Дальше нам уже некуда!

Жайлыбаева Нурсулу
Попытаемся на проблему взглянуть по-другому

Вообще,  отдельные люди могут и достигать цели, могут и не достигать. Дело не в этом. Когда говорят об этом,  то это чистая идеология. И при более критическом рассмотрении она не стоит даже выеденного яйца. Собственническим миром всегда двигала война, порожденная частным интересом. И этот принцип капитализма уже самоликвидируется, превращаясь в массовую силу. Такие социальные стереотипы уже ни о чем не говорят, что бы проясняло нашу жизнь и показывало главнуб тенденцию. Это я могу хвастаться своим успехом,  богатством, и другой. Но я  — не общество. И мой личный успех с другими уже не связан и не стимулирует никого. Это уже не "наемный труд и капитал" и не диалектическое отношение, лежащее в основе прогресса, взаимно предполагая и обусловливая друг друга. И мое состояние не характеризует никакого общества. А вот тот факт, что в Казахстане сложились 50 богатейщих людей, как и в других странах, свидетельствует как раз о тех пиавках, которые высасывают людей, но чтобы лопнуться.

Общества характеризует то, что успех одних достигается за счет других и при свободном развитии отдельных людей свертывается развитие целого общества. Это положение, когда богатство одних строилось на бедности других, сложилось исторически и неприкрытого,  полного развития достигла при капитализме, когда он создал изобилие. И этого богатства эти люди уже не смогут освоить. При нынешней исторической обстановке богато могут жить уже все, если бы в этом состояла цель и смысл жизни. Но тогда мы уже завершили бы свою историю. И дальше нам уже некуда было бы идти. Поэтому смысл состоит в том, что уже на уровне индивидуальных отношений должны сложиться человеческие связи между людьми и что каждый человек уже может стать разносторонне развитым (не просто образованным). И это положение может развиваться безгранично. Тогда мы поймем, что осваиваем пространства развития человека, созданного высокими производительными силами. Но отношение эксплуатации, которое существовало при капитале и наемном труде, здесь поддерживается и воспроизводится системой денежных отношений, одновременно и разрушающими, и сохраняющими старую систему и вместе с тем не дающими выхода, парализуя весь мир.

Но вот в чем парадокс. Деньги парализуют мир только в старом направлении. Деньги попросту объективно запрещают жить по-капиталистически, ради своего личного успеха. И если здесь будут смотреть на сознание людей, на сознание олигархов и богатых государственных чиновников, то глубоко ошибаются. Ибо они просто подчинены власти денег и строго выполняют только их требования — парализовать!.. И если бы олигарх когда-нибудь понял свою историческую функцию как человек, которую он выполняет сейчас, бессознательно подчиняясь велению денег и в то же время чувствуя, что он будто живет комфортно, то он просто ужаснулся бы, поняв, как он узурпирует жизнь целой цивилизации и обрекает людей на нищету и страдания. Он разрушитель по призванию. Он душитель. Поэтому время для нас в разрушении впервые остановилось, и мы ясно ощущаем его движение назад. И это отражается на людях и сводит их с ума. И каждый ежедневно ощущает, как изнашивается под давлением выживания. А движение назад — это боль, страдания и ощущения одиночества, это боль утраты и разочарований, в которой каждому хочется выть волком и все разрушать. Поэтому всех охватывает дух разрушения. В этом смысле мы явно идем к краху, в котором уже никто не выживет. И абсолютно никакого просвета.

Но, с другой стороны, повторяю, деньги не закрывают движения к будущему, а, напротив, впервые открывают его, если люди объединились и научились использовать их в интересах своего общества и каждого отдельного человека. Впервые именно деньги открывают путь к будущему именно потому, что деньги, которые разъединяют людей, отчуждая их, когда люди изолированы и живут каждый за себя,  могут и объединять их в общем пользовании. В советском обществе этот путь был закрыт. Там никто не мог выходить за рамки существующих порядков. Для того чтобы жить свободно и делать, что ему взбредет в голову, люди уезжали за границу. Нарушение этих порядков наказывалось. Сегодня же государство как раз всех предоставило себя, чтобы каждый жил, как ему заблагорассудится. И деньги сегодня к ним текут из-за границы полным потоком, и товарами общество завалено, их каждому пихают через потребительские кредиты. Разве над всеми этими фактами не следует задуматься?