Волшебное слово - пожалуйста

Елена Бездудная
                Я возвращалась с рынка. Покупала вроде бы понемногу, но…  и то нужно, и другое, в результате сумки для меня получились тяжелые….
                На половине дороги к дому вдруг вспомнила, что собиралась делать котлеты, а чеснок дома закончился. Возвращаться на рынок не хотелось, тем более, что по дороге есть овощной магазин, и чеснок наверняка там  будет.

                Подойдя поближе, заметила, как на площадке перед магазином со скучающим видом топчется девчушка лет четырех-пяти. Видимо ждет маму, зашедшую в магазин за овощами.
                Поднимаюсь на пару ступенек от тротуара, подхожу к дверям магазина, и вдруг эта девчушка, раскинув руки, стала в дверях, загородив мне проход. Что это было? Каприз избалованного ребенка, просто желание поиграть или желание привлечь к себе внимание….
                Мои варианты поведения: уставшей, с тяжелыми сумками больше всего хотелось строго сказать: - “Отойди, ты мне мешаешь пройти”. Более грубый вариант – просто отодвинуть легкого ребенка в сторону, на худой конец, призвать к порядку мамашу, которая не смотрит за дочкой.

                И тут мне вспомнилось….
                Когда-то  одна знакомая рассказывала, как ее тестировали при приеме на работу на «телефон доверия». Десяток людей крепко взялись за руки, образовав круг. Она же,  находясь в середине,  должна была любым способом выбраться из этого окружения. Несколько раз она пыталась прорвать кольцо силой, но ничего не получалось, люди ее не пропускали. Чем больше она прилагала силы, тем сильнее сцепляли руки.
                А оказалось, надо было просто подойти и сказать: - *Пропустите меня, пожалуйста”. Ее сразу же пропустили бы.   
                Так вот… я подошла к девочке и просящим тоном  сказала: -   “Пропусти, меня, пожалуйста”. Она с явным удивлением посмотрела на меня своими большими карими глазами. Похоже, что она не ожидала такой моей реакции на ее выходку, но быстро сориентировалась, отодвинулась в сторону  и даже показала рукой – проходите….
                Я спокойно прошла в магазин.

                Применяя силу для решения  какого либо вопроса, мы наверняка натолкнемся на такое же силовое противодействие с другой стороны. Когда, бывает,  все можно спокойно уладить с помощью волшебного слова – ПОЖАЛУЙСТА.