День рожденья

Борис Шапиро
     На день рождения друзья подарили Нюме бутылку строго
   коллекционного вина. Ну, может быть, оно было не очень
   старое, и не очень коллекционное, но Нюме все равно приятно.
   В этот день Нюме стукнуло...Но не в этом дело. Для пенсионера
   не имеет значения сколько было. Важно - сколько будет.
     Друзья пришли к Нюме, чтобы отпраздновать его день
   рождения. Нюмина жена Циля умерла два года назад, так что
   так что праздничный сто был не ахти. Все готовое из Супера...
   А были дни рождения!..Циля прекрасно готовила.
    Но друзья Нюмы были мужики не привередливые. Они чинно
   расселись вокруг стола. Разлили водку по рюмкам. Первый тост,
   конечно, за здоровье именинника...Застучали вилки по тарелкам...
     И тут Нюма вспомнил о подарке.Он вскочил со стула и принес
   запыленную бутылку. Под бурные аплодисменты присутсвующих
   он взял штопор и, с большим трудом, вытащил пробку. Повалил
   какой-то дым,а затем из бутылки вылез... Вы, конечно, догада-
   лись. Это был Джин...Или что-то подобное.
     От неожиданности все на мгновенье онемели.
     Джин неодобрительно посмотрел так поздоровался:
     - Салейкум салам!
     - Салейкум ва асалам,- как мог ответил продвинутый в языко-
   знании, Нюма.- А ты кто?
     - Что, в детстве сказок не читал,- удивился Джин,- Я Джин.
   Жестокий Правитель запечатал меня в этой бутылке пятьсот лет
   назад. Я благодарен тебе о, мудрый Нюма и готов служить тебе
   верой и правдой.
     - Погоди, - сказал Нюма,- ведь я же еврей, ты должен меня
   ненавидеть, а не служить мне.
     О, мой повелитель, Аллах призывает уничтожать неверных, но
   ты освободил меня от этой бутылки, в которой я бы сидел ещё
   тысячу лет, и потому я твой раб.
     Но это противоречит...
     Друзья зашикали на Нюму.
     - Ты что ультра ортодокс. Тебе не все равно араб они или не
   араб Кому какое дело. Он же выполнит любое твое пожелание.
   Закажи ему приличную выпивку и хорошую закуску и пусть он
   садится с нами за стол. Евреи всегда были гостеприимными
   хозяевами.
     Нюма с сомнением посмотрел на Джина. Он же не пьет по
   религии.
     - А мы что , пьем?!- возмутились друзья.- Мы выпиваем.
     - А! Черт в с вами, уговорили.
     Уважаемый Джин,- выдавил из себя Нюма,- не мог бы ты
   исполнить для меня одно желание. Как именинник я прошу,
   добудь для нас хорошую выпивку и настоящую закуску. А то
   моя Циля давно покинула этот мир, и праздничный стол...
   Сам видишь.
     - Мазаль тов! - сказал Джин,- живи до 120 и будь здоров.
     Во второй раз у Нюмы и его друзей отвисли челюсти.
     Не обращая на них внимание, Джин сказал:" Будет исполнено,
   мой Повелитель".
     Он забормотал что-то по арабски, вырвал, как положено,
   волосок из бороды, и...На столе появилась водка "Русский
   стандарт", черная и красная икра, всевозможные балыки и
   колбасы, заливная рыба...Да чего только там не появилось.
     - Живем! - одновременно воскликнули друзья.- Вот это
   день рождения ! Ни в сказке сказать ни пером описать.
     Нюма, в порыве признательности, изрек:
     - Спасибо тебе, товарищ Джин от меня лично и от моих друзей.
   Прошу тебя, садись вместе с нами и отпразднуем мой день
   рождения как полагается.
     - Я бы с радостью,- смущенно сказал Джин,- но я не смею
   сесть за один стол со своим господином.
     - Слушай , Джин! - Не валяй дурака,- встрял лучший друг
   Нюмы, Зяма. Мы уже не в том возрасте, чтобы определить кто
   раб, а кто хозяин, да и ты уже совсем не молод, так что давай,
   присоединяйся, а то обидишь.
     - Не могу, как бы я этого не желал,-вздохнул Джин.-Коран
   запрещает нам пить вино и есть свинину...
     - Где ты видишь тут свинину,- воскликнул Нюма,- мы же
   евреи и тоже не едим свинину.
     - Не могу,- совсем пал духом Джин.
     Тогда Нюма строго посмотрел на него и спросил:
     -Я твой Повелитель.
     - Да, о мудрый - ответил Джин.
     - Тогда я повелеваю тебе сесть за стол и разделить с нами
   трапезу и напитки.
     - Слушаюсь и повинуюсь, мой господин, - радостно сказал
   Джин.
     Он засунул свою бороду на пояс, подобрал полы халата,
   и уселся за стол.
     Они ели, пили и веселились до самого утра. Благо волос
   в бороде у Джина было предостаточно и поэтому недостатка
   в закусках и выпивке друзья не ощущали. Но вот с рассветом,
   Джин поднялся, отряхнул сою бороду от остатков пищи, сказал
   Шалом! И исчез в злополучной бутылке.
     А вы говорите что евреи и арабы не могут жить  в мире и
   согласии. Чепуха!