Про футбол в СССР или как Родину продали за пиво

Виталий Хен
Все, кто помнит про футбол в СССР, помнят то печальное чувство горечи при поражении нашей сборной и клубных команд на международных турнирах. Даже когда казалось бы вот-вот и порадуют нас наши любимцы в какой-то международной игре... и - всё! Опять проиграли... Я расскажу об одной истории, которая как-то объясняет одно из тех поражений... Не хотелось бы думать, что это повторялось во всех играх... Но вот в этой - было так!

Как-то вначале 90-х был турнир клубных команд... То ли УЕФА, то ли ещё чё там... В общем играли московский "***" и какая-то немецкая команда. Все знали, что "***" в гостях всегда выигрывает. А тут ещё и игру дома они вытянули с крупным счётом. Тут уже все советские болельщики воспряли! Им бы в гостях вничью сыграть и всё! Почти победители! Все так радовались, мол, вот москвичи молодцы, порадовали... А "***" в гостях проиграл с разгромным счётом! Что-то 7:1 что ли... В общем - вылетели из турнира... Прошло какое то время, всё стало забываться - время то идёт вперёд, но как-то жизнь свела меня с одним участником той игры... Даже главным участником той игры - капитаном команды! Не буду называть его по фамилии - а вдруг он ещё живой и соседи его по площадке узнав правду прибьют его!

В начале 1993 года в Москве я познакомился с московскими ребятами и как-то проворачивал одну сделку. Всё получилось нормально и они пригласили меня в офис вечером обмыть результат сделки... И приговаривали, мол, не опаздывай! Ну... Ладно! Я приехал в назначенное время, в офисе было уже полно народу, все пили пиво немецкое (провернули доставку баночного пива из Германии по безакцизной схеме!) и было ощущение, что кого-то ждут. Тут заходит мужик, высокий, крепкий, спортивного вида... Все кинулись здороваться с ним. Меня представили...

Познакомились. И смотрю я - лицо ужасно знакомое! Ну и стал его пытать, мол, мужик! Ты кто, а? Где я тебя видел? А он, парням кричит, мол, уберите от меня этого корейца! Мешает пиво пить... Я ж, говорит, за пиво Родину продам!... И убить могу! Парни-москвичи смеются, и говорят ему, что мол, это с моей помощью пиво затащили в Москву... Рассказывай! Мужик проникся уважением за моё участие в поставке пива его любимого и он назвал себя, а ребята в офисе дружно закивали головами... Ну, да! Это ОН! Бессменный капитан нашего "***"!... И тут я вспомнил ту игру! "Слу-у-у-ушай... А чё вы тогда так лоханулись то?"- Не тактично спросил я его... "Чё-чё...,- нервно ответил тот капитан,- я во всём виноват! Я ж за пиво Родину могу продать!... Вот и... Продал, короче..."... И горько вздохнув, начал рассказывать...

...Когда приехали те немцы к нам в Москву, мы их легко развели! Новый тренер, новые игроки... В общем раздолбали мы их тогда дома со счётом 4:1... Ну, думаем, теперь у них дома вничью сыграть и всё - там и финал... Через две недели приехали в Германию, расположили нас в гостинице... Ребята устраиваются, тренер согласовывать побежал тему с тренировками с игрой и т.п. А меня приглашают на экскурсию! И мне отказываться то нельзя! Ветеран команды, капитан бессменный... Ребята все чертыхаются - ну, её эту экскурсию! Чё мы там не видали? Только зад отсиживать... А мне нельзя не поехать! Ну, делать нечего, поехали... В автобусе со мной кроме переводчика был бургомистр этого городка... Едем, экскурсовод рассказывает, переводчик переводит, а бургомистр кивает головой, улыбается...
Ну, городок, как обычный немецкий городок! Всё чистенько, аккуратненько... И тут нас привозят на одну достопримечательность - инновационный пивной завод. Ну, я то сначала воспрял. но потом остыл... Там всё чистенько, и всё автоматизированно!

Людей - рабочих -почти нет! Ну я то сначала чё обрадовался - думал пивом угостят! А они жлобы, улыбаются и ходят по заводу. Нельзя, значит... Я и молчу! А тут смотрю такая тема... В общем заводик небольшой - всё оборудование по кругу, вдоль стен цеха расположено. И в одном месте по конвейеру пивные банки идут, и в одном месте автомат отстреливает некоторые банки. И падают эти банки в небольшую корзину... Пока мы вокруг этого цеха прошлись эти корзины два раза наполнялись. Подходил рабочий и вывозил те корзины куда-то.

Я и спросил их, мол, а чё это отстреливается в корзины? Они говорят - брак! На конвейере робот бракует - недовес, или что другое - и отстреливает бракованную банку... А эти бракованные банки куда? На помойку! Под пресс - банки то можно утилизировать, а пиво - в канализацию! И ещё стали извиняться, мол, что-то линия сегодня не настроена и многовато брака... А так обычно очень мало у них брака - одна корзина максимум за день! А мне уже как-то это совсем неинтересно... Я спрашиваю их, а можно это бракованное пиво то взять с собой? да - пожалуйста! Мы можем и нормальное пиво вам дать! Да, не-е-е... Нам чужого не надо! А вот бракованное - всё равно же выбрасываете!

Приехал я в гостиницу, в руках два пакета с пивом. Все ребята - откуда такое богатство? Это же время ещё СССР был! В загранкомандировку все как мешочники ездили, чтобы там отовариться, прикупить чё там, и домой фарцануть... Ни копейки нельзя было потратить налево! Во-первых КГБ не дремало, во-вторых наши жёны всё на карандаше знали! А тут такое богатство - два пакета с пивом! Это ж... по 4 марки за банку пива и два пакета... Это ж - бешенные деньги! Ну, в общем, я полпакета пива себе оставил остальное пацанам отдал. Хорошее пиво!... Ну и ребята пристали, мол, организуй и нам экскурсию! Я и позвонил тому бургомистру, он и согласился! На следующий день всей командой поехали мы на тот завод...

Все сразу так, одним взглядом осмотрели завод и встали у того робота, что бракованные пивные банки отстреливал, ну и давай ловить те банки! Сначала ловили по очереди. Поймал банку - в сторону! Следующий... Но наш то человек он шибко сообразительный! Сначала договаривались, мол, насобираем по пакету каждый (если будет столько брака!) и всё! А тут что-то замкнуло у наших от жадности, и все стали пиво из банок тех пить! Мол, напьёмся, а потом наберём! И пошло-поехало...Корзины убрали и Ренат Дасаев встал как на воротах и в прыжке ловил пивные банки! И сдаётся мне, что немцы что-то там подрегулировали, потому что робот стал столько браковать, что Ренат Дасаев даже не успевал их ловить! Ну, в общем, напились мы того пива там... А в пакеты то никто и не стал набирать! А на следующий день игра! Ну, и какая же тут игра?! Так и попали на 7:1!!! Тренера потом в КГБ пытали - Родину предал за пиво? А он то в чём виноват? Это ж я всех сбаламутил...