Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 11

Александр Михельман
К счастью, трактирщик оказался достаточно сообразительным, намёк понял сразу, закивал и поспешно спрятал деньги. А я натянул капюшон на голову и повернулся к двери, собираясь уходить.


- Благодарю вас за спасение, - Ниса поклонилась старику и сняла у него с плеча Имби, - не знаю, как и наградить за такой подвиг?


- Ну, например, я мог бы сопровождать вас и дальше, - незнакомец улыбнулся, - судя по вашему виду, вы - чужаки, а я как раз превосходно знаю окрестности. Даже зовусь Пимом Проводником.


- Спасибо, но нет, - я схватил Йон за руку и чуть ли не силой потащил за собой, - не волнуйтесь, не заблудимся. А если эти забияки надумают ещё раз напасть, то горько пожалеют. Приятно было познакомиться, однако, у нас очень много дел и мало времени.


- Если боитесь, что отстану или стану задерживать, то напрасно, - губы старика задрожали, - я – превосходный и выносливый ходок, опытный путешественник.


- Послушай, может нам не помешает проводник? - джинния кашлянула, - чем в слепую лететь на свет, как мотылькам, не лучше ли, чтобы было кому поведать, сколь опасно место, куда направляемся, и кто может попасться в дороге. И моему любимчику этот человек нравится.


- Ты с ума сошла, – поинтересовался я, - как думаешь, о ком я забочусь в большей степени, отказывая этому бедолаге? Намекаю, что мы, вообще-то не пилигримы, путешествующие по святым местам, не купцы и даже не бродяги. Вспомни, что случилось с внучатами Цветанны? Жаждешь подарить чернышу ещё материала для переделки? Он и без того отыщет, кого на нас натравить. Я уже не говорю о том, что добрый дедушка вполне может оказаться пособником пьянчуг, разыгравшим спектакль, чтобы усыпить нашу бдительность, а потом отравить или оглушить в дороге.


- Разве я похож на негодяя? – Пим нахмурился.


- Для того, чтобы быть преступником, совершенно не обязательно выглядеть, как злодей, - отрезал я, - короче, приятно было познакомиться, наше вам почтение, удачи и всё такое. А мы пошли.


Ниса, которая на своей так сказать нижней оконечности спины смогла убедиться, что некий ракшас бывает ох как прав в своих подозрениях, предпочла смолчать, улыбнулась старику и чуть пожала плечами. Мол, извините, но нет.


Проводник сразу сник, повернулся и побрёл к своему столу. Хорёк же начал рваться, заизвивался в руках девушки, его шёрстка начала постепенно твердеть, преобразуясь в иголочки. Джинния выронила зверька, и тот опрометью кинулся к Пиму.


- Кажется, твой малыш нашёл себе другого любимчика, - хмыкнул я, - вероятно, считает, что тот куда быстрее найдёт для него новые экземпляры в коллекцию. Пошли уже.


Джинния совсем растерялась, протянула руки в сторону хорька, но тот уселся возле стола проводника, как маленькая собачка и начал постукивать хвостом о ногу старика.


- Проклятье, как мне всё надоело! – я направился к двери, волоча за собой Йон.
Имби, увидев, как его подружка, удаляется, бросился следом, ухватил её зубами за край плаща и начал тянуть назад, громко урча.


- Так, - я шагнул к стальной игрушке, - ты уже определись, хочешь остаться с нами, тогда пошли. Нет, иди к новому, хорошо пахнущему другу и не порть Нисе плащик, если не хочешь, чтобы я тебя стукнул.


Хорёк зарычал на меня злобно, более того, начал потихоньку расти, пока не сравнялся размерами с крупной собакой.


- О, какое интересное существо, - оживился Пим, - а что ещё умеет этот красавчик?


- Главным образом, надоедать, - проворчал я.


- Полагаю, ваш маленький друг отчего-то уверен, что мы, всё же, можем оказаться полезны друг другу, - проводник кашлянул, - и уж точно ни один пособник разбойников не стал связываться с теми, у кого есть такой волшебный защитник.


- Если только этот «защитник» сам нам не враг, - уточнил я.


Импи аж подпрыгнул, когда услышал мои слова, шерсть его превратилась в длинные стальные иглы, оскалил монстрик острые клыки, сверкнул глазами сердито.


- Послушайте, может уже хватит? – Ниса встала между нами, - мне кажется, мой любимец знает что-то такое, что неведомо нам. И не обязательно, что он собирается предать. В конце концов, проще разобраться во всём по ходу, чем стоять здесь и ссориться. Правда, ведь, маленький мой? И, даже если ты во всём прав, Амиз, что нам смогут сделать какие-то разбойники?


- Ладно, но не говорите потом, что я не предупреждал, - я фыркнул.


- Значит, я могу пойти с вами? – обрадовался старик.


- Только имейте в виду, мы не на прогулку собрались, - я скрестил лапы на груди, - а воюем с жестоким, могущественным и коварным врагом, который может атаковать в любой момент и ваши седины, достопочтенный, не остановят его занесённую с мечом руку.


- Давненько я не участвовал в серьёзных заварушках, - Пим потёр руки, - буду рад тряхнуть стариной, так сказать и вспомнить бурную молодость.


Убедившись, что мы послушали его, Имби быстренько превратился обратно в маленького пушистого зверька, взобрался на плечо Йон, обернулся вокруг её шеи, показал мне язык и притворился спящим.


Наконец-то мы смогли покинуть треклятую таверну.


- Простите, мой звероподобный друг, - старик смущённо поправил шляпу, - хотелось бы уточнить, к какому роду – племени вы принадлежите. Ни разу не встречал подобных существ.


- И не встретишь, - фыркнул я, - рапсодисы мы, энергетические вампиры, охотники на джиннов. Порода новая недавно выведенная.


- Джинны, - наш проводник сразу помрачнел, опустил голову, - да, существа жуткие и злобные.


- Зачем вы так, - Ниса аж остановилась, - да, среди них есть действительно недобрые создания, но посмотрела бы, как вы себя чувствовали, став рабом, принуждённым исполнять желания любого глупца, заполучившего лампу или ловчее кольцо!


- Я то же был таким глупцом, - старик поморщился, - и ухитрился сломать себе жизнь. И не только, увы.


- Правда что ли? – я полез в сумку, вытащил поисковый артефакт, однако палочка светилась всё так же слабо, - а эта вещь намекает на то, что говорите неправду.


- А что умеет ваша вещица? – оживился Пим.


- Отыскивает жертв джинновой магии, - пояснил я, - чтобы мы могли их очистить.


- Ох, так вот почему ваш умница Имби не дал нам разойтись, - проводник стиснул свой посох так, что пальцы побелели, - полагаешь, жертвой злых духов может стать только тот, кто загадывает желания? К сожалению, нет.


- И что же вы загадали? – поинтересовался я.


- Понимаете ли, - наш спутник смутился, - когда я был ещё молодым человеком, примерно таким, как ваша спутница сейчас, то любил одну девушку. К сожалению, на её руку и сердце претендовал ещё один парень и кажется, его шансы были больше. В те времена я был одержим жаждой приключений и чтобы забыться, ввязался в одну неприятную авантюру, связался с расхитителями гробниц. Так вот, поскольку никаких могил в округе нет и прежде не встречалось, воришки решили ограбить некоего волшебника по имени Спругл. (Он, потом стал моим учителем и до сих пор поддерживаем хорошие отношения). У упомянутого чародея имелась отличная коллекция всяких волшебных предметов. Не буду рассказывать подробностей (история довольно длинная), но нам удалось забраться в жилище мага, добраться до его сокровищницы, а дальше… Спругл нас всех поймал в ловушку. Казалось, конец близок, когда я заметил лампу, очень похожую на ту, в которой живут джинны. Схватил её, потёр, вызвал духа и попросил перенести всех грабителей в безопасное место. Увы, забыл добавить, чтобы вместе с добычей. За такую промашку подельники меня немного поколотили и бросили, выгнав из банды. И лампу забрали с собой. Разумеется, я счёл себя оскорблённым. Ещё бы, спас товарищам шкуры и такая «благодарность». Отыскал их и ночью потихоньку выкрал то, что посчитал своим. Грабителям, к счастью, не пришло в голову воспользоваться услугами духа. Полагаю, они были достаточно опытны, чтобы знать, ЧЕМ это обычно заканчивается. У меня оставалось ещё два желания. И вторым был кошелёк, в котором никогда не заканчиваются деньги. С такими средствами я вполне мог жениться на девушке своей мечты и жить припеваючи. Жаль только, что она отказала. Другой претендент ей больше по сердцу, притом, что был беднее. Мол, я слишком легкомысленен и непостоянен. К тому же, не могу долго усидеть на одном месте, а женщине нужен кто-то надёжный, на кого можно опереться. В общем, покинул я дом любимой в расстроенных чувствах. Была мысль загадать духу, чтобы девушка передумала и полюбила меня, даже вызвал его, но, в последний момент, передумал. Фальшивая любовь так ненадёжна. К тому же, если я сам разлюблю, расстаться уже не получится. Не бросишь же ту, которую сам велел зачаровать? В общем, махнул я рукой и произнёс фразу, которую считал невинной: - «Пускай нам не суждено быть вместе, но желаю этой девушке быть счастливой до конца дней своих». Проклятый джинн счёл эти слова желанием и исполнил, как посчитал нужным и скрылся с глаз вместе со своей лампой. И до сих пор бедняжка сидит на одном месте, уперев взгляд куда-то вдаль, и улыбается, погружённая в какие-то видения и мечты. К счастью, мой соперник оказался человеком благородным, не бросил болезную, заботиться о ней, кормит с ложечки, переодевает. А я чего только не делал, чтобы снять заклятье, да всё бесполезно.


- Отлично, - я хлопнул себя по колену, - если вашу возлюбленную ещё не похитили, легко сможем её очистить и пробудить!


- «Похитили», – наш спутник нахмурился, - полагаете, она, такая, могла кому-то понадобится?


- Тот дух, с которым вы связались, был султаном всех джиннов, - пояснила Йон, - и каждое неправильно выполненное задание давало ему немного тёмных сил. Теперь же злодей освободился, разорвал цепи других своих сородичей и пошёл на людей войной, жаждя истребить всех до единого. Но, каждый раз, как мы с рапсодисом очищаем очередную зачарованную жертву, главный враг слабеет. Поэтому, чтобы помешать нам, он послал одного из подручных, чтобы тот собрал всех обманутых и поместил в таком месте, где до них никто не сможет добраться. Ну, и заодно, попытался отделаться от нас. Оттого мы и не хотели брать с собой никого, кто мог бы пострадать.


- Так что мы время теряем? – Пим заторопился, - нет, пешком нам не дойти до места, стоп, вот, я глупец!


Старик полез в свою дорожную сумку, долго копался в ней и, наконец, достал какой-то свиток.


- Десять лет уж не использовал эту вещь, - проводник хитро улыбнулся, - даже позабыл о ней. Как я уже упоминал, мне довелось обучаться у настоящего волшебника. Больших высот колдовского искусства добиться не удалось, однако, кое-что с горем пополам освоил. В частности, как пользоваться особой картой.
Пим развернул своё сокровище. Карта казалась самой что ни наесть обыкновенной, только в центре её имелся особый круг из неизвестного материала.


- Этот волшебный кусок телячьей кожи совместим с любым поисковым артефактом, - пояснил старик, - стоит положить его на кружок. Дайте ваше яблочко, пожалуйста.


- А не похитите его, – уточнил я, - вдруг джинны заплатили вам, попросили разыграть спектакль, рассказать слезливую историю?
Имби поднял голову и сердито на меня зашипел.


- Послушай, давай не будем тратить время на споры, - Ниса топнула ножкой, - положи артефакт в чёртов круг, пока я не рассердилась!


- Ладно – ладно, - я передёрнул плечами и исполнил приказ.


Миг и карта задрожала, как листик на ветру. Побежали по ней волны. Потом края круга в середине начали подниматься, охватили «яблоко», палочка волшебного предмета засветилась ярко, так, что мы вынуждены были закрыть глаза руками, а как сияние поутихло так, что вновь можно смотреть, на карте зажглись «звёздочки». Целое скопление, не меньше сотни, оказалось у южного полюса, в самом холодном месте на планете. Прямо на наших глазах, одна из светящихся точек погасла и зажглась вновь уже средь «своих» «товарок» на том же полюсе.


- Если вы ещё не поняли, мой артефакт показывает абсолютно точно, где располагаются жертвы джинна, - наш бесценный проводник улыбнулся, - но, и это ещё не всё. У моего волшебного предмета есть и ещё одна возможность. Оттого он так бесценен. Стоит коснуться звёздочки и…


Старик ткнул пальцем в светящуюся точку. Мир вокруг нас замер, потом подёрнулся туманом. Не успели, и испугаться, как марево рассеялось. Только очутились мы совсем в ином месте. На окраине какого-то поселения. Обитали в нём довольно зажиточные крестьяне, поскольку домики их были справными, крепкими, с крышами, покрытыми дёрном, топились по белому. Ставни, по большей части, расписные. Окружали жилища крепкие частоколы, за которыми громко лаяли псы.


- Предупреждать надо, - я начертал в воздухе защитную руну, - я ведь едва не поглотил ваше заклинание.


- Простите, - Пим смутился, - люблю я, грешным делом, удивлять спутников.


- Может, вместо того, чтобы ворчать, поблагодарил нашего доброго друга? – Ниса упёрла ручки в боки, - благодаря нему мы получили возможность хоть как-то обгонять слуг султана и очищать жертвы.


- Да, - я кашлянул, - действительно, спасибо.


- Лучшей благодарностью будет, если вернёте разум моей любимой, - отмахнулся старик, - пойдёмте. Стоит поспешить, пока ваши враги и вправду не прибыли и не испортили всё.


Разумеется, проводник привёл нас к самому большому и богатому двухэтажному дому. Постучал он в дубовые, обитые стальными полосами ворота. Створка приоткрылась, и показался седовласый широкоплечий мужчина, судя по одежде – слуга.


- Опять вы? – поинтересовался он не очень любезным тоном, - после пятилетнего отсутствия надеялись, что больше и не появитесь. Снова раздобыли какое-то чудодейственное средство, которое «точно поможет»?


- Да, - кивнул Пим, - но, этот раз, ошибки быть не может точно. Прошу, славный Мон, позволь уж последний раз попробовать. Коли не сумею, душой клянусь, что больше и близко не подойду к этому жилищу.


- Просим вас, не отказывайте, - Йон сложила ладошки на груди в молитвенном жесте, - мы не мошенники какие-нибудь, обязательно поможем!


- Ну, хорошо, - Мон вздохнул, - пойду, доложу моему хозяину, а уж он пусть решает, впустить вас или прогнать взашей.


- Вообще-то, лучше бы не тратить время на такие пустяки, - возразил я, - дело в том, что один злой дух решил похитить вашу жертву тёмных чар. Если не хотите, чтобы это жилище стало местом боевых действий, лучше закончить как можно скорее.


- Я доложу хозяину, - упрямо покачал голову слуга и закрыл ворота.


- Вот глупец, - я скрипнул зубами, - послушайте, достопочтенный проводник, сколь могущественным волшебником вы являетесь?


- Э-э-э, - старик смутился, - как я уже поминал, не слишком-то.


- Но, магический удар нанести способны? – уточнил я.


- Более или менее, - Пим нахмурился, - а что?


- Чтобы поглотить энергию заклятья, мне надо, для начала, затратить немного той, что «съел» до того, - пояснил я, - поэтому, вы должны ударить меня так сильно, как можете.


Я отошёл на несколько шагов и поднял передние лапы вверх. Пим покачал головой, навёл на меня посох, из навершия – гнезда ударил тонкий лучик, угодил мне в грудь, опалив шерсть.


- И это была атака? – возмутился я, - да моя самая младшая сестрёнка лупит сильнее. Постарайтесь же!


- Ну, я предупреждал, что мало что умею, - Пим скрипнул зубами, сжал посох обеими руками и выстрелил.


Лучик вышел чуть толще, но особого вреда не принёс. Я открыл рот, чтобы разразиться проклятьями, но, в этот момент, Имби поднял голову, из глаз его ударили два луча, отшвырнувшие моё тело чуть не на другой конец деревни и проделавшие в туловище два отверстия, в которые вполне можно было просунуть руку. Благо ужасные раны немедленно начали затягиваться.


- Спа-спасибо, - прохрипел я, поднимаясь, - вот теперь то, что надо.


- И ты остался жив после подобного? – ужаснулся старик, - воистину, вы, рапсодисы, просто удивительные создания.