Работа на китобойной флотилии Глава 1

Владимир Чугай
            
Ушло в прошлое славное время людей одной из мужественных  профессий – китобоев. Первая китобойная флотилия «Алеут» начала работать в морях Дальнего Востока в 1932 году. В начале шестидесятых туда же пришла огромнейшая китобаза «Советская Россия» отечественной постройки, и вскоре две базы, несколько меньших размеров: «Владивосток» и «Дальний Восток» немецкой постройки. На западе в Калининграде была база «Юрий Долгорукий», переоборудованная из транспортного судна и в Одессе «Слава», вышедшая на промысел в 1946 году и «Советская Украина» - родная сестра «Советской России». Мне в конце шестидесятых – начале семидесятых довелось  знать людей, посвятивших всю свою жизнь морю и китобойному промыслу. Это были какие-то особенные люди – великие труженики, пусть грубоватые в обращении, но благородные и добрые душой. Досталась нелегкая доля и их женам. Воспитание детей, семейное благополучие, кроме материального обеспечения, все легло на их хрупкие женские плечи.

Мировой промысел китов был завершен в середине восьмидесятых годов. Сохранился он лишь в небольших объемах для коренных народов.

                Глава  1.

Последний день пребывания в мореходке (Дальневосточное мореходное училище, г. Находка). 28 декабря 1965 года. Позади четыре года и четыре месяца обучения. Торжественная часть – руководство училища поздравляет нас, дает напутствие.
 Получили дипломы – техники технологи рыбной промышленности. Первый выпуск

технологов (тузлуков) в мореходном училище. Рыбный флот стремительно пополнялся не только добывающим, но и обрабатывающим флотом. Требовались специалисты по производству рыбной продукции на судах.

А вечером прощальный банкет в ресторане. Нас, сорок четыре новоиспеченных специалиста. Все парадно одетые, важные, в черных костюмах, белых рубашках и черных галстуках – так решили. Все должны быть с девушками. Одиноким было предписано в последние воскресные дни идти на танцы, познакомиться с девушкой и пригласить на вечер.

Я в числе других пошел на танцы в дом культуры моряков. Преодолев робость и застенчивость, пригласил девушку на танец.
- Как Вас зовут? – спросил я.
- Шуа, извините Саша, я не выговариваю букву … , ответила она, дав понять, что не выговаривает букву «р».
Я сразу пригласил ее на выпускной банкет и, получив согласие, целый вечер провел с ней.

В установленное время я зашел к ней в общежитие, помню была огромная комната, кроватей на десять.

В ресторане ребята, оценив присутствующих дам, обратили внимание на девушку с самыми стройными и красивыми ногами.
- Чья это девушка?
- Моя!
- Ну даешь ты наш застенчивый!

Возвращались из ресторана уже за полночь. Утром часов в девять утра предстояло поездом уезжать в отпуск домой в г. Спасск-Дальний.
- Ты где ночуешь? - спросила Саша.
- В учебном корпусе, сидя за столом, как и другие.
- Знаешь, можешь переночевать у нас в комнате.
- Как это в женском общежитии я буду ночевать?
- Одна девочка, кровать ее рядом со мной, уехала к родителям. Все девочки уже спят. Ты тихо ложись на ее кровать, не раздеваясь, а утром, как начнем просыпаться, уйдешь.

Саша молча провела меня к пустующей кровати, я лег и мгновенно отключился. Выпитое в ресторане сказалось. Проснувшись от яркого света, я сел на кровать, не сразу понимая, где нахожусь. Вокруг кровати, девушки в ночных сорочках. И вдруг крики:
- Девочки, у нас мужчина в комнате. Кто он, как сюда попал?
Мгновенно все вспомнив, я быстро одел ботинки, схватил шапку, лежащую рядом с подушкой, и был таков.

Больше Сашу я уже никогда не видел.

         Продолжение следует  http://www.proza.ru/2017/07/04/703

           Июнь  2017