Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 10

Александр Михельман
Увы, наблюдать за концертом или как-то помочь соратнице я не мог, возился с милыми монстриками генерала, рвавшими острыми зубами и когтями моё тело. И, что самое обидное, особого вреда им причинять нельзя, всё же невинные зачарованные детишки, не злодеи какие. Ничего, главное, дать себя как можно сильнее изувечить. А регенерация ожогов отнимает огромное количество энергии! Я нарочно отшвыривал раз за разом собачек, те ухитрялись приземлиться на лапы и тут же выдыхали струи пламени. Вот раны стали плохо затягиваться, я схватил маленьких противников за глотки, их тела начали быстро уменьшаться, вот исчезла шерсть. Не прошло и нескольких секунд, как на пол упали прежние детишки, живые и вполне исцелившиеся. Их бабушка, до того рыдавшая на полу, приподняла голову, увидела их, бросилась, обняла, прижала к себе. Я подошёл к Цветанне, коснулся её лба пальцем, начал впитывать энергию, благо, теперь место было достаточно, и не успокоился, пока не превратилась бедняжка в шестнадцатилетнюю девушку. А вскоре вернулась и джинния. И она так же подросла, теперь уже походила на двадцатилетнюю девушку с изумительной фигурой, тонкой осиной талией и впечатляющего размера грудью, благо, духи могут выглядеть так, как пожелают.


- Генерал унёс ноги, - Ниса вздохнула, - а вот остальные – нет. Единственное, из-за этого проклятого духа весь город переполошился. Сюда спешат стражи. Попробуй ещё объясни им, что именно здесь произошло!


- Ужас-то какой, - бывшая старушка – малышка побледнела как мел, - да нас же просто прикончат, как пособников чародеев!


- Не должны, - я прищурился недобро, - эй, Имби, скажи ка мне, дружочек, а есть ли в твоей коллекции люди?


Хорёк пробудился, открыл глаза и, приподняв голову, покачал ею.


- Так вот отличная возможность, прибавить к другим обитателям оазиса ещё троих, - я указал пальцем на нищих, - отличная пара мальчик с девочкой, которым можно будет позже отыскать жениха и невесту и воспитательница при них, так же перспективная. Можем помочь друг другу, не так ли?


Имби подумал немного и кивнул.


- Что вы задумали? – ужаснулась «бабушка».


- Хотим переселить вас в такое место, где много еды, не требуется жилище, и нет злых и жадных людей, - пояснил я, - зато бегают бесчисленные добрые и неопасные звери, порхают красивые бабочки и стрекозки и цветут цветы. У вас есть выбор – столкнуться с представителями власти, которые отправят вас в тюрьму или на смерть или переселиться в рай.


- Полагаю, выбор-то не богат, - девушка поморщилась, - сама бы я предпочла смерть, уже неплохо пожила, но внуки не заслуживают подобного. Будь проклят день и час, когда я решила поверить нечисти, вроде вас! Жила себе спокойно, хоть и бедно.


Закончить наш хорёк ей не дал, тем более, снаружи уже слышались злобные крики, открыл ротик, три человека мгновенно превратились в дым и втянулись в него.


- Надеюсь, эти несчастные будут счастливы в оазисе, - вздохнул я.


- Всё лучше, чем нищенствовать в этом проклятом городишке, - Йон подхватила меня под мышки и вылетела в дыру в крыше. И как вовремя! Домик уже окружали люди в облегчённых доспехах с длинными копьями в руках. Узрели нас, завопили злобно. Были среди них и лучники, немедленно начали пускать стрелы, но, все они пролетели мимо.


- Одно печалит, - моя джинния покачала головой, - Шмургитар теперь будет куда более осторожен, не посмеет атаковать напрямую. На простых солдат ему было наплевать, специально ими пожертвовал, чтобы выиграть время и сделать меня более лакомым куском. Я ведь теперь наделена силой двадцати духов, хотя и очень слабых, возросло искусство владение саблей и щитом.


- Да уж, Шмурги жутко расстроится, - хмыкнул я, - потеря одного из зачарованных чуточку ослабит твоего батюшку, а султан ошибок не прощает никому, особенно, бывшему преступнику!
 

****


Когда мы удалились от города достаточно, чтобы любая погоня, (если кто-то вообще решится преследовать двух жутковатых чудовищ), не сумела догнать. Приземлились. В первую очередь я полез за поисковым артефактом. Палочка светилась вновь, но теперь слабо.


- Долгий путь предстоит, - я опустился на землю и прижался спиной к дереву, - может, передохнём немного? Меня всего колотит.


- Разве ты не поглотил достаточно энергии? – удивилась девушка.


- Да вроде, - я поморщился, - не могу объяснить. Возможно, дело в том, что мы в первый раз победили, смогли кого-то очистить, наконец, неплохо бы отметить победу. У тебя в кольце есть что-нибудь вкусненькое?


- Не боишься, что расслабимся, а тут как раз Шмургитар вернётся, – уточнила джинния, - я бы отложила праздник до того момента, пока очистим последнюю жертву!


- Зануда, - я вздохнул и поднялся, - тогда пошли.


И побрели мы по тропе навстречу новым приключениям. Три дня прошли относительно, спокойно, на четвёртый увидели вдали небольшой двухэтажный домик, судя по вывеске, придорожная таверна.


- Зайдём? – предложила Ниса, - я бы, честно говоря, поела чего-нибудь. Попробовала местной кухни, так сказать. А мои запасы из кольца не пропадут.


- Знаешь, в этот раз мне что-то не хочется, - я нахмурился, - можешь считать это недобрым предчувствием. Полагаешь, стоит, при нашей внешности рисковать? Сомневаюсь, что хозяин будет рад видеть духа и чудовище. А если заподозрит, что у нас денежки водятся… Частенько трактирщики сотрудничают с разбойниками. Не хотелось бы нарываться на драку. К тому же, о нас, после той схватки с джиннами, наверняка стало известно инквизиции. Чем больше станем оставлять следов, тем быстрее отыщут враги из людей, а в драке с ними может кто-то пострадать.
Я не успел закончить приводить свои аргументы, как Имби спрыгнул на землю и побежал к таверне, дверь как раз приоткрылась, и зверёк нырнул внутрь.


- Теперь у нас просто нет выбора? – Йон пожала плечами и развела руки в стороны, - не бросать же малыша.


- А почему бы и нет, собственно говоря, - фыркнул я, - помнится, мы подозревали оазис в недобрых целях. Хочет нас оставить, прекрасно. Скатертью дорожка, так сказать. Пожелает – нагонит. Нет, значит, наши пути разойдутся навсегда.


- Будем считать, что я этого не слышала, - джинния направилась следом за своим любимцем, а что мне оставалось, только сплюнуть и поспешил догнать спутницу.


Изнутри помещение так же не впечатляло. Большая общая зала, заставленная грязными столами. Вокруг них стояли скамейки шаткие. В дальней части располагалась стойка, за которой стоял среднего роста толстячок и разливал вино по стаканам. Посетителей, к счастью, было немного. Четверо весьма подозрительных типа за столом у окна, распивавших дешёвое винцо. Ещё в углу дремал какой-то морщинистый старик с длинными седыми волосами и бородкой клинышком, завёрнутый с ног до головы в чёрный плащ. Перед ним на столешнице лежала широкополая шляпа, тут же стоял посох с навершием в виде птичьего гнезда. Я сел за стол поближе к двери, опустил пониже капюшон. Ниса подхватила с полу Имби и направилась к трактирщику заказывать угощение. Один из четвёрки повернул голову в сторону девушки, потом поднялся, покачнулся и нетвёрдой поступью пошагал к ней. Я со стоном опустил морду на лапы. Знал же, что чем-то таким всё закончится! Послышался смачный хлопок, потом звук удара и грохот падающего тела. Трактирщик издал гневное восклицание, загремели скамейки. Товарищи побитого вскочили. Теперь моя очередь. Я начал подниматься, но, оказалось, что опередили. Старик с живостью, которой никак нельзя было ожидать от столь пожилого человека, вскочил и закрыл собой джиннию, выставив перед собой посох.


- Полагаю, достопочтенные, что проблемы вам не нужны? – поинтересовался незнакомец.


Пьянчуга, побитый Нисой, сел, потряс головой, начал подниматься, только старик обрушил ему на голову свою палку. Трое приятелей заворчали, я быстренько перемахнул через стол и скинул капюшон, зарычал злобно. Все присутствующие замерли, вытаращили глаза. Я нарочито облизнулся.


- Что-то я проголодался, - я прищурился, - не знаю, дождусь ли, пока приготовят ужин, могу начать закусывать прямо сейчас. Тем более, здесь такие четыре аппетитные кусочка мяса, уже и винцом пропитанные. Итак, кто первый?


Пьянчуги начали медленно отступать, потом развернулись и бросились прочь из таверны, столкнулись в дверях, завязалась схватка, несчастные пытались выбраться наружу. Убежали с громкими криками.


- Вот и поели, - я скрестил руки на груди, - разве я не предупреждал, что именно так и будет?


- Между прочим, посетители, которых вы прогнали, были постоянными и сбежали, не заплатив, - проворчал трактирщик.


- И много стоило пойло, которое они пили? – поинтересовался я.


- То было моё лучшее вино, пять серебряных монет за бутылочку, - возмутился толстяк, - а выпили они не меньше десяти!


- Что? – ужаснулся я и закатил глаза к потолку, - проклятье, разорили меня вконец!


Я полез в кошель, вытащил несколько монет, начал пересчитывать, шепча что-то и хмуря брови. Нет, на самом деле, мог бы и половину таверны скупить, однако, необходимо было создать впечатление, что я – бедный странник.


- Если хотите, я мог бы заплатить, - предложил нежданный заступник, - у меня есть некоторые средства.


- Нет спасибо, - отмахнулся я, - обойдёмся как-нибудь.


Имби начал вырываться из рук Йон, девушка выпустил животное, которое подбежало к старику, начало принюхиваться, забралось по плащу на плечо, высунуло язычок и лизнуло незнакомца в ухо. Это могло быть хорошим знаком, если бы мы до конца доверяли самому хорьку. Не ради этого ли незнакомца забежал в таверну. И не был ли с ним в заговоре заранее стальной хитрец?


- А я ведь от чистого сердца предлагаю, - старик вздохнул, - мне-то деньги тратить не на что и не на кого.


- Благодарим от всей души, - кивнул я, - а теперь простите, нам уже пора идти.


- Ниса, забирай своего пушистика или оставляй и пошли. Чем дальше успеем уйти, тем лучше, пока славные пьяницы не вернулись да с подмогой, - я положил на стойку требуемую сумму, - и не трясись так, толстенький, не ем я людей, просто пуганул этих негодяев, чтобы не разнесли ваше чудесное заведение. Проблемы ведь не нужны или я ошибаюсь?


Голос мой стал холодным, как сталь.