Рей. Глава четвёртая

Ветренный Странник
План по постройке баз на луне становится реальностью. Человек покорит космос - человек познающий и обустраивающий, идеологический Сверхчеловек.

Люди же, что остаются на земле, решают свои, так же чрезвычайно важные задачи. Профессионалы стали чрезвычайно важны,  почитаемы, хорошо оплачиваемы. Прекрасно.

Однако, разве это исключает драму, неудачи, страдание? Вовсе нет.

В отличие от множества утопий, которые так и не были построены, в новом государстве есть множество своих проблем.

Некоторые религиозные организации, оставленные без собственных вороватых лидеров, засуженных ранее за старые заслуги, и без государственного финансирования, которое раньше лилось широкой рекой, по мнению нового государства совершенно незаслуженно, и без многих памятников архитектуры и искусства, которые были ими присвоены бесчестно(слово "незаконно" было бы тут неуместно),  объявили новому государству бойкот. А некоторые вздохнули с облегчением, более не гонимые без всякой вразумительной причины.

Человек познал опасность космических путешествий, проживания в космосе, на Луне. Опасный труд, тяжёлый и требующий своих жертв. Конечно же, нормализующих гравитацию платформ так и не изобрели. Говорят, что если долго жить при малой гравитации, начинают отказывать органы...

Но, то проблемы космоса. Я же, житель планеты, люблю девушку. Она лежит у меня на коленях. Вся - одна линия.

Она спрашивает:
-Что ты имеешь в виду?
Ей непонятно, что это за вопрос такой: "Что езмь человек, Рэй?"
- Если ты родился человеком, то ты человек - говорит она.
Я же отвечаю, что это вопрос о понимании человека. Через минуту задаю и следующий вопрос:
- Но разве человек - это не восставшее животное, которое однажды стало мыслить?
Она прекрасна, когда я задаю такие вопросы. Она не всегда может на них ответить, но я совершенно не сержусь - мне самому на многие из них приходится не находить, но придумывать ответ.

- И это тоже верно, но не совсем - её Глубина становится всё глубже, уж простите за такую игру слов. Глаза превращаются в ещё более удивительный омут, омут знания.

-Каково мышление младенца? - развиваю тему я.

-Весь мир - он, мир не отделяется от самого себя, нет личности.

-Но не является ли он пока что ещё лишь животным детёнышем, помещённым в цивильную среду?

-Все мы животные.
Тут, после её такового её ответа, я провёл пальцем по её щеке. Или, надо сказать, удовлетворил несколько своих животных желаний? Куда может завести, до каких высот может дойти данное мышление? До бесконечности.

- Да, но мы - восставшие животные. Восстают ли младенцы?
О, каков же этот вопрос: "Восстают ли младенцы". Как он интересен. Правда у меня уже есть ответ на него, отрицательный ответ. Однажды, разум нашёл не младенца, а взрослого человека. Взрослого, имеющего свою свободу и целый мир в распоряжении. Он начать мыслить однажды, он начал задавать вопросы и познавать. Младенцу не до вопросов мироздания.

- Мы с тобой не восставшие животные, так как восстали не мы, а наши предки.
Насколько верно же это! Человек передаёт своё восстание из года в год, из века в век и оно становится дешёвкой, оно становится обыденностью для стольких многих людей, которые не хотят им пользоватся, которые готовы вполне отказаться от него.

-Верно. Именно из-за этого я за восстание нового типа.

-Что же ты имеешь в виду?
Глубина рей, похоже, ненасытна и хочет стать абсолютно бесконечной. Что же, я только рад, Рэй. Всегда рад.

- Восстание сверхчеловека.

-Какими методами и зачем?

-Человек улучшит сам себя с помощью собственных достижений разума. Для познания и обустройства.

-А зачем познавать и обустраиваться?

Здесь стоит остановится, перевести дух.  Ответ несложный, но чрезвычайно важный. Стоило бы об этом ответе написать что-то отдельное.

- Потому что это и есть две самые человеческие вещи, Рей.