Мои Гималаи

Галлея
Когда только говоришь о Гималаях, тебя охватывает чувство величия и великолепия!!! Перед глазами горы, которые веками поражают, своей недосягаемостью.
И вот мечта реальна! Мы летим над Гималаями… Снежные вершины этих гигантов, поражают необъятностью. Самолет идет на посадку, а в душе какой – то детский трепет, который до конца, не в состоянии впустить в себя эту мощь, это по истине, большое событие жизни.
Наша цель, -  городок НАГАР, куда подъедет группа, посвященных,  в удивительное практическое Учение  «САНТ МАТ»,  для осуществления главной задачи приезда – МИДИТАЦИЯ. Городок НАГАР  (НАГОРНЫЙ),  находится, конечно -  же, на горах, и расположен в ДОЛИНЕ КУЛУ.  Это знаменательно, и не верится, что своими глазами увидишь и побываешь в местах, по которым ходила и творила ВЕЛИКАЯ семья РЕРИХ. Николай, Елена Ивановна и их сыновья, Юрий и Святослав, поистине гордость Российского Государства, которые внесли неоценимую лепту в культуру нашей РОДИНЫ.
-- Ну, как, Галина, чувствуешь, что мы в ГИМАЛАЯХ?
-- ОЙ, Верочка, странное чувство реальности…
-- А представляешь, когда все наши, желающие, приедут,  и мы будем медитировать и где?
-- В ГИМАЛАЯХ! – Радостно подхватила я: - Честно сказать, дух захватывает.
       За окном такси, на фоне гор, мелькали дома и домики. Люди жили  обычной и с тем же, не похожей на нашу, жизнь. Много домов, цепко зацепились ярусами,  и обнимая горы, теснились на массивных каменных укреплениях, то поднимаясь в верх, то спускаясь вниз, к дороге. Горы сопровождали нас, словно благословляя, шелестели великанами деревьев.
    Вот мы и в НАГАРЕ! А что будет дальше? Мы, конечно, знаем, но все равно интересно  и мы с вами обязательно поделимся! До следующей встречи!
НАГАР
        Когда я оказалась в долине Кулу, Нагар показался мне городом, а вот теперь, я поняла, что это – поселок. В свободное время от медитаций, мы знакомимся с Нагаром, нам предстоит в нем жить около трех месяцев и естественное желание, узнать о нем по-больше.
Очень красиво, когда ночью смотришь на Нагар. Россыпь огоньков в нижней части гор, весело перемаргиваются в ночи. А днем, извилистые узкие дороги, ведут то резко вверх, то также резко вниз. Машины и мотоциклы, не сбавляя скорости, виртуозно обгоняя друг друга, мчатся по своим делам. Прохожие покорно уступают им дорогу, теснясь к обочине. Не привычно, но «романтично». По обе стороны  обрывистые края дороги, за которыми густые деревья, словно небрежно пропускают через себя части домов, которые находятся ниже.
В поселке проживают около полутора тысяч человек, а если еще учесть примыкающие деревеньки – Румсу, Пулэг, Джана, население увеличится до пятнадцати тысяч человек.
В Нагаре есть свои святыни, которые местное население глубоко чтит. Храм «Трипура Сундри», посвященный Божественной матери.  В одном из ее благих воплощений, храм выполнен в непальском стиле, что в этих местах, большая редкость. В этот храм, запрещено входить, его можно только обойти вокруг. Храм «Кришны», «Умашанкар», «Чатургудж». В центре «Красоля», так называется район, расположился «Замок – Музей» и храм, «Джактипат», с этого комплекса, открывается замечательная панорама на долину Кулу. А главная достопримечательность Нагара, это усадьба и музей Великой семьи РЕРИХ. Об этом, будет особый разговор.
  Промышленности в этих местах нет. Здесь выращивают прекрасные сорта яблок и абрикос, делают из них замечательный сок. Занимаются торговлей и обслуживанием туристов.
     Много всяких «местечек», на четыре - пять столиков, где можно  отведать «МОМО»,  (это наши вареники с капустой) и вкусный чай с приправами и молоком и обычные кафешки. Люди очень приветливые и их внешность часто имеет сходство с тибетцами. Много красивых женщин, которые одеваются не строго  по-индийски. Их одежда имеет мотивы Гималаев, красиво расшитая вышивкой, у мужчин добротные жилеты и головной убор, наподобие кубанки с вышивкой. Много молодежи, которые подражают туристам, а туристы подражают гималайцам, одевая кубанки, шаровары. И все это радует глаза. Во всем чувствуется доброжелательность, уважение и радужное отношение к путешествующим.

                ВСЕ ЕСТЬ БОГ!
Когда я медитирую, то думаю о Боге. О его СЛОВЕ, которое сотворило МИР. Гималаи мне видятся юношами – гигантами с сильными мускулами и прекрасной сединой из снега. Они держатся за руки, передавая друг другу информацию, только по известным для них каналам. Кажется, они не движутся (хотя все на свете в движении), но душа их тоже живет своей особой, не ведомой для нас, жизнью. Горы ощущают леса, которые своими корнями, держатся за них, доверяя им свою жизнь. Вместе с горами, в чаще лесной, играют со зверями и зверюшками, слушают завораживающее пение птиц. Горы, баюкают озера, улыбаясь по-отцовски и наблюдая за водопадами, словно за не послушными детьми, улыбаются речушкам, которые вдруг родились на высоте и мчатся, чтобы соединиться с морем. Все живет, все дышит, все чувствует, выполняя свое предназначение, выполняя свою задачу жизни. Отдавая ей то, что в силах. И все это – БОГ!
    Я смотрю с балкона на эти горы,  на этих «ИСПОЛИНОВ», и пытаюсь телепатировать. Я делюсь своими делами мыслями, тем, что дает мне медитация, мои дорогие сердцу, единомышленники и просто встречающие люди.
К моей радости, «ИСПОЛИНЫ» мне отвечают. Отвечают, потому что я вслушиваюсь и слышу шепот ветра. Слежу за  тем, как дерево помашет мне своими ветвями, как солнечный луч, скользнет по лицу.  Или вдруг ни с того ни с сего пойдет легкий играющий дождичек, чтобы погладить по голове, а ветерок легкой прохладой  обнимет.  
Спасибо, ГОСПОДИ! Как много ты нам даришь. Как укрепляешь медитацией. Успокаиваешь, учишь реально смотреть на окружающий мир и понимать еще глубже, что все живет, меняя форму. Все живет в бесконечности.

                ( Шуточная абракадабра в стихах.)
 
О, ГИМАЛАИ! СЛАВА ВАМ!
О, Гималаи, слава вам!
Открыв дорогу, я вошла,
И Вы Обняли меня,
Что чуть из тела не ушла.
    Давлением меня ласкаете,
    Но я готова ко всему,
    И вряд ли что-то знаете,
    Когда за облака уйду.
Ну что? Все время мне лежать?
Душа моя, так не умеет,
Со всеми хочется бежать,
Но организм, слабеет.
     О, ГИМАЛАИ, для чего?
     ВЫ влюблены в слабеющее тело?
     Вам хочется забрать его?
     Я не вольна, то Ваше дело!
Вам СВЕРХУ, подает приказ!
Вы строго выполняете,
Несете Вы ЕГО наказ,
И крепко обнимаете.
     Чтобы в любви ушла к нему,
     Огнем, чтоб «растворилася,
     И помахав рукой всему,
    Я к ГОСПОДУ, явилася!!!
                *   *   *

         ГЛАВНОЕ «Я»
Как странно на меня,
Влияют эти горы,
Баюкают любя,
И нету мне опоры.
      Ну почему, душа молчит?
      Ей ничего не надо!
      А сердце мне в ответ, стучит:
      А где моя награда?
Не понимаю, что ли я?
Что бьется оно ЖИЗНЬЮ,
И требует всегда,
Чтоб билось оно – мыслью.
      Чтоб о любви мечтали,
      Чтоб билось, и стучало,
      На месте не стояло,
      И чтоб не замолчало.
Крамольные стишки я написала!
А сердце шепчет мне шутя:
-Ты болтовней своей, достала.
Тут ГЛАВНОЕ, не ты, а «Я»!!!
                *   *   *               
       ДИАЛОГ С ГОРАМИ
Не знаю, право почему?
В другой режим попала,
Не радуюсь я ничему,
Ну, просто я пропала.
    А горы смотрят на меня,
    Глядят и усмехаются,
    - Ты спрячь подальше свое «я»,
    И мило улыбаются.
- Но, как же буду жить без «Я»?
(Эмоции волнуются)
-Но мир мог жить и без тебя!
(Эмоции беснуются)
     -Что значит жить, и без МЕНЯ?
     Без моих слез, обид и смеха?—
     Кричит во всю родное «Я»!
     А горы, громом говорят – ЭМОЦИИ, ПОМЕХА!!!
Вот так, с горами говорю,
 Они не понимают,
Что ГИМАЛАИ, я люблю,
В ответ лишь обнимают!
               *   *   *
              РАЗГОВОР  ГОР
Сегодня горы, кутаются в одеяло,
Густых и низких облаков,
И притянув к себе не мало,
Не рвутся из густых оков.
      --А не поспать нам в облаках?--
      Одна вершина прошептала,
      --А я уж сплю.
      Ответила ей в тон, другая.
--Но крепко засыпать не надо,
Ведь не пришла еще пора,
Поспать, скажу я честно, рада,
Зима у дальнего двора.
       --Но лето только наступило,
        А уж стучится вдруг, зима,
       И оттепель я пропустила,
        Промчалась теплая весна.
--К чему считать нам это время,
Ведь мы с тобой, не человек!
Для человека, время бремя,
А нам стоять ни один век.
      --Я за людьми, привыкла наблюдать,
      Все копошатся и спешат,
      Мне хочется…  года им дать,
      Ведь все равно, века стоять.
--Ну, почему? Все, как у нас!
Нам дождик спать мешает,
Мы терпим часто и не час,
Деревья дождь в себя вбирают.
      --Зависимость везде, во всем,
      Вздохнув, вершина прошептала,
      --Давай под ветер, пропоем,
      Другая отвечала.
Под ветерок, они запели,
Листвой деревьев, загудели,
И громче всех, конечно ели,
Но, главное, что ХОРОМ ПЕЛИ!!!   
                *   *   *
            ЗЕМНЫЕ ШУТКИ
Ну что поделать, я не знаю,
То хорошо мне – я летаю,
Когда же плохо мне совсем,
Ну, честно, просто пропадаю.
    Когда здоровье, «брызжит» через край,
    То кажется что мне лишь двадцать,
    В душе так хорошо, а в сердце, май,
    И мне не двадцать, мне семнадцать!

Бывает тучи, вдох закроют,
И сразу вспомню, сколько лет,
А в возрасте моем не ноют,
А посылают всем привет.

     Какие резкие вдруг перемены,
     И, кажется, что жить мне целый век,
     Земные шутки «мельпомены»,
     Ведь я всего лишь, человек.
 
Как знать, когда серебряная нить,
Вдруг так внезапно оборвется,
Когда пред ней себя явить?
Она же шепчет и смеется:

    --С годами все же, ты мудреешь,
     Дорогой верною идешь!
     Надеяться, конечно, смеешь,
    Что в царство БОГА, попадешь!

               *   *   *

                РЫБКИ
Мы с Земфирой, обе Рыбки,
Наш аквариум – балкон,
Посылаем мы улыбки,
На нас смотрят, из окон.

Гималаям рукой машем,
И клянемся в любви вечной,
Эти горы стали наши,
В этой жизни быстротечной.

Я пониже поселилась,
А Земфира, вверх забралась
И смеется мне оттуда,
-Я с тобой, а душе осталась!

Вот сидим мы на балконе,
И с горами рассуждаем,
Перед ними, мы в поклоне,
Пусть за нами наблюдают.

                *   *   *

      БЛАГОДАРИТЬ ЛЮБЯ
Ну, что за чудо, запах гор,
И разнотравье, шелест леса,
Люблю природы разговор,
И облака, стоящие, без веса.

    С рассветом просыпается земля,
    Листвою шелестят деревья,
    В тумане горная тропа,
    А по тропе, шагаю я.

А ели перед пихтой, «выбражают»,
Что выше они ростом и стройней,
Кустарники цветочки, обнимают,
И чудо это, на земле моей!

     «Долиной слез» -- так величают,
      Планету нашу, что земля,
     Но, если нас с землей венчают,
     То «ВЫСШЕЕ», прославим «Я»,

Принять все, что вокруг тебя,
Уметь понять, что дает БОГ,
Благодарить за все, любя,
И жизни подвести итог. 
 
           *   *   *

      Я В ЗАМЫСЛЕ БОЖЬЕМ
Я Бог! – твердит сознание мое,
Но, как вместить это в себя?
На все смотреть, как на свое,
И помнить об ответственности «Я»

Чтоб силу обрести, ты должен, Богом стать,
Отбросить все, что ослабляет Душу,
И научиться, мудрость отдавать,
И тех, кто впереди, тех надо слушать.

Единый Бог, мы ж разделяем,
Он в нас, нигде – то там,
И мощью Его,  себя наполняем,
Всей силой, подаренной Господом нам.

Я Высшая Мудрость и Высшая Сила,
Все в мыслях моих и во мне!
Я в замысле Божьем и сердцу то мило,
Что Дух, Божья Сила, навеки при мне!
     *    *    *

              За МАСТЕРОМ.
Мне от фантазий, отдых дан,
Чтоб с силами собраться,
Чтобы ума, остановить фонтан,
Ему не поддаваться!
 
Чтоб Высшее услышать «Я»,
Не легкое то дело,
Сосредоточившись, любя,
Оставить свое тело.
 
И в Путь, за МАСТЕРОМ, Вперед!!!
Что нужно, Он подскажет,
Мы чувствуем души полет,
Она нам все расскажет.

Мечтая тихо в пустоту,
Не  надо имитировать,
А научиться в трудности,
Спокойно МЕДИТИРОВАТЬ!!!
 
                *   *   *
  НА ВРЕМЯ НА ЗЕМЛЕ
Кто живет на границе времени,
Тот поймет, как прекрасно жить,
Нет желания, выпасть из стремени,
Тот, кто знает, что значит БЫТЬ!

И горою дышать и равниною,
Обнимать, необъятность ЕГО,
И дорогой шагать и долиною,
И касаться рукой всего.

И цветка и плеча любимого,
И бурлящего, горного водопада,
И касаться ЕГО, ЕДИНОГО,
И заплакать от счастья, так надо!

Потому, что душа смеется,
Потому, что она горит,
Потому, что ей все удается,
Потому, что душа, говорит!

Потому, что тело, забыто,
Потому, что вокруг только свет,
Потому, что так много прожито,
Потому я и слышу ответ.
 
Что на миг, я сюда приземлилась,
Чтоб увидеть земли красоту,
ДА, на время на землю явилась,
И смотрю я на все, на лету!

       *    *    *

        ЧАСТЬ БОГА И ПРИРОДЫ
Грозно наступает эта старость,
Изменив морщинками меня,
-Погоди, хоть чуть- чуть,  «малость»…
Лучше уходи – боюсь тебя!

Как на сцену выйду я,
Если красота моя увяла?
Зрители посмотрят на меня,…
Красота моя пропала.
 
-Почему? – смеется надо мной душа,
Ведь меня не смогут тронуть годы,
Я  с тобой, я вечно хороша,
Я, как ты – Часть Бога и природы.

Обновимся вновь с тобой,
Там свобода, жизнь иная,
И смеяться будешь над собой,
Вечно будем жить не увядая!

Посмотрела в зеркало я вдруг,
И с душою поздоровалась, сияя:
- Поняла, поверь мне, ПОНЯЛА,
Прошептала, душу обнимая.

       *     *     *
              ПРОЩАЙТЕ,  ГИМАЛАИ
Гималаи – мое распятье,
Не подняться на их высоту,
Может это простое проклятье,
Лишь вдали, оценить красоту.

Высота не мое призванье,
Давит голову мне высота,
ГИМАЛАИ, примите признанье,
Вы прекрасны, сама красота.

Горизонт за горами затерянный,
Горы плотно закрыли его,
Горделиво в себе уверены,
Не хотят признавать никого.

Но призванье мое – равнина,
Где увидеть могу за версту,
Любоваться горами  с равнины,
Где не надо идти в высоту.

Длинный вечер, идет по равнине,
А в горах, солнце село и ночь,
Есть особая прелесть в равнине,
Что горам не осилить, не смочь.

О, равнина, ты мать мне родная,
Необъятный простор… на виду,
Тороплюсь я к тебе дорогая,
Я домой , быстрым шагом иду!

           *       *       *

     НАД ГОРАМИ ПАРЮ.
ГИМАЛАИ, Я вас обнимаю,
Почему вы жестоки ко мне?
Каждый день, я любя провожаю,
Утру радуюсь, словно весне.

Вы молчите, спросить, не желая,
-А спала ль ты, хоть эту ночь?
Но я грустно всегда отвечаю,
-Почему, не хотите помочь?

И мне выхода нет, как спуститься,
Вниз, туда, где мне легче дышать,
Может снова в кого-то влюбиться,
Чтобы вместе нам утро встречать!

Я рисунками жизнь продлеваю,
И стихами, как песней пою,
Потому, что я всех обнимаю,
Над горами, я сердцем парю.

           *       *       *
     СЛОВОМ СЛУЖУ
Я себя не считаю поэтом,
И рифмовочки быстро строчу,
Мне не стыдно признаться вам в этом,
Что подумаю, то и пишу.
    Вон на улице девочка плачет,
    И мальчишки идут гурьбой,
    А вон там, чей-то мячик скачет,
    Мне бы встретиться снова с тобой.
Мысли прыгают, словом играя,
Обгоняя друг друга, кричат.
Я ж на ниточку их нанизая,
И пишу! Вдруг совсем замолчат.
     Я ловлю их и днем и ночью,
     Торопясь на бумаге пишу,
     Убедилась сама я воочию,
     ЧЕЛОВЕКУ, Я СЛОВОМ СЛУЖУ.