Франсуа Жирардон. Похищение Прозерпины

Алина Алексеева-Маркезин
 Франсуа Жирардон.Похищение Прозерпины Плутоном.(1677-1699).Версаль.
      
      Сюжет из «Метаморфоз» Овидия. Прозерпина (лат.) - (греческая Персефона) – дочь Цереры (греч. Деметры), была похищена Плутоном  с разрешения ее отца Юпитера (Зевса), когда она со своими подругами собирала цветы на лугу. Стала супругой Плутона и царицей в царстве мертвых. Тема «Похищения Персефоны» - одна из самых популярных в искусстве XVII века.

         Группа состоит из трех персонажей: Плутона, Прозерпины и одной из ее подруг - нимфы. Группа «Похищение Прозерпины» («Огонь») была задумана как одна из четырех скульптурных композиций, заказанных Кольбером для украшения первого водяного партера парка Версаля.

      Мраморная группа высотой 2 м 60 см была выполнена в 1699 году. Впоследствии была размещена в центре Колоннады, где находилась до недавнего времени (сейчас в Музее произведений Версаля).

    С 1666 г. Жирардон  много работает в Версале. Здесь были созданы скульптурная группа «Похищение Прозерпины Плутоном» (Колоннада Мансара в парке Королевского дворца, 1677-1699), скульптурная группа «Аполлон и нимфы» (1666—1673), рельеф водоема «Купающиеся нимфы» (1675), «Похищение Персефоны» (1677—1699), «Победа Франции над Испанией» (1680—1682), скульптура «Зима» (1675—1683) и др.

          Среди лучших произведений скульптора — конная статуя короля Людовика XIV (1683), украшавшая Вандомскую площадь в Париже, и уничтоженная во время Великой Французской революции 1789—1799 гг.(бронзовая модель в уменьшенном виде хранится в Лувре, в Париже), надгробный памятник кардиналу Ришельё (1675—1672 гг.), исполненный по рисунку Лебрена (в церкви Сорбонны, в Париже), надгробие принцессы Конти (ок. 1672—1675 гг.), группа «Анхиз и Эней» и скульптурные украшения зала Аполлона в Лувре.