Приключения сержанта Кеннеди в Западной пустыне. 9

Станислав Сахончик
               Момент истины.

Робски поманил Патрика к себе. Рядом с ним сидел человек в форме английского капитана и знаками 7-го полка Королевских инженеров. Во рту дымилась сигара. Казалось, он ничуть не был озадачен случившимся, хотя в каких-то двадцати метрах от него лежали окровавленные тела его бойцов, и сидел на земле связанный  человек в форме английского лейтенанта.
-Патрик, позволь представить тебе моего старого приятеля по сафари венгерского графа Гёзу Андраши - начал Робски  совершенно  светским, непринужденным тоном.
- Сей достойный  джентльмен с радостью согласился предоставить кое-какую информацию в обмен на мое обещание не вешать его как германского шпиона, пойманного на поле боя в чужой военной форме. Таков, знаешь ли, старинный  обычай в английской армии.Но поскольку я не совсем англичанин,то могу сделать исключение.
Я же, по старой дружбе, обещал ему показать  того летчика, который поломал ему все планы.
-Итак, Гёза, позволь представить тебе  сержанта Патрика Кеннеди из 112-й эскадрильи. Это он  угробил ваши машины и чуть не убил тебя. Правда и ему досталось тоже - он потерял самолет. Но это ничего, самолет ему  скоро дадут новый, и он снова будет воевать.
 А вот ты, мой любезный друг, предстанешь перед военным судом и хорошо, если досидишь до конца войны в лагере для военнопленных. Поэтому ,Гёза, советую тебе быть  очень красноречивым, в противном случае мы с тобой больше в Кении на сафари не увидимся.
Андраши злобно посмотрел на Патрика и , пробормотав что-то на своем языке, отвернулся.
-Вот видишь, Патрик, господин граф тоже был очень рад с тобой увидеться - ухмыльнувшись, произнес Робски.
-Ты сейчас иди, дальнейшее слушать тебе ни к чему. Многие познания умножают скорбь, так утверждали древние. А разведданные еще и укорачивают жизнь. Кстати, тот «Спитфайр»,который на нас напал, действительно немецкий, пилот - гауптман Герлах, базируется близ Эль-Гатруны. Так что если встретишь - сбивай без рассуждений.
Да, и позови  ко мне МакГоверна и Фолкнера. Предстоит  еще много писанины…
Капитан  Фолкнер, белея свежим бинтом на голове, сидел в джипе, сокрушенно разглядывая  продырявленную пулей серебряную фляжку-подарок жены.
 Выслушав Патрика, он прихватил с собой офицерский планшет и, позвав  МакГоверна, заторопился к командирскому «Форду».
Патрик  вернулся к джипу Ларри, они наскоро  перекусили галетами и консервами  и взялись чистить пулеметы и набивать диски «Виккерсов».
Мэллони с тремя солдатами  взорвал несколько тротиловых шашек, в образовавшуюся  яму сложили тела убитых немцев и арабов и, наскоро засыпав, обложили  камнями. Тело капрала Мустафы  похоронили по мусульманскому обычаю, прочитав Коран. Робски  сказал короткую речь, солдаты дали залп из карабинов.
Потом  Робски послал солдат  расчистить  посадочную площадку для приема самолетов, которые должны были прилететь ночью, забрать раненых и пленных.
До ночи можно было   отдохнуть, выставив посты  на всякий случай. Однако разведчики в первую очередь проверили свои джипы, долили воду, поменяли масло.
Фолкнер  приказал отдыхать, люди разошлись по  остаткам зданий, прилегли в тени стен, на которых еще не исчезли кровавые пятна  и свежие пробоины от пуль. Война есть война…
Уже в сумерках, Робски вызвал к себе  Патрика. Он, Фолкнер и МакГоверн сидели  внутри разрушенного здания у костра, разведенного из досок  кузова разбитого немецкого грузовика.
В пустыне, где дерево-драгоценность, как и вода, это было  настоящим наслаждением. Вроде как посидеть у камина  в мирное время.
-Патрик, сегодня ты и Роллинг улетите  в Каир. Я доложил в штаб о результатах сегодняшнего боя и  о важных сведениях от пленных. Так что прилетит наш шеф майор Прендергаст» лично, возьмет пленных и документы. За вами из штаба ВВС прилетит «Лайсендер», заодно нам доставят воду и боеприпасы.
-Ты за эти два дня показал себя храбрым бойцом, уничтожил  машины и часть людей немецкой разведгруппы, и сегодня тоже свою задачу выполнил - не дал удрать нашему дорогому графу и этому лейтенанту. А это люди непростые, все, что я могу тебе сказать - это была группа диверсантов из зондеркоманды «Дора» полка «Бранденбург». Мы с ними  уже не первый раз встречаемся, с переменным успехом.
- Я написал  подробный рапорт в  штаб ВВС о твоих приключениях. Ходатайствую о награждении. Может быть, что-нибудь тебе и дадут крысы тыловые. Хотя вряд ли. А от нас держи вот это.
Робски протянул  Патрику немецкий десантный нож в чехле.
- Это сегодняшний трофей, от того немецкого лейтенанта, которому ты не дал уехать. Носи на память. Кстати, его фамилия Беккер, он  командир группы, действующей в военной  форме союзников. На ноже есть гравировка с его фамилией.
-Фолкнер, дай ему пакет. Отдашь в штабе ВВС дежурному офицеру, он передаст кому надо. Да, майору  Прендергасту будешь докладывать с соблюдением субординации, он у нас  академию Сэндхерст закончил, в роду все генералы. Военная косточка, никогда не расслабляется. Не то, что мы, офицеры военного времени…
-Сейчас можешь идти, собирай вещи, прощайся с ребятами. Самолеты будут здесь  через час и недолго.
 В сумерках  джипы выехали к посадочной площадке  и встали по углам. Патрик и Роллинг сидели в джипе Ларри, тихо беседовали, вслушиваясь в тишину. Пленные сидели в командирском «Форде», о чем-то беседовали с  капитаном Фолкнером.
Наконец послышалось тарахтение мотора, самолет черной тенью прошел над площадкой, тут же вспыхнули фары джипов, образовав квадрат. Легкомоторный биплан «Уэйко» изящно приземлился на площадку, двухлопастный винт  остановился, из кабины вылез  пилот.
К самолету сразу же подошел Робски с пленными и несколько солдат, они стали сразу выгружать и относить в машины тюки и ящики. Потом в заднюю открытую кабину усадили пленных.
Робски поманил к себе Патрика, тот подошел, отдал честь, представился Прендергасту. Моложавый майор в летном шлеме с  интересом посмотрел на Патрика.
-Так вот вы какой, сержант Кеннеди. Робски немного о вас рассказал. Вы храбрый парень, но  я вам советую особо не распространяться о том, что вы здесь видели. В Каире мы с вами еще увидимся, поговорим о деталях. А сейчас мне пора.
Прендергаст  быстро забрался в  переднюю открытую кабину, мотор взревел и самолет пошел на взлет. «Уэйко» сделал круг над площадкой, помигал навигационными огнями и исчез в ночном небе.
Робски посмотрел на часы.
-Что-то  ваш самолет запаздывает. Пора бы и появиться, а то придется лететь днем. Это сейчас опасно.
И тут в небе  загудел мотор подлетавшего «Лайсендера». Сразу включились фары джипов, при свете которых стал виден и самолет, сразу, без кругов, лихо приземлившийся на три точки. «Лайсендер» был полностью выкрашен в черный матовый цвет, с  красными цифрами и небольшими опознавательными знаками. Мотор не глушили, винт работал на малых оборотах.
К самолету сразу подъехал «Виллис» и солдаты сноровисто начали вытаскивать груз.
МакГоверн помахал в воздухе небольшим белым мешочком с почтой, солдаты радостно завопили.
-Ну, все, Патрик, прощай! Может, еще и увидимся - пожал ему  руку Робски
Патрик, отдал честь, развернулся и, взяв под руки хромавшего Роллинга , полез в тесную кабину «Лайсендера».
Самолеты этого типа  выпускались как легкие бомбардировщики, однако из-за больших потерь  в начале войны были разоружены и переведены в  связные.
На месте стрелка-радиста  оборудовали  пассажирские сиденья, на которые с трудом могли втиснуться три человека. Большие колеса и хорошая механизация крыла позволяли садиться  и взлетать с небольших грунтовых площадок. В этом качестве «Лайсендеры» прославились на всех театрах военных действий.
Сидевший за штурвалом пилот, обернулся, убедился, что все в порядке и самолет пошел на взлет. Земля стала стремительно проваливаться вниз, исчезли огоньки фар, и самолет повис в ночном небе, усеянном мириадами звезд.
Патрик  свозь плексиглас кабины смотрел на  яркие звезды  и вспоминал свою первую ночь в пустыне возле разбитого самолета. Совсем недавно он был на краю гибели и смотрел на звезды, как в последний раз, вспоминая Сент-Экзюпери.
И вот сейчас самолет несет его сквозь  звездную ночь  к  друзьям, родной 112-й эскадрилье и новому «Киттихоку».
В кабине было темно и только через плечи пилота можно было увидеть слабо подсвеченные циферблаты на приборной доске. Роллинг, напичканный медикаментами, уже спал, свесив голову на привязные ремни. Патрик тоже вскоре уснул под ровный шум мотора и проснулся только тогда, когда самолет  резко пошел на снижение.
«Лайсендер» быстро пробежал по бетонке аэродрома Кайро-Уэст и подрулил к стоящим у края полосы санитарной машине и  «Доджу», возле которого стояли фигуры двух вооруженных солдат и санитары с носилками.
Роллинга быстро положили на носилки и загрузили в  санитарную машину. Он только помахал Патрику рукой на прощание. К Патрику подошел капрал в форме Колдстримского полка  и знаком военной разведки на груди.
-Сержант Кеннеди, прошу проследовать с нами. Майор  Прендергаст вас уже ожидает.
«Додж» быстро проехал оживленными каирскими улицами к особняку ,утопавшему в зелени. Здесь капрал провел Патрика в приемную, предложил сдать  «Кольт»  и нож.
Майор встретил Патрика вполне приветливо. В кабинете за пишущей машинкой сидел  пожилой солдат.
- Мистер Кеннеди, нам надо кое-что уточнить, прошу понять меня правильно.
Майор был сама учтивость, настоящий джентльмен. На столе уже лежала карта Западной пустыни с координатами движения группы Робски. До оазиса Вади Саллум  вел пунктир, и Патрик обозначил карандашом  на карте места обнаружения  немцев, падения своего самолета и место гибели «Балтимора».
-Я вижу ,вы удивлены, Кеннеди. Если бы вы не обнаружили группу  Беккера  и не вступили в бой, то группа Робски пошла бы другим курсом, и они вряд ли  встретились. Тем более, что целью Робски была другая группа, как выяснилось - отвлекающая. А группа Беккера должна была доставить графа Андраши в Каир. Так что вы сорвали планы очень серьезным и злопамятным противникам.
-Поэтому настоятельно рекомендую о том, что произошло, рассказывать как можно меньше. Ваша версия должна гласить о том, что вас подобрала  группа «Дезерт Пэтрол», вызвала самолет и доставила в Каир .Никаких боев не было, самолет просто упал от неисправности. Вы поняли?
-Так точно, сэр!
-Вы вели себя достойно, майор Венюков представил вас к награде, я поддержал представление. На этом все. В приемной  распишетесь о том, что вы предупреждены о неразглашении секретных сведений. До свидания, мистер Кеннеди!
Патрик откозырял и строевым шагом вышел из кабинета. Расписался в приказе, забрал оружие и в сопровождении капрала вышел из особняка.
Тот же «Додж» доставил его в штаб ВВС, где он сдал пакет дежурному офицеру. Пообедав в столовой штаба ,Патрик  получил у дежурного офицера пакет с предписание следовать  в Сиди-Ханейш, самолет вылетал через час.
Так и не успев толком отдохнуть, Патрик оказался на борту  двухмоторного «Энсона», где уже сидели  молодые летчики, направлявшиеся для пополнения  эскадрильи «Спитфайров» в Сиди-Ханейш.Они с любопытством поглядывали на загорелого,небритого флайт - сержанта в шляпе австралийской пехоты с ножом и "кольтом".
 Эскадрилья была  на задании и ,доложив дежурному о прибытии,Кеннеди направился на стоянку. Патрика встретили восторженными воплями его механики, назначенные на резервный «Киттихок», который теперь будет принадлежать Патрику. Он успел уже его осмотреть,механики успели даже нанести значки сбитых самолетов.
И только приняв душ и  улегшись на свою койку Кеннеди понял, что смертельно устал и что его приключения в пустыне закончились благополучно… (Окончание следует)(на фото самолет "Лайсендер")