Торкнуло

Миша Белый
Ночью в наркушке почти всегда в курилке есть народ. Многие мучаются бессонницей. Просят у врачей снотворные, которые, по их словам, им не помогают. Что неудивительно: проспал почти весь день, вечером чифирнул – откуда сон? Иногда ночью в курилке устраиваются масштабные игры в карты, иногда просто приносят туда чай и подолгу курят, рассказывая друг другу истории из жизни. Истории у алкоголиков одинаковые: кто где пил, кто как мучился с похмелья, где потом нашёл похмелиться. У наркоманов – со своей спецификой, но тоже ничего особо интересного. Если слышал несколько таких историй – считай, что слышал их все. Несколько выделяются на этом фоне рассказы молодых наркоманов о глюках от необычных наркотиков. Галлюциногенах, грибах там всяких. Многие всячески экспериментировали со своим сознанием до того, как пришли к героину. Героин в этом смысле банален, хоть и даёт самый сильный кайф и самую мощную зависимость. А вот приходы обдолбавшихся всякой экзотикой бывают крайне забавными. Забавней даже, чем глюки от белочки. Алкоголики, испытавшие белочку, не понимают, как можно вызывать похожие ощущения добровольно. Но слушать эти рассказы всё равно бывает интересно. Под некоторыми веществами меняется восприятие времени и пространства. Можно, по своим ощущениям, прожить целую жизнь восьмиглазым осьминогообразным грибом, в мире, где количество измерений не является целым числом, а время течёт одновременно в разных направлениях и с разными скоростями. Для испытавшего такие глюки эти ощущения, которые нормальному человеку даже не представить, остаются реальными на всю оставшуюся жизнь. И, соответственно, слегка сдвигают крышу.

Сегодня в курилке делились именно такими историями. Несколько наркоманов, вспоминая свои первые опыты употребления веществ до того, как подсели на героин, вспоминали весьма забавные глюки. Куда там нам с нашими белочками, или малолеткам с их клеем «Момент». В частности, зашёл разговор о том, что некоторые остаются в своих глюках навсегда и уезжают в психушку.

- Белый, а у алкашей же такое тоже бывает, после белки? – спросил один из наркоманов. Он был заметно старше других, сильно за тридцать, с грустными умными глазами.

- Бывает, сплошь и рядом – ответил я – Но там просто слабоумие, или корсаковский психоз. В общем, в пятимерной вселенной они вряд ли летают. Просто тупо превращаются в растения. Кто превратился не до конца – в дурке завершат этот процесс, галоперидолом.

- Не, это не то – задумчиво сказал наркоман – А вот от всяких экзотических вещей можно на всю жизнь остаться в мире ярких, реалистичных глюков.

И, помолчав, добавил:

- У меня так было.

- Как было? Что было? Расскажи! – заинтересовались другие наркоманы.

Он прикурил сигарету и, глядя в обшарпанный потолок курилки вслед уходящему дыму, начал рассказ:

- Долбанул я как-то по молодости, сдуру… Решил поэкспериментировать с сознанием… Поэкспериментировал, мать его… В общем, меня унесло на другую планету. Злую, враждебную. Цивилизация там, правда, покруче нашей, техника всякая, все дела… Но люди там ненавидят друг друга.

- Фига тебя торкнуло! – восхитился самый молодой наркоман – И что, ты прямо жил на этой планете, среди этих людей?

- Да. Жил и ужасался. Они ненавидели друг друга и накапливали горы оружия против друг друга. Они его накопили уже столько, что могли разнести в куски всю свою планету. От своей злости они часто болели, жили мало. А лечить свои болезни не учились, вместо этого придумывали всякую бесполезную хрень и впаривали её друг другу. Загадили всю свою планету. Атмосферу засрали, воду засрали, недра засрали. И я там живу, среди них, представляете? А вокруг – пустой космос. Миллиарды, сука, световых лет, и ничего больше пригодного для жизни. Если местные жители окончательно засрут свою планету, что жить здесь будет нельзя, или затеют грандиозную войну – всё, кирдык. Никуда не убежишь, не улетишь. И они тоже не спасутся тогда, ни один. Но им это, похоже, было по барабану. Реальная жуть.

- Да, круто тебя накрыло – покивали все.

- Мощно торкнуло – кивнул и я – Правда, мы говорили о глюках, которые не проходят, когда человек, так сказать, в свой мир больше не возвращается. Тебя же отпустило в итоге. Сколько колбасило, по реальному времени? Через сколько ты вернулся в реальность?

Наркоман медленно затянулся сигаретой и грустно сказал:

- Я так и не вернулся в свою реальность… Я всё ещё здесь.