Колдунья. Часть шестая

Аркадий Шакшин
 
   Это еще было в период моей молодости. В нашей стране был период святок. Все, кто считал себя христианином, недавно отметили Рождество христово. Две недели перед Крещением отмечались святки. Именно в этот период вся нечисть, по народным поверьям, устраивала разгул. Это был  период народных гаданий. Женщины гадали на суженных, кто-то интересовался своей судьбой, ища ответа у вызываемых по ночам, духов умерших.

  Именно в это время умерла одна моя знакомая.  Посетив дом покойной, я вышел на улицу и решил перед похоронами посетить местную церковь, которая находилась рядом. Проходя мимо стоявших   людей, я обратил внимание на старушек, которых почему-то в этот день было много. Было такое ощущение, что вороны налетели на падаль, но не могут подлететь к охраняемой добыче. Тогда моё подсознание подсказывало мне, что неспроста, эти бабульки, собрались здесь, да и вид у них был не обычный, кого-то они мне напоминали. Бросилась в глаза, особенно одна женщина. Она была Полная и грузная, с крупным лицом, большими чёрными глазами, и с набухшими над глазами веками. У неё даже голос был грубоват и напоминал карканье воронов.

  -Да слетелись вороны на падаль,- только подумал я и направился в церковь, чтобы поставить свечку за упокой умершей. Здесь, в церкви, я был ошарашен, увиденным действием. Зайдя, вовнутрь, мне показалось, что церковь была затянута сизым облаком, какой-то не понятный горький запах от восковых свечей стоял во всем помещении. Все посетители, почему то стояли на коленях и молились. Пробежавшись взглядом по всем, мой взор остановился на одной из прихожанок церкви. Это была моя соседка. Она не стояла на коленях, а также сидела на полу, широко раздвину ноги. Зеленое пальто было расстегнуто, поверх него был пуховый платок. Волосы были распущены и как, мне показалось даже растрепанные. Она молилась и постоянно наклонялась веред, чуть ли стуча головой об пол. Было такое ощущение, что она в этот момент просит прощения у Бога за, содеянные дела.

   Как мне потом поведала, дочь умершей, их отец заимел тайные связи с моей соседкой, после чего в их семье начались неполадки. Муж стал пропадать, пить, в семье начались скандалы. Мама и дочь, прознав об их отношениях, поспешили к ней, но здесь их ждал от ворот поворот. Вдобавок, она наслала на них болезнь, на утро после посещения, у них обеих начали опухать руки.

  Дочь спаслась, только благодаря частому посещению церкви. Она ставила у иконы всех святых свечи, читала соответствующую молитву и просила у Бога помощи, прощая соседку за наведенную порчу. Маме же, спастись, не удалось. Она начала сохнуть, у неё пошатнулось больное сердце, а затем начали опухать ноги от сердечной недостаточности, что, в конце концов, привело маму к неминуемой смерти.

 Слег после этого и отец. Он более десяти лет пролежал в постели, мучаясь и не вставая с неё. Врачи так и не смогли определить, причину его болезни, ставя то один, то другой диагноз. Он умирал долго и мучительно. Все время ходил под себя, тело же все покрылось пролежнями, которые не заживали, не смотря на постоянный уход за ним, родной дочери.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/03/1333