Татра

Олег Булгак
ТАТРА ИЛИ ДЛИННЫЙ МЕМУАР ПРО УРЕНГОЙ

В середине 80-х я работал в Уренгое. Мастером, геодезистом, прорабом, в мехколонне, в строительной организации - в общем, много всего было. Я был изнеженным городским мальчиком, который не то, что пороху не нюхал, а за 24 года вообще из дома ни разу не уезжал далеко. Максимум - в Ленинград, на двухмесячную практику, да и там жил у подруги - та ещё практика была! )))

В Уренгое я учился и работать, и руководить, и отношениям с людьми, и умению говорить "нет". Осваивал технику - раз уж работал в Мехколонне №142, и строил дороги, я просто обязан был попробовать прокатиться на всём, что у нас было: самосвалы "КрАЗ" и "Магирус", экскаваторы отечественные и японские "КАТО", тракторы-бульдозеры "Caterpillar", катки и даже драглайн!

Вот только чешских самосвалов "TATRA" у нас не было. Обычные, вроде, самосвалы, но с одной фишкой. Задние колёса машины не перпендикулярны земле, а слегка под углом к ней, будто вогнуты внутрь (на фоточке это заметно, если присмотреться). И только когда в кузов засыпают песок или щебень, колёса под этим весом выправляются, "Татра" теряет свою индивидуальность и становится похожа на обычный самосвал. Впрочем, на остальном я катался и рулил, и грех мне было жаловаться.

Я был молод и весел, мне нравились девушки, и я, конечно, смотрел по сторонам, прикидывая, с кем бы проводить длинную полярную ночь! Но красивые и умные были замужем, а в нашей конторе единственной незамужней дамой была Таня. Конторские очень хотели ей помочь и выдать хоть за кого, потому что характер у Тани был и так не очень, а с годами портился всё больше.

- Танечка, - говорила ей Ангелина Ивановна, начальник отдела труда и заработной платы, - может, тебе за пойти Ромку Хайретдинова? Он ведь пару раз уже намекал...
- Да не я ему нужна, у него один секс в голове!
- Ну, и хорошо, что секс! А что ещё нужно такой женщине, как ты?
- В каком смысле? На большее не способна, что ли? Ни ума, ни внешности?
- Да нет, я имею в виду возраст, Танечка, годы идут, не упустить бы шанс!
- Ангелина Ивановна! Ну, выйду я за него - и что? У меня всё аккуратно разложено на полочках, на столике, на тумбочке... И тут! Приходит Ромка и сразу начинает разбрасывать всюду свои вонючие носки?! А мне их ещё и стирать?! Неееееет! Ни за что!

Тане было уже 35 лет. Рослая, крепкая, с широкими бёдрами, небольшой грудью, круглым лицом, крючковатым носом, плохим характером и очень кривыми ногами, она не только не могла, но и не хотела замуж. Разговаривала с работягами свысока и хамски. И мужики ей мягко отомстили. Дали кличку "Татра". А потом ещё подшучивали друг над другом, мол, "ну-ка, кто загрузит Татру, чтоб колёса у неё ровно встали?" Когда я уволился, Таня всё ещё была не замужем, потом уехала в Тюмень, и следы её окончательно затерялись.