ДонНУЭТ. И дождь смывает все следы

Ирина Некрасова
Я совсем не случайно выбрала название художественного фильма «И дождь смывает все следы».

Когда-то, в возрасте «цыпленка-абитуриента» я пришла в 4 корпус нашего университета. Тогда он назывался ДИСТ, я стояла в фойе на первом этаже  вместе с остальными абитуриентами и в большом волнении искала свою фамилию в списках тех, кто поступил. Ага, вот она – нашла!  Конечно, я была очень гордой тем, что теперь студентка. Тем более, что успела поработать нянечкой в детском садике, где был хороший коллектив, но слишком уж много было там начальников. Детки младшей и средней групп – это особая статья – все они были просто прелесть: хорошенькие, трогательные и… любящие! Работа была довольно тяжелой, но общение с детьми все компенсировало.

Но, вернемся к институту. После этого, конечно же, было общее собрание, после которого нас, по тогдашней всеобщей привычке, отправили в колхоз на работу во славу Родины, и для того (это параллельно), чтобы наши городские столы ломились от свежих овощей и фруктов. Что на самом деле и обеспечивали все вместе - работники колхозов и совхозов, студенческая молодежь и наша передовая в то время интеллигенция.

После возвращения с полей и огородов мы все были вознаграждены, потому что наряду с учебой,  начались концерты в нашем замечательном актовом зале. И, сразу как-то оказалось, что в нашем вузе много талантливых студентов, которые пели, танцевали, читали стихи, ставили веселые миниатюры (этим уже занимался СТЭМ), почти, как профессиональные артисты.  Не скажу, что я присутствовала на всех концертах, но все же бывала на них нередко. Это было очень интересно.

Пролетели годы нашей учебы и вот, наконец, все  мы в торжественной обстановке получали свои дипломы – красивые синенькие книжечки (кое-кто и красные), которые, вместе с полученными знаниями, очень помогли нам в нашей жизни во все времена - и в спокойные советские, и в трудные 90-е.

После того, как я устроилась работать в наш университет, который назывался уже ДонНУЭТ, меня буквально захватила эта творческая студенческая жизнь, вернее, ее результаты. Особенно, когда я оказалась в нашем родном 4 корпусе. Что вам сказать? Зал наш действительно был очень красивый, нарядный, удобный, в мягких его креслах просто утопаешь и отдыхаешь. Тут впервые я написала маленький рассказ о Донецкой области, а впервые нашло на меня вдохновение, именно в день рождения О.Г.Бровко, доцента кафедры "Товароведения и экспертизы продовольственных товаров", у которой я писала и защищала свою дипломную работу. Первый опус получился, на мой взгляд,  совсем даже неплохо.

После этого  вся творческая деятельность наших студентов взяла меня в оборот. Когда вы приходите в зал на концерт, то невольно заряжаетесь полноценным позитивом таланта и молодости. Какое удовольствие доставляют и самим студентам их выступления – это отдельный разговор.  Когда у нас было какое-нибудь мероприятие, я старалась хотя бы минут на 20-30 спуститься и посмотреть, может быть, всего несколько выступлений. 

Мне удалось сделать несколько своего рода репортажей из нашего актового зала, и я очень рада этому.  Иногда они были юмористическими, иногда – чуть приукрашенными, но в целом, всегда отражали ту атмосферу, которой был наполнен наш зрительный зал.

Все было нормально, пока не случился очень сильный ливень в прошлый четверг. Ливень был, действительно, потрясающий, с грозой и сильными порывами ветра. Пришлось дома срочно выключить телевизор, потому что уж очень сильные раскаты грома гремели прямо над головой, а молнии сверкали где-то совсем рядом, рисуя в небе огненные силуэты китайских драконов.  Темное от туч небо простиралось над всем городом.

В промежутке между двумя озвученными и «облагороженными» громом вспышками молний, вдруг послышался какой-то посторонний довольно громкий шум. Это уже была не гроза, а нечто другое, что можно было объяснить другими причинами.

Постепенно гроза пошла на убыль, вечером я включила Интернет, чтобы посмотреть новости, и была поражена тем, что там увидела: сообщение и фотографии нашего любимого корпуса, сильно поврежденного именно там, где был актовый зал. На подобные «изменения» очень тяжело смотреть,  а в Интернете сразу появились версии этой аварии. Хорошо, что людей в это время в корпусе было мало, а те, кто был, вышли на воздух подышать свежим, насыщенным озоном,  воздухом. Это, в добрый час сказать! Но так жаль, что нашего концертного зала больше нет! Вот, прямо на днях, должны были вручать нашим выпускникам дипломы, и вдруг – такое неприятное событие. Очень переживаем, дай бог, чтобы что-то можно было восстановить.


Это фотография сохранилась у меня еще с конкурса "She&He". Новые фотографии есть в Интернете.