Ведаю

Джули Айгелено
Я так делаю каждый год —  шепчу над полем, чтобы духи Земли облегчили хоть немного работу людям. Зажинщицей выбрали красавицу Людмилу. А сегодня, наконец, начала жатва — Людмила добросовестно исполнила свои обязанности.
Я гуляла в поле одна, прислушиваясь к духам природы. Младший брат вместе с матерью помогал жатве. Меня же предоставили самой себе. Солнце светило ярко. В его лучах колосья казались золотыми.
Среди этого золотистого великолепия я заметила что-то серебристое. Подойдя ближе, увидела довольно большое яйцо с черными прожилками. Спрятав находку в передник, я поспешила к матери.
— Бери серп и помоги мне! — велела мама.
Конечно, я её послушалась. Да вот только находка все норовила выскочить, стоило только мне наклониться к земле. Благо, что жатва подходила к концу. И вскоре мы пошли домой.
Вечерело. Мама с братом переговаривались, а я хранила молчание. Хотелось быстрее попасть в свою избушку и осмотреть свою прелесть.

Когда мы вошли в дом, я первым делом разожгла очаг и спрятала свою находку в комнате. На время меня отвлекли заботы. Но, отправившись якобы спать, я принялась рассматривать яйцо. Вертела его так и этак. Ничего примечательного. Ничего необычного. Ну, только цвет оболочки. Вдруг яйцо нагрелось и выпало из моих рук, стукнувшись о пол. Оболочка пошла трещинами. И вскоре из яйца появилось существо, похожее на рептилию. Только у него были сильные передние конечности и крылья, а на морде — какие-то отростки. О таких я читала только в книгах. Драконы давно перевелись в наших краях. Несколько столетий назад их истребили охотники за золотом. Как этот малыш выжил — неизвестно.
— Спасибо, что разбудила, — прошипел дракон, дохнув слабым пламенем.
— А-а-а! — пожалуй, это все, что я могла сказать в тот момент.
— Тише, человек, — вдруг обиделся он. — Я найду пещеру и скоро покину тебя.
— И будешь воровать золото и девственниц? — недоверчиво поинтересовалась я.
Не хватало ещё, чтобы дракон занялся разбоем. Он же ещё так юн! Да и, может, у меня есть шанс переломить вековую традицию.
— Да,  — подтвердил дракон. — Но сначала мне нужно вырасти. И ты мне поможешь.
Драконоведов не осталось, насколько я знала. Они изучали природу этих существ и пытались их понять в отличие от тех же богатырей. О чем говорила моя находка - я не имела ни малейшего понятия.
— Последний драконовед живет в далеких краях,  — словно читая мои мысли, произнес дракон.  — Но хватит ли у тебя смелости пойти со мной?
—  Хватит. Выходим сейчас же.
— Только приготовь какую-нибудь тряпочку, чтобы я мог спокойно поместиться на твоем плече.
Увы, но дракона пришлось послушаться. Тем более, что я сама вызвалась, по сути. Не зря же меня кличут ведьмой. Моя сила и пробудила дракона, помогая тому вылупиться из яйца. Теперь вся надежда на драконоведа, кто бы он ни был.
Путь все не заканчивался и  меня вконец утомил. Я все шла и шла, а дракон на плече стал моим проводником. Впереди появилась серебристая лента реки, и я прибавила шагу. Наклонившись к воде, я умылась и будто получила новые силы. Дракон недовольно дохнул пламенем, торопя. Пришлось подчиниться.

Он привел меня в заброшенную перекошенную хату. Ничто не указывало на то, что здесь жил кто-то. Я постучала в ставни и замерла в ожидании. Дом же ответил молчанием. Эх, неужели такое долгое путешествие зря?!
Какое-то шевеление раздалось на крыльце, и я поспешила туда. Там стоял сгорбленный старик, кутающийся в лохмотья. Да только это обман. Вместо старика я ведала заколдованного юношу.
— Что вам нужно? — недовольно прохрипел старик.
— Я пришла за помощью, — проговорила я, — в поле нашла дракона, но не знаю чем его кормить.
— В полнолуние сорви трын-траву. Её хватит, чтобы твой дракон вырос и стал сильным, — нехотя поделился старец. — А теперь ступай прочь!
Конечно, я его не послушала. Мое безграничное желание помогать отрицало хоть малейшую возможность бросить кого-то в беде. Ласково проведя рукой по седым волосам лже-старика, я прикоснулась к его губам своими. Теперь передо мной стоял юноша.
А дракон... дракон вырос и нашел свою пещеру. Он накапливал золото, но девиц не трогал — помогло мое воспитание. Тот юноша стал моим мужем. Я же все знала с самого начала. Огнедышащий выполнил роль проводника к моей судьбе.