В деревню, все в деревню!

Рой Рябинкин
"В деревню",
Ойляя,
http://www.proza.ru/2016/12/14/1855



Да, девушки, Ойляя и Александра-рецензетша, захотелось в рай?

"Идти по траве, по пояс, среди полевых цветов, бродить по березняку, отыскивая спрятавшиеся белые грибки. А вечером сидеть на лавочке, около домика, и слушать, как день засыпает". Да, это рай. Рай отпускника, туриста.

Лирическая героиня тоже:

"Бегу из душной я столицы
В деревню, где я ощущаю
Всех радостей сплошную вереницу".

Бегите в деревню, на природу, а потом возвращаетесь "в суету городов и потоки машин...".

Мой взгляд на красоты деревенских ландшафтов и сельского быта отличается от вашего. Он не отметает ваших восторгов, но как бы глубже, так как я с этой красотой круглогодично. Сросся, можно сказать.

Я знаю, что она бывает безжалостна, опасна, как сейчас - 36 жары в тени. Я сижу в прохладе дома за компьютером, но знаю, что кто-то из наших животноводов сейчас со стадом коров степи, где нет ни деревца, ни кустика, чтобы укрыться от зноя! И под палящими лучами не 36 градусов, а гораздо больше! Наши девушки  тоже не чужды поэзии, и может быть пастушка в данный момент слагает стихи, подобные этим:

"А воздух чистый, свежий, ясный
Вздохнешь и станет так светло
Душа взлетит наверх, как птица
На сердце станет так легко!".

А может быть, кроет матом чью-нибудь вредину корову, норовящую отбиться от стада  или встревоженно вглядывается в горизонт, где, кажется, собирается гроза.

Она отошла от деревни на три километра. До грозы - километров пятнадцать, судя по формуле рассчета скорости звука грома после вспышки молнии. Домой стадо не пригонишь - засмеют и заругают, ибо корову хозяйке нужно поставить в стойло и чем-то кормить весь день.

Рискует пастушка и внимательно следит за перемещением грозы. Та, словно играясь, ходит по горизонту кругами, не приближаясь, окрашивая тучи в багровые оттенки заоблачных молний.

Но все может измениться в один миг, и гроза пойдет на нее и её стадо! Скорость движения грозы не те три километра в час, с которой может двигаться стадо, а гораздо быстрее.


Так и случилось три дня назад.  Гроза догнала стадо у самой околицы, накрыла ливнем и отвесными молниями, которые убили двух коров, пощадив на этот раз пастуха. Его отпаивали после грозы самогоном, но вины за случившееся это с него не сняло: на рассчитал, не справился.


"И поутру совсем не спится
Рассветы хочется встречать".

Не слышали Вы, девушки, как матерятся доярки на утренней дойке...

Как я их понимаю! В четыре утра, когда вы сладко спите на плече у мужа, и из уголка вашего рта на его кожу скатывается капелька слюны, словно у невинного дитяти, она полусонная, словно с похмелья, с крепко зажатым между ног подойником, вместо мужниного члена, получает по лицу мокрым от навоза коровьим хвостом, словно пощечину - и богохульно ругается!

.
Или представьте: три часа ночи. Минус двадцать семь мороза с ветром в открытой степи. А у меня лопается ремень вентилятора двигателя  вездехода "Нива". А я везу младшую невестку в роддом. А до того роддома в вожделенном городе Геническ - еще семьдесят километров...

"Здесь нет толпы. Простые люди
По доброму с тобой поговорят".

Так и было. Я кое-как добрался до затерянного в степи хуторка, и первый же хозяин, не вдаваясь в лишние расспросы, впустил нас в усадьбу, отогрел, помог отремонтировать автомобиль, и в пять утра я добрался-таки до генического роддома.

Пожелаю вам, Ойляя и Александра, не отрекаться от нашей природы, порой неласковой и неброской, и тогда, когда вы ее узнаете ближе, глубже.
Поверьте, она станет вам еще родней, как строгая, но бесконечно любимая мать.

Спасибо за стихотворение, которое рабередило душу!


П.С. Прошу взглянуть на мои фото деревенских красот.Там есть всё, что я упоминал  в своём отзыве: и гроза над степью и степь после дождя и и стадо коров за околицей села, и  заснеженная "Нива" после боевого похода в роддом, и много чего непридуманного деревенского:
https://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?author_id=461365