Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 12

Александр Михельман
А ждать нам пришлось довольно долго, но вот створка открылась вновь, и показался Мон.


- Простите, - слуга хищно улыбнулся, - хозяин сказал, что не желает вас видеть. Мол, и ему, и ей осталось не так долго жить, не стоит мучить очередными варварскими штуками. Проще, оставить как есть.


- Что, – рыкнул я, - да вы там в своём уме? А ну в сторону смертный!


Я схватил створку ворот, рванул на себя, так что мужчина вылетел вместе с ними, потом отвесил ему хорошего пинка под зад и ворвался во двор. Внутри нас ждал десяток мужчин, вооружённых дубинами. Я налетел на них, как ястреб на стаю уток, расшвырял в разные стороны. Откуда-то из окна дома вылетел арбалетный болт, вонзился в плечо. Я зашипел, вырвал стрелу, отшвырнул. Дверь дома оказалась добротной, только рассчитана была на людей. Высадил её ударом плеча. Один арбалетный болт пролетел над головой, второй вонзился в живот. Кажется, перебрали мы с разрядкой, мои раны затягивались слишком медленно. К счастью, Ниса не собиралась сидеть, сложа руки, ворвалась следом, взмахнула руками и оба стрелка замерли, парализованные. Я, шипя, вытащил стрелу, уронил.


- Давайте за мной, - Пим махнул рукой, - я знаю, где Гариель держали прежде.


Проводник повёл нас на второй этаж. Дорогу преградил ещё один наёмник, но я, обогнав спутников, просто перекинул его через перила. Вот и очередной длинный коридор, с кучей дверей. Воистину, немаленький домик. Йон взмахнула руками, пробормотала какие-то слова заветные и все створки разом распахнулись. Завизжали служанки.


- Крайняя комната, - старик похромал вперёд, опираясь на посох, вот ворвались мы и оказались в некоем большом светлом помещении, красиво и со вкусом убранном. Перед окном на скамеечке сидела седая старушка в белом платье, уставившаяся в одну точку и улыбалась. Позади неё стоял высокий тощий мужчина одетый богато, как купец или зажиточный крестьянин с длинным ножом, который он приставил к горлу зачарованной.


- Не подходите, - рыкнул он, - не позволю причинить вред несчастной, уж лучше убью, её и себя!


- Послушай, Бринк, не делай глупостей, - Пим поднял руки вверх, - мы хотим, всего лишь помочь.


- Ты каждый раз так говоришь, - Бринк упрямо покачал головой, - теперь, не получишь ничего. Убирайся, если не хочешь, чтобы я подал жалобу, обвинив тебя в нападении и убийстве


- Мы-то уйдём, - не стал спорить я, - только тут объявился кое-кто, желающий заполучить вашу жену, и его властями, а тем более ножиком не запугаешь. Уйдем, и потеряете её с гарантией. И мучения бедняжки будут столь ужасными, что всё, что было прежде, покажется мелкими неприятностями. Полагаете, мы стали так врываться, если бы дела не были столь серьёзны?


Ниса вытянула руку, произнесла какие-то слова, и нож в руках соперника проводника стал мягким, обвис как тряпочка. Я, больше от голода, чем опасаясь за жизнь старушки, прыгнул вперёд, мягко оттолкнул старика, коснулся её головы ладонью. Бринк закричал, будто это из него высасывали энергию, накинулся на вашего старого знакомого, но мне достаточно было лишь схватить буяна за грудки и поднять над землёй. Благо, как и у всех представителей рода обезьяньих, руки у меня необычайно длинны. Если бы носил обувь, мог завязывать ремни, не нагибаясь. А заклятье оказалось довольно слабым, я бы сказал, поверхностным. Такое впечатление, что жертва сама хотела удрать от реальности и дух лишь слегка помог. Старушка вздрогнула и открыла глаза. Хозяин дома застонал и обмяк, когда я разжал пальцы, несчастный рухнул на пол и затих. Пим закрыл лицо руками.


- А, что? – Гариель окинула нас затуманенным взглядом, - кто вы все такие и… и где я нахожусь?


Женщина замерла, поняв, что чувствует себя как-то странно, подняла руки, глянула на них и охнула. Вскочила, покачнулась и упала, если бы я не поймал.


- Ты… ты спала, - охрипшим голосом произнёс наш проводник, - и видела сны.


- С-спала, – бедняжка сглотнула, - «видела сны». И-и-и-и долго?


- Примерно пятьдесят лет, - Пим сглотнул.


- Значит, мы не были вместе, - Гариель сникла, - и у нас не родились дети, внуки…


- Ты ведь мне отказала, помнишь? - наш старик горько усмехнулся.


- А ты взял и согласился с этим решением, - старушка поморщилась, - хотя мог бы и побороться, для приличия. Знаешь, женщины любят отчаянных парней, но… замуж выходят за надёжных.


- По сто раз на дню произносила твоё имя, пока спала, - Бринк встал на четвереньки и с трудом поднялся, - представляешь, ЧТО я чувствовал? Оттого и не желал пускать своего счастливого соперника, хотел оставить возлюбленную себя. Ничего в жизни так не боялся, как того, что однажды ты сумеешь пробудить Гар и уведёшь в свой дом! А я останусь совсем один, никому не нужный.


- Господи, какой кошмар, - жертва злых чар сжала виски пальцами, - зачем… зачем вы меня пробудили? Всё было так хорошо, я жила в идеальном мире, юная, счастливая, рожала детей любимому мужчине, малыши вырастали и дарили внуков. Иногда, правда, мучили сомнения, что всё как-то слишком хорошо. А теперь мы все стары, жизнь прошла. Неужели нельзя было дать умереть спокойно?


- Простите, - я опустил глаза, - во-первых, мы не знали, а во-вторых, от того разрушим заклятье или нет зависит жизнь абсолютно всех людей. Я понимаю, врядли это послужит для нас извинением, но.


- Да ладно, - женщина вздохнула, - второй раз ведь усыпить не получится, разве нет?


- Не стоило бы, - Ниса кашлянула, - однако, есть иной вариант. Обычно, я на подобное не иду. Амиз дай мне моё кольцо, пожалуйста.


- Что ты задумала? – насторожился я.


- Просто сделай, как прошу, - девушка протянула руку.


Я пожал плечами и снял ловчий артефакт.


- Вот, - Йон подошла к Пиму и подала колечко, - наденьте это и загадайте желание.


- Так ты, - проводник сглотнул.


- Джинния, только свободная, - кивнула моя спутница, - и исполняю желания правильно, не как злые духи. Только советую формулировать точно. Мы, на самом деле, лишь проводники, преобразующие мысли хозяев в действия или материальные предметы. Просто, некоторые, вроде меня, предупреждают заранее и даже подсказывают, как лучше сказать, а другие подло пользуются волнением или глупостью обладателей лампы или кольца.


- И что мне загадать? – наш старик совсем растерялся.


Ниса наклонилась и что-то прошептала на ухо проводнику. Тот просиял от радости. Принял артефакт, надел и громко провозгласил: - «Хочу, чтобы мы, все трое – я, Гариель и Брин помолодели»!


Миг и морщины на лицах стариков начали разглаживаться, очистилась кожа, седые волосы потемнели, сгорбленные спины распрямились.


- Меня-то вы зачем сделали юным? – простонал хозяин дома, - без возлюбленной не смогу прожить и дня!


- Потому что есть и второе желание, - Пим подмигнул сопернику, - хочу, чтобы у моей невесты появилась сестра, один в один на неё похожая, с тем же характером, только влюблённая в Брина Богача!


Миг и перед Горелью появилась вторая девушка, точная копия, даже в похожем платье.


- Не сумеете отличить одну от другой, даже если обретёте вдруг магическую силу, - Йон подтолкнула к хозяину дома двойника.


Новосозданная засмущалась, опустила глаза к полу.


- Правда придётся вам перебраться в другой город, туда, где никто не знает, - решился я подать голос, - чтобы инквизиторы не покарали за связь с волшебниками и волшебницами. Было бы адски обидно, если столь счастливо начавшаяся история закончится трагедией.


- О, не волнуйтесь, придумаем что-нибудь, - Пим махнул рукой, - я весьма опытен и не раз выпутывался из разного рода переделок. Не так-то просто поймать старого мошенника. Лучше скажите, как вас отблагодарить, за то, что счастье даровали, вернули нас к жизни?!


- Какая благодарность, - я передёрнул плечами, - мы, всего лишь, выполняем свою работу. Просто от души. Этот мир так жесток, полон насилия, горя и несправедливости. Исправляя то, что неправильно, делаем его немного лучше.


- Не надо только этих громких слов, - проводник поморщился, - к счастью, я уже всё придумал. Полагаю, волшебная карта мне больше не понадобится. Надеюсь, вскоре стать семейным человеком, осесть на одном месте. А ваши шансы на победу с этим артефактом увеличатся многократно.


- Благодарим тебя, - Ниса поклонилась низко, приняла у бывшего старика кольцо и карту, передала мне, - а что касаемо пафосных речей, так мы с Амизом, некоторым образом, творим историю. Каждое слово биографы запишут в назидание потомкам. Приходится соответствовать.


- Скажешь то же, - я поморщился, - я просто всегда так разговариваю. Скажу по секрету, настоящий язык рапсодисов очень напыщенный и в переводе на общедемонический получается то, что получается.


Находящиеся в комнате рассмеялись весело, когда внизу послышался какой-то шум, лязганье металла.


- Кажется, Мон вызвал стражу, - Брин топнул ногой, - что делать?


- Ну, как, - я развернул карту и вытащил поисковый артефакт, - придётся отбыть по-тихому и прямо сейчас. Пим, ваши сбережения при вас?


К счастью, перемещение не занимало много времени. Нажал на ближайшую звёздочку. Миг, окружающий мир замер, подёрнулся дымкой, а после изменился, превратившись в горный пейзаж.


- Жаль, что расставаться придётся, - Йон вздохнула, - но, увы, для молодых влюблённых нахождение подле нас слишком опасно.