Жизнь как анекдот... июль 2017

Ирма Алиева
С детства боялась рабиеса (бешенство, водобоязнь). Бабушка рассказывала истории, которым сама была свидетелем. Как люди вдруг с ума сходили, вытворяли ужасные вещи, в муках умирали после укуса бешеных животных. Мама у меня врач. Часть детства (начальные классы) провела у неё в кабинете. Он был огромный. С ширмами и маленькой комнатой. Помню в коридоре висели плакаты про разные болезни. Про рабиес тоже. У меня при взгляде на него волосы дыбом вставали.
Потом это как-то прошло. Эта фобия. Но как-то опаздывала на работу, шла через стаю собак. которым бросили корм. И меня одна укусила. Думала, видимо, что на её порцию претендую. Сильно укусила, через джинсы, шла кровь.
Когда к маме пришла, спрашиваю:
- Что теперь делать? Сорок уколов?
Она:
- Зачем? Ты про это не думай - и ничего не будет!
Вот такие советы медики дают своим детям. Пациентам совсем другие. Но я думала, хотя к врачам не обращалась. Из-за мамы к ним недоверие. Она меня вечно симулянткой считала. Пару раз доходило до обострений, и мама клялась тогда - "Теперь буду к твоим жалобам прислушиваться". За той собакой следила - как выглядит. Собака была здорова, и я успокоилась.
2 июля 2017
****
Сейчас в сбербанке встретила мать школьной подруги и её дочь. Та подруга была влюблена Индию. Таскала меня на индийские фильмы, где я спала, учила хинди и мечтала там жить. Мечта частично сбылась - она родила дочь от индуса. Вот эту дочь сегодня и увидела. Потрясающей красоты девочка. Как раз в том возрасте, когда я с её матерью дружила. Вот вспомнила как мы с ней (с Таней) развлекались в 15 лет.
Я в тот год нескольких одноклассниц сводила на ипподром. Понравилось там Тане. Стала со мной туда ездить по воскресеньем, с дни скачек и бегов. Понравилось, что мы там можем свободно пить пиво и курить, знакомиться со взрослыми мужиками. Действительно, только знакомились, без продолжения. Раскручивали на мелкие суммы. Они покупали нам тоже пиво, сигареты, закуску. В ответ мы ****и им мозги фантастическими историями про себя. Такое загибали, что странно если кто-то верил. Например, работал там один мальчик, на год меня моложе. Когда он был поблизости, я незнакомым людям рассказывала что это мой сын. Он мне подыгрывал, подходил, канючил : "Ну мам...!" Люди выпадали в осадок.
Ещё на трибунах развлекались таким образом. На бегах за три сбоя, проскачку или кроссинг лишали призовых мест. Кроссинг - это когда кто-то кого-то подрезал, занимая дорожку впереди. Ну и на скачках за кроссинг лишали. И мы с Танькой на трибунах начинали истошно вопить: "Кроссинг! Был кроссинг!" Хотя в помине не было. И несколько тысяч человек подхватывали: "Кроссинг!! Жулики!!"
Как-то было закрытие скакового сезона. Зашла с утра за Таней. Её отец не пустил: "Не поедет! Обнаглели. Табаком и пивом разит за версту! Хватит!"
Поехала одна. Сижу на служебных трибунах в паддоке, смотря Таня моя идёт, почему-то в спортивном костюме. Спрашиваю:
- Пустил? А почему в таком виде ты?
- Я отцу сказала что на стадионе у нас День бегуна, и в школе велели прийти.
Ну в этот день мы с ней правда много выпили, чудили, нас даже пытались привести в себя. Хотя закрытие сезона, все в тот день пили немало.
Вечером возвращаемся домой, сошли с электрички, Таня икает сильно. А на перроне её отец поджидает.
- Папа! Ик! Только не волнуйся! Ик. У нас сегодня был День бегуна.
- Домой быстро! Сейчас тебе День прыгуна ещё устрою!
3 июля 2017
****
Как-то была в гостях у подруги. А в другой комнате её отец выпивал в большой компании друзей. Он нас позвал:
- Девчонки, идите разбавьте нам компанию.
Пошли. Подруга стала стихи читать, она тогда мечтала стать актрисой. Но её плохо слушали. Она запнулась и впала в истерику. Говорю:
- Вот в театре будешь работать , а зрители невнимательно смотрят? Со сцены убежишь? Актриса должна свою линию вести по-любому.
А за столом было не до стихов и актрис. Завязался нешуточный спор. Кто-то сказал:
- Вот душа может спать, а дух не спит!
Ему возразили:
- Нет, это дух может спать, а душа не спит!
И понеслась дискуссия часа на три. С доказательствами из разных областей науки, искусства, религии, с цитатами из классиков и современников, с пеной у рта. Чуть до мордобоя не дошло.
Развлечения интеллигенции.
5 июля 2017
***
Я, кстати, никогда не пизжу. Всегда говорю правду. Хотя хорошо знаю как это не выгодно. Правде обычно не верят. Но меня воспитывала бабушка - кристальной честности человек. Она почти всю жизнь, живя в нищете, хранила бриллианты своей эмигрировавшей сестры. Когда та приехала наконец, то как-бы между прочем спросила:
- Еленка, тебе помогли мои камушки в трудные годы. Осталось что-нибудь?
- Всё осталось. Можешь хоть сейчас получить.
И полезла на чердак, а оттуда с большим свёртком. Я не была свидетелем, мои мама рассказывала. Там до хера всего было. У присутствующих челюсти упали. Ни одного камушка не продала. А как же - чужого брать нельзя. Хорошо что мой дед, её муж, к тому времени уже умер, а то бы прибил на месте.
Моя бабушка осталась сиротой в 7 лет. Двух её старших сестёр удочерила тётка. Она была богата и очень скупа. Но сестёр сумела удачно пристроить замуж, тоже за богатых людей. Бабушка же скиталась по родственникам. В 1917 оказалась в Петрограде (так тогда назывался Санкт-Петербург. если кто не помнит) в семье своего двоюродного брата. Тот был большевик. И его жена тоже. Её сестра, когда эмигрировала, видимо, по этой причине бабушке брюлики и отдала - мол, в семье большевика не тронут. Жена бабушкиного брата, Ганна, была подругой Александры Коллонтай, но умерла в 1919 от испанки (вид гриппа, в том году была ужасная эпидемия). И брата в том же году убили на Гражданской. Бабушка опять стала скитаться. Но драгоценности умудрилась сохранить. В середине 20х познакомилась с моим дедом, работая у него секретаршей. И они стали жить вместе. Но это, как говориться, уже совсем другая история.
5 июля 2017
***
Обещала тему пик-апа поднять. Сейчас просто напишу, с какими людьми можно познакомиться в общественном транспорте)

Как-то ехала домой, захожу в метро на Таганской в вагон. Мужик заходит тоже и спрашивает:
- Я так доеду до Текстильщиков?
- Да. Через две остановки.
- А вы не типичная москвичка. У москвичек что не спроси - притворятся глухонемыми.
Через пять минут я уже очень жалела, что не притворилась такой. Мне тоже выходить в Текстильщиках. И дальше оказалось нам по пути. Он ехал до Подольска, мне чуть дальше. Ещё в метро он стал про себя рассказывать. В основном, где ему посчастливилось работать. Всё это с демонстрацией удостоверений, бейджиков, пропусков. Сказал с гордостью, что на железнодорожную платформу пройдёт бесплатно по одному из них. Прошёл. Там опять рядом со мной встал и продолжил общение. Пока ждали электричку, сделал мне много заманчивых предложений. Например, говорит:
- Я являюсь почётным донором РФ. Хочешь введу тебя в мир доноров. О, это особый мир!
Я отказалась. Потом рассказал, что скоро будет какая-то акция-презентация кремов, и там можно будет вволю кремами мазаться. Предложил пойти туда вместе. Я опять отказалась.
Электричка пришла почти пустая. Он сел рядом со мной, на сидении напротив разложил всё, что у него с собой было - документы, записные книжки. Всё это показывал с подробными комментариями. В записных книжках было много заманчивого и полезного. Например, адрес какой-то ночлежки. Очень советовал его записать и мне.
- Вот выгонит хахаль из дома - пригодится! Там очень прилично.
Снова отказалась, тем более некому меня из дома выгонять. В вагон периодически заходили торговцы со своими навязчивыми предложениями ненужных никому товаров. Но мой спутник был оперативнее их - сам начинал им что-то предлагать, и они быстро убегали.
Когда подъезжали к Подольску сделал мне уже серьёзное предложение - пойти в кафе и поесть шашлыков, он угощает. Но я уже была предыдущими его предложениями так измотана, что тоже отказалась. Он наконец представился мне:
- Я - Сергей! Друзья зовут Сергей-Моряк. А как тебя зовут?
Просил номер телефона. Но в Подольске всё же вышел - один и не получив номер. Столько энергии в пустую.
17 июля 2017
****
Про первого мужа расскажу. Писала уже, как мы с ним познакомились. Это было в августе. В октябре он стал приезжать ко мне раз в неделю. Утром приезжал, вечером уезжал. Каждый раз я ему давала с собой книги, чтобы он их прочёл за неделю и чтобы в следующий его приезд их обсудить. Через полтора месяца такого общения он мне предложил:
- Давай поженимся! Мать сказала, если я на тебе женюсь - подарит нам однокомнатную квартиру.
Сейчас я поняла в чём дело. Его мать была впечатлена, что сынок по вечерам читает книги, а не бухает с друзьями. Она думала, что раз девушка таким образом повлияла на её отпрыска-рас****яя - то это очень подходящая пара ему (как она ошибалась!) Я это делала не нарочно. Мне и в голову не могло придти, что всё так повернётся. Но я согласилась. Причин тому было множество. Своя квартира в городе Пущино, который мне очень нравился, в котором жила моя лучшая подруга - это раз. Перестанут по несколько раз в день спрашивать "когда замуж выйдешь?" - это два (не учла, что теперь будут спрашивать "когда детки будут?"). Ну и жених нравился тоже - это три.
Миша вообще был необычайно красивым молодым человеком, настолько, что даже незнакомые люди иногда делали комплименты его внешности. Сам он тоже себя обожал. Мог часами крутиться перед зеркалом, улыбаясь себе, похлопывая себя по щекам, тоже делая комплименты своему отражению. Но не надо думать что это был чисто нарцисс. Ещё больше он обожал своих друзей. Часами мог восторженно про них рассказывать. Он был очень артистичный и с богатым воображением. Не понимаю, почему он в актёры не подался - все данные были. Но в его семье - династия строителей. Все работали в этой сфере. И он тоже.
Ну а вскоре я поняла что он бисексуальной ориентации, причём мальчиков любил больше девочек. Поняла по его рассказам и по его общению с друзьями. Про девочек он тоже рассказывал, и общался с ними, но всё с каким-то оттенком презрения. Постоянно у нас дома тусовались его друзья. Если кто-то из них оказывал мне знаки внимания - приобнял, поцеловал, смотрит пристальным взглядом - Миша прям расцветал. Складывалось впечатление, что он явно не против секса втроём.
А иногда он мог ночью вскочить и куда-то убежать без объяснений или рассказав какую-то чушь. Или вот - один раз шли с ним по улице. Встретили его друзей. Он остался с ними немного поговорить, а мне сказал идти домой. Среди ночи звонок в дверь. Думала Миша, открыла - там один из этих друзей.
- А Миша где?
- Он там где ему хорошо. А я к тебе.
Еле вытолкала его.
А вообще, задним числом, понимаю, что нам с ним было очень комфортно жить - и в сексе, и в общении, и в быту. Почти идеально. Абсолютно не понимаю, почему от него ушла, причём ушла без причины, неожиданно даже для самой себя. Встала и ушла, сказав что есть другой мэн у меня. Хотя никого не было и не намечалось даже. Видимо, мне хотелось любви и страсти. А к Мише такого не испытывала. Даже не ревновала его ни к кому.
Вот ещё эпизод из нашей жизни. Я легла спать - вставать рано утром на работу. Миша с друзьями в прихожей водку пили. Очень тихо они там себя вели, я их почти не слышала, но мешали всё равно. Попросила уйти, но не это имело воздействия. Тогда вылила на пол всё спиртное у них. Миша влепил мне пощёчину. Я взбесилась. Быстро оделась, взяла первого попавшегося друга за руку:
- Я тут не останусь! Пойдём переночую у тебя.
И этот друг покорно пошёл. Переночевала у него. Между нами ничего не было. Только поспала, утром поехала на работу. Возвращаясь думала что сильно переборщила - кто поверит, что ничего не было. Шла домой, рассчитывая на скандал. Пришла - Миша пол часа меня молча игнорировал, а потом воскликнул:
- Ну ты нашла кого выбрать!! Такого урода!! Да там такие парни стояли!!!
И начал достоинства тех остальных превозносить. Был раздосадован моим плохим вкусом.
После того как ушла, несколько лет не разводились. Я иногда приходила в нашу квартиру ночевать, когда больше негде было в Пущино, а на гостиницу не хватало. В гостинице у меня был любимый номер-люкс №222. Брала только его - был мне как дом родной. У Ольги очень не любила ночевать - много тараканов, я их боюсь. Шла к мужу, он уступал квартиру на ночь. Как-то пошла к нему за этим, встретила у дома, рассказала, что нужна на ночь квартира. Он молча кивнул (у него всегда два состояния - или не заткнуть, или слова не вытащить). Дверь не открыл ключом, а позвонил. Открыл улыбающийся мальчик в фартуке.
- Ты как раз во-время. Пельмени готовы.
Меня увидел, смутился, стал собираться уходить. Ушёл. Миша через некоторое время тоже ушёл. Разрушила семейную идиллию.
Развелись, когда я опять замуж решила выходить. После загса сели в сквере выпить по бутылочке пива. Напоследок он мне опять рассказывал про друзей, мол, не забывай, приезжай, с такими парнями познакомлю. Говорила - "Спасибо, у меня есть". "Нет! Таких нет нигде! Не пожалеешь!" Вот так. Больше я его никогда не видела.
23 июля 2017