Фарисейская наука...

Василий Шеин
Лицемерное уменье – извергать потоки слез!
Умиленье? Право – скука, созерцать игру пустую,
Восторгаться всем вокруг,не понЯвши сути грез,
Что царят в потоке жизни, придавая всем иную
Сущность грешную, другую! Пусть, порою и живую…

Лицемерное уменье льстиво кланяться, «склоняя»
Всех и всяких про себя. И дарить букет рукою,
Из шипов, в розах… Непременно полагая -
Что один из них уколет! … И не будет вдруг покою
Если кто-то распознает, чувство - лживое и злое…

Наивысшее глумленье - обнимать друзей, сжимая,
Тяжкий камень за спиной, и при этом источать
Яд душевный на того - кто наивно принимая
Ложь за правду, воспылает - дружбой истинной, не зная,
Что раскрыл объятья – злу! Видит Бог,не все я лгу!

Есть науки! Им не учат! Познает их всяк и сам…
Только, нужно ль, все приметив, преграждать дорогу злу?
Знать лишь то – что нужно знать?
Несомненью подвергать - что незыблемо веками?
Просто должно принимать - естество своей натуры?… 
И покорно что-то ждать...

Всяк – ответит на свое! И ведь, право – точно скука
Все ответы понимать, словно можно что-то знать!!



 Иисус предупреждает своих учеников: «берегитесь закваски фарисейской»(Мф. 16:6)[8]. В Евангелии от Матфея эти слова понимаются апостолами как критика учения фарисеев (Мф. 16:12), в Евангелии от Луки сам Иисус истолковывает «закваску фарисейскую» как лицемерие (Лк. 12:1). В притче о молитве фарисея и мытаря (Лк. 18:9-14) он осуждает уверенность в своей праведности и презрение к грешникам, которую выражала молитва фарисея.