Манке

Берта Ландезен
(Черновик)


Часть 1.

Никто не может привыкнуть к беспорядку и мусору в голове. Мы много раз говорили, что в наших отношениях все "темно" и "неясно". Пришла пора расставаться, но что ей сказать, до новых встреч и прощай и пока..?? Моя фамилия Манке говорила сама за себя, половину жизни я был человеком мягкотелым и слабым.
А вокруг гремели салюты, вино лилось рекой, повсюду метались люди разных сословий. Казалось, в этот вечер весь город собрался в порту, все были там. Мимо меня проходили люди, кони, богачи, бедняки. Кто-то дарил подарки, а они всегда радуют и, кроме суматохи и волнения, на лицах была радость от их получения. Какой-то ребенок настойчиво отказывался от шоколада, предлагаемого ему, вероятно, мамой:" Мне не надо шоколада и конфет!!!"  С другой стороны показалась фигура Потемкиной в красном бархатном платье и ожерелье из драгоценных камней. Красивый "инвентарь"(ирон.), что и говорить!
Наступил час отправления и теперь корабли расходятся. Трюмы переполнены из-за нехватки мест в каютах третьего класса. Скорость растет и, кажется, вот-вот лопнет лопасть. Легко и непринужденно плывет пароход, безымянный катер прильнул к нему, затем отстал.
Мне нужно было всего лишь попрощаться, но я этого не сделал, не знаю почему. Восторга это не вызывало, а вызывало лишь дрожь и оцепенение. Сперва я сконфузился, затем набравшись смелости выпалил что было духу:- прощай! И направился быстрыми шагами в сторону каюты. Был дождь и все промокло, и шляпы дам, и котелки их кавалеров, и фуражки офицеров.
Что было делать столько времени в пути, я начал рисовать. Людей, машины, перила на закате, зарево, меня все это забавляло.

Часть 2.

"Ждать и бездействовать не дело. Лучше наблюдать за событиями, принимать в них участие и не жалеть ни о чем таком впредь."

***Мне шестьдесят. Осень, близится зима. Птицы летят неведомо куда. Остыла вишня, сад весь промок от дождя и несколько кустов пора связать и убрать на зиму отрезками мешковины. Листва пожухла, мимо меня пролетают снежинки..

Стало холодно и теперь приходится одеваться теплее. Ботинки прохудились, пальто изношено давно, но настоящего холода в этом году, говорят, не будет.

Прошлое неотступно следует за мной. Помню, как уезжал от нее.*** Любимый город оставался позади, но теперь все выглядело не так уж мрачно.
Сначала я испугался, потом привык и даже не спешил менять условия своего существования. Временами мне казалось, что происходит что-то не настоящее, но уверенность в неизбежном, блестящем будущем не оставляла меня ни на минуту. С тех пор я всегда верил в себя, в обстоятельства, в людей. Не так как раньше. И сейчас мне было все равно что именно произойдет со мной. Главное, что жизнь шла своим чередом и былые отношения больше не мучали меня. Жизнь заиграла разноцветными красками и я подумывал было вновь начать выходить в свет. Невозможно было более оставаться в тени.
Снова были встречи, расставания, закаты и рассветы и все это по прежнему забавляло меня до тех пор, пока я не встретил ее.
Стелла была совершенно не из тех броских красавиц, к обществу которых я так уже привык. И все же в ней был шарм, утонченность. Но самой яркой ее чертой был взгляд.  В нем одновременно отражалось и стремление к недосягаемому,  и тоска по безвозвратно ушедшему, и надежда с безысходностью. Этот взгляд поразил меня с первой минуты и теперь невозможно было представить мою жизнь без нее.
 Я был всецело поглощен одним человеком. Меня радовало это и вместе с тем огорчало. Скатываться в бездну обожания и последующего одиночества и тоски не хотелось. Но пока события развивались самым благоприятным образом и я решил оставить все как есть. Будь что будет, решил я и отдался захлестнувшим меня ощущениям целиком и полностью.
Сейчас не могу поверить, как я мог так отдаться чувствам, но реальность была такова, что эта женщина завладела всем моим существом.  Пренебрегая приличиями и принятыми в то время нормами поведения, мы гуляли и наслаждались друг другом насколько это было возможно. Впоследствии реальность все-таки заставила нас вернуться к жизни среди людей и от того нам было невесело. Люди приходили и уходили, приемы следовали за приемами, но такого удовольствия они уже не приносили. Решено было переехать.
Липовые аллеи, так любимые мной пришлось оставить, и, зная наверняка как буду скучать по ним, я заказал их фотографические снимки и увез с собой.
Немного погодя жизнь вернулась в свое русло и мы решили вернуться в свет и это было самым удачным решением. Стелла нашла себе занятие по душе и мы больше не были предоставлены только лишь друг другу.
Немногим позже и я обратил внимание на другие стороны жизни и начал менять ее. Лучшим способом для меня сделать это оказалось начать учавствовать в гонках. Машины в ту пору были неповоротливы и тяжелы, но это не останавливало нас и я всецело посвятил себя подготовке к гонкам. Сколько упорства, азарта оказалось в моем характере!
Ничуть не жалея о произошедших изменениях во мне, я с головой окунулся в новое для меня увлечение.  Днем я гонял на автомобиле, ночью же с механиками перебирал двигатель. И так это увлекло меня, что однажды я не заметил прихода Стеллы.  Она лениво подошла к нам, рассмеялась, глядя на наши чумазые, но довольные лица,  и предложила пойти поужинать всем вместе у Майка. Мы, конечно же, согласились. Время было позднее и за азартом, охватившим нас, не заметили как сильно проголодались. Поужинав сочной бараньей ногой, мы всей группой поехали к нам домой и как следует выпили.

Часть 3.

Слово за слово и мы подходим к началу истории, которую я хочу поведать вам. Немногое из того, что я расскажу является следствием тяжелой утраты, но снова и снова я возвращаюсь к тому, чтобы рассказать это.
Ложка дорога к обеду и теперь я это понимаю, как никогда. Сколько было слез и причитаний о том, что я не успел и не сделал для нее.
Листва в тот год опала раньше, чем ожидалось и ветер был каким-то особенно холодным. Погода не радовала, а напротив  лишала последней надежды на благоприятный исход. Картина складывалась удручающей.  Слова оставались невысказанными, ничто уже не могло ей помочь. Любовь моя слабо догорала, как свеча и однажды погасла окончательно. Недолго думая я отправился один в то место, где впервые встретил ее.
Нехотя я молился и даже был в храме, но чувствовал, что конец близок. История заканчивалась и несмотря на всю мою силу я был подавлен. Любое упоминание о ней причиняло жуткую боль.  Снова и снова я переживал момент ее ухода и не было человека несчастнее меня.
Листва пожухла, тонкие струйки дождя стекали по моей шляпе и ничего уже нельзя было поделать. Терзаемый мучительными мыслями о ней, я направился к выходу из кладбища. По дороге я зашел к Майку и встретил там знакомых. Конечно же мы напились до чертиков.  Слепая ярость душила меня, давая выход лишь сдавленным стонам, похожим на мычание. Любые слова здесь были лишними и все понимающе молчали.  Отчетливо помню, как Майк разбил несколько бутылок в баре, неловко развернувшись и это был последний проблеск. Дальше только хмурое похмельное утро, продолжавшееся, кажется, почти год..

Часть 4.

Земля замерзла. Наступившие холода совершенно сбили с толку. Чем было заняться в преддверии праздников,  омраченных потерей и одиночеством. Решительно не хотелось ничем заниматься.  Исходя из того, что я сейчас совсем один, мне стоило, конечно же, начать исправлять ситуацию и вернуться к друзьям. Но как это сделать? Невозможно было сидеть и не думать о произошедшем. Ребята изредка навещали меня дома.

Всходит солнце, беспрестанно поют птицы, лиловый восход возбуждает все чувства и возвращает к жизни. Минута за минутой проходит время, жизнь, история. Лучшее, что я могу сейчас, это рассказывать истории, некогда я слыл хорошим рассказчиком. Но с возрастом все труднее и труднее записывать свои истории, немеющие пальцы прибавляют сложностей.  Ледяной ветер ветер старости охватывает меня и я лечу на ее крыльях навстречу своей смерти.  Это странно, но смерти я не боюсь. Гораздо горше для меня истосковаться по любмой, когда ничто не может ее вернуть. Стихи, написанные для нее я все сохранил. Когда-нибудь, кто-то, возможно, и прочтет их, а пока я , наедине со своим горем и стихами, перемалываю время, отведенное мне для жизни без нее.

С утра моросил дождь, все было как обычно, кроме одного - никого не было рядом со мной. Лучшие дни были позади, я чувствовал это. Стало не по себе в этой холодной, опустевшей квартире и я переехал. Слишком больно было наблюдать как уходит в небытие все, что было связано с ней. Столько разных воспоминаний, лица на фотографиях, одежда, мебель, ничто не могло успокоить меня здесь.
Немного погодя ко мне пришел мой друг и предложил сходить на ипподром. Я согласился, там можно было отвлечься, не выдавая себя ничем. Крики, кони, все было в новинку, завораживало. Неподалеку стояли дети и мамы их, нарядно одетые, ласково смотрели на них. Я подумал о том, что и мы могли бы вот так прогуливаться здесь..

Часть 5.

Снова и снова я "листаю тетрадь жизни" по вечерам. Пишется мне с трудом, успокоить беспокойный ум невозможно. Мысли роятся с бешеной скоростью, перебивая друг друга. Снова я иду в сад воспоминаний и только там я чувствую себя хорошо. 
Так нелепо оборвалась ее жизнь и это не дает мне покоя до сих пор. Лошади тоже отвлекли меня лишь на время. Сходить с ума лучше в одиночестве, было очень тоскливо и невыносимо одиноко. Следуя советам друзей я направился, наконец, в другую страну. Спустя несколько дней после переезда я стал замечать за собой такую вещь- листья, деревья, окружающие меня, вдруг показались мне одушевленными. Разговаривая с ними подолгу я заполнял ту душевную пустоту, образовавшуюся после ее ухода. Летом деревья отвечали мне шелестом листьев, осенью же сурово покачивали ветками в знак одобрения. Липовые аллеи, мои друзья, оказали мне неоценимую поддержку и с той поры деревья стали для меня чем-то важным, необходимым для жизни.

Продолжение следует