Горячий сгиб локтя

Вячеслав Абрамов
Я её не вижу, потому что она всё время справа и немного позади. Только боковым зрением улавливаю милый образ.

Она совсем молодая и очень красивая. Я её не рассматриваю и не любуюсь, но мельком знаю, что очень красивая.

Может, я её только себе представляю? А как же тогда то, что я чувствую её прикосновение – лёгкое, нежное? Я от него начинаю таять!

А потом, не глядя, касаюсь её руки. Мои пальцы как раз ложатся внутри локтевого сгиба.

Там так тепло! Неожиданно и необычно тепло. От этого маленького участка тепла в голове становится жарко… Что это?! Я не могу, не хочу от неё оторваться! Хотя и надо…

Я ей улыбаюсь и чувствую, что и она мне улыбается. И улыбается так, как будто всё про меня знает. Знает, что я хочу и знает, что никогда не решусь.

И я знаю, что она вот-вот уйдёт. Я не хочу её потерять! Потеряв её, я потеряю тепло и потеряю радость тепла. И тут я вдруг осознаю, что мне уже нечего терять, я уже всё потерял. Я сразу увидел, что я – старый, а она – совсем молодая. Она – тонкая, гибкая и темноволосая, а я – седой скрипучий старик.

Всё, она пошла быстрее и – в сторону. Моя душа ещё тянется вдогонку, а её – оглядывается с сожалением назад. Мне плохо, а она… Ей скоро будет всё равно. Её душе нужно испытание, а моей – только тепло и покой.

Она сделала, что могла – подарила тепло и ушла. Я ощутил тепло и без тепла остался. Я так и не оттаял. Остался замерзать.

Известная строка великого поэта о явлении, как мимолётном виденьи, всплыла уже потом, и даже не при первом воспоминании. Точно, было именно это - виденье!

Вот ведь как! И в виденьи можно почувствовать тепло горячего сгиба локтя. Когда уже нигде не получаешь тепла, ощутить тепло, даже которого не было, бывает приятно. И у тебя остаётся тёплая грусть, которая не даст совсем замёрзнуть.