переулков с небольшими домами и роскошными деревьями, удивляющими своей зелёной листвой и высотой. Создаётся впечатление, что стал ниже ростом. Стою на тропинке, служащей местным жителям тротуаром. Слева от меня дорога, по которой должны ездить автомобили, но сейчас их нет, как и нет случайных прохожих, несмотря на светлое время суток. На минутку кажется - город вымер, потому что тут один, но вот первое впечатление становится обманчивым. Навстречу идёт незнакомый ребенок, мальчик с выгоревшими от солнца волосами, лет одиннадцати. Шагает по дорожке, оглядываясь по сторонам, словно чего-то опасается. Странно, он не видит меня, хоть расстояние между нами метров сто. Вдруг, из-за большого дерева появляются трое пацанов. Они старше, выше, сильней и сейчас пытаются заговорить с ним. Малыш убегает. Теперь подростки бегут за ним. Мальчик петляет между деревьями. Преследователи что-то кричат ему вслед. Кажется, он успел оторваться. Можно с облегчением выдохнуть.
Декорации меняются. Убегавший недавно ребенок нашёл спасение в доме у какой-то женщины. На вид ей лет пятьдесят: крашенные волосы, доброе лицо с морщинами. Её внешность располагает, но есть в ней что-то такое, что мне не нравится.  В её доме я в качестве наблюдателя. Чем-то напоминаю себе мебель, которую никто не замечает. Малыш жалуется незнакомке, спасшей от преследователей, а та его успокаивает. Слушаю её и у самого на душе становится спокойней.
- Давай я тебя чаем напою, - ласково говорит женщина, а затем выходит из комнаты.
Мальчик отказывается, пытается догнать её. Доходит до двери, ведущей в комнату, и встречается лицом к лицу с одним из преследователей. Он улыбается и произносит по слогам: «При-вет». Ситуация похожа на издевательство. Мне она не нравится. Хочется вмешаться, защитить ребенка, но не могу что-либо сделать. Просыпаюсь. Лежу в постели, осознавая  бессилие в этом сне.