Генерал-старший лейтенант...

Аверьяныч Федоров Евгений
В 2009 году,летом,в штабе Союза десантников России на Красноказарменной улице в Москве я познакомился с легендарным военным и политиком генерал-полковником Ачаловым Владиславом Алексеевичем и изложил ему предложение от Сергиево-Посадского районного отделения СДР о развитии на базе районных и региональных отделений ветеранов ВДВ и войск специального назначения индустрии военного туризма, в том числе и экстремального.Генерал Ачалов В.А. внимательно выслушал меня,попросил оставить пояснительную записку и на этом мы расстались,как мне показалось,надолго...

Буквально через месяц,после празднования 2 августа Дня ВДВ,по мобильному телефону помощник председателя СДР Ачалова В.А. позвонил мне и предложил на следующий день прибыть в штаб и быть готовым к поездке к командующему ВДВ генерал-лейтенанту Шаманову Владимиру Анатольевичу.Приказ,есть приказ.В Москву мы прибыли в назначенное время с полковником запаса Шляхиным Михаилом Викторовичем,лидером ветеранов ВДВ нашего района.Утомлять подробностями этого дня не буду,однако моё предложение и в штабе СДР и у командующего ВДВ получило одобрение и началась черновая общественная работа по выстраиванию системы взаимоотношений структур Москвы со структурами в регионах...

Так получилось,что 20 января 2010 года,я работал в штабе СДР,куда ближе к обеду прибыл генерал-полковник Ачалов В.А. с целой группой незнакомых мне людей в штатском.Они скрылись за дверью кабинета нашего лидера,а я потихонечку стал собираться домой.Однако,мой манёвр не удался,его прервал полковник запаса Поповских Павел Яковлевич,председатель ЦС СДР:"Евгений Аверьянович,тебя вызывает Владислав Алексеевич,зайди к нему"...

В кабинете генерал-полковника на приставном столе стояли бутылки с разными напитками,гранёные стаканы и тарелки со скромной закуской.Гости застолья упёрли в меня свои осоловевшие глаза,а хозяин строго изрёк:"Ты,что же каналья,свой день рождения решил сокрыть и в одиночку отмечать?Отвечай!".От неожиданности я стушевался и смог только промямлить что-то про некруглую дату."Посмотрите на него,какой скромный вояка.Павел Яковлевич,наливай.Ему-штрафной.До краёв"...

Через пару минут генерал-полковник,дождавшись когда я опрокину гранёный стакан с водкой в свою утробу и закушу,чем Бог послал,встал и произнёс в мой адрес поздравительный спич:"Я,как последний министр обороны страны Советов своим приказом присваиваю Федорову Евгению Аверьяновичу звание генерала!Насколько я помню,ты старший лейтенант запаса?Так вот,с этого дня будешь генерал-старший лейтенант!".На возражения гостей,что такого звания в Советской Армии не было,Владислав Алексеевич чётко отрезал:"А такого настырного старлея,который бы отдавал распоряжения генералам и полковникам,пусть и в запасе или отставке,тоже не было,он даже в нарушение субординации адьютанту командующего ВДВ напрямую звонит и учит!"...

Вскоре Владислава Алексеевича сразила наповал страшная онкология.Он мужественно боролся с недугом,но...

В одну из последних встреч с Ачаловым В.А. он извинился передо мной за то,что меня в шутку стали называть "генерал-старший-лейтенант",а я ответил,что мне нравится.Он грустно улыбнулся и сказал:"Ты не распыляйся.Выбери несколько регионов и помогай ветерана-десантникам чем можешь,не надеясь на Москву-у тебя получится.Чаще всего добрый совет дороже денег стоит!"...

Совсем недавно исполнилось шесть лет,как легендарный генерал ушёл в мир иной.Я уже достиг его возраста.Друзья,когда звонят мне,говорят:"Здравия желаем товарищ генерал-старший лейтенант!". А я не возражаю...

Царствие небесное,Вам,Владислав Алексеевич!