От института до университета

Лена Элли Путилова
Опыт составления путеводителя

Гулять полезно для здоровья. Думаю, с этим вряд ли будет кто-то спорить. Поздней весной и ранней осенью после пар в Литературном институте пыталась совмещать приятное с полезным. Прогулки и открытие новых для себя маршрутов.
Место отправления - Тверской бульвар, 25.
Конечные точки маршрутов:
а. Метро Театральная
Иду по Тверской улице. Витрина обувного магазина. Смотрю, поправляю шапку. Для таких как я витрины подобных магазинов служат не рекламой товара, а зеркалом. По рассказам мамы, хоть и избирательно, уважаю СССР. Например, за то, что хлеб, который в одном магазине стоил восемнадцать копеек, в других магазинах стоил столько же, а не как сейчас, скажем, в одном магазине двадцать девять рублей, а в другом уже тридцать два и так сказать можно абсолютно обо всём. Чтобы сэкономить ещё побегаешь. Закупившись в двух магазинах, мы с мамой пошли в третий только потому, что когда-то купили в нём дешёвые и вкусные солёные огурцы. Названия не помнили, но помнили цену. Увы! Не то, что огурцов, ценника с такой ценой не оказалось.
Мэрия... несколько лет назад довелось писать письмо мэру с жалобой на тогда еще ДЖП (Департамент жилищной политики) в настоящее время ДГИ (Департамент городского имущества) за незаконное снятие нашей семьи с очереди на улучшение жилищных условий (а как позже выяснилось мы оказались далеко не одни такие) и получить ответ... от кого бы вы думали? От ДЖП же!
 Театр имени М.Н. Ермоловой.  Останавливаюсь посмотреть отрывок спектакля по одному из экранов. Гамлет. После рассказов друзей, смотревших разные спектакли, так и не решилась пока сходить ни на один. Наверное, может быть потому, что я не очень люблю чрезмерную выдумку режиссёра в классических постановках.

Скажем, вставку режиссёром тех эпизодов, которых в текстах у авторов просто нет. Возьмём, например, спектакль, честно, не вспомню уже режиссёра, да и ставился он достаточно давно, - по повести «Шинель» Н.В. Гоголя. Когда Акакий Акакиевич  в начале спектакля на сцене, простите, справляет нужду, а Башмачкина к тому же ещё и играет женщина,  мне кажется, это перебор.
Дохожу  до Манежной площади. Сегодня она заставлена  домиками в желто- оранжево - коричневых тонах. Написано "Золотая осень". Это после фестиваля сделали, посвященного дню города   и году кино. Сколько хожу, обязательно какой-нибудь фестиваль проходит. "Московское варенье", уже какое лето проводится, например. Прохожу домики, Исторический музей, Музей Отечественной войны 1812 года, подхожу к метро,  вспоминаю, как однажды довелось поговорить с англичанкой: "Do you speak english (Вы говорите по -английски), спрашивает. Я отвечаю, что: Not very well (Не очень хорошо) на всякий случай. I need a dog (мне нужна собака) - она прямо так и перевела для меня - собака. Статуя собаки ей нужна была на Площади революции, но увидев, что я замялась, она сказала Ok, ok I see, you don`t know (Я вижу, Вы не знаете) и убежала... а я подумала: Как же так! Упустила такой шанс подтянуть английский! Усмехнулась воспоминанию и влилась  в людской поток, открывший передо мной двери подземки.
б. Метро Третьяковская
Пройдя Манежную площадь, поворачиваю направо, в Александровский сад. Здесь как всегда много туристов, фотографов и просто "фоткающих" и "фоткающихся" на телефоны москвичей и гостей столицы. По мосту в Кремль толпа народу, наверняка какой-нибудь концерт. Я в Кремле была на балете "Щелкунчик" и на новогодней ёлке. Помню, на ёлке в Мэрии мне понравилось больше.
Тоже иду по мосту, только через Москва-реку. Такси, много такси, автобус красный, двухэтажный, рассчитанный скорее на туристов, чем на самих москвичей...
Мостик, более известный как мост " влюбленных",  железные деревья с висящими на них замками, ленточками. Лавочка примирения. Если вы в ссоре, то, сев по краям, неминуемо окажитесь в середине, что, по мнению автора идеи, должно способствовать примирению. 

И, конечно же, Третьяковская галерея. Годом её основания  принято считать 1856 год, тогда в пока еще небольшой коллекции Павла Михайловича  появились две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г.Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г.Худякова. На то время у Третьякова уже были 11 графических листов и  9 картин старых голландских мастеров.
в. Метро Павелецкая
Сегодня иду до Павелецкой. Для разнообразия иду по Тверскому бульвару в сторону Арбата. Пинг-понговские столы, сетки на подставках для бадминтона (в первый раз такие вижу), батут, полуметровые шахматные фигуры на огромных  досках, баскетбольные кольца, желто - оранжево-коричневые домики со всякой снедью. МХАТ им. А.М.Горького. Чуть далее вправо  Гоголевская библиотека. Когда-то на первом курсе здесь собирала материалы к курсовой. И Арбат. До прошлого года в одной из высоток располагался Департамент по правам человека. Вместе пытались добиться от ДГИ (Департамент городского имущества) квартиры, но двадцать один год стоять в очереди это не повод. Перед тобой еще семь с лишним тысяч семей также ждут своей очереди. Поворачиваю в сторону ТАСС. Большая Никитская. Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского. Прохожу улицу, перехожу по подземному переходу в Александровский сад. Иду до Третьяковской, сворачиваю на Пятницкую улицу. Салон оптики Очкарик, где мне абсолютно бесплатно подкрутили шурупчики на очках. Это определенно надо запомнить. Перехожу с Пятницкой на Валовую улицу. Вот здесь бы не помешало поставить светофор, на стоящих у зебры пешеходов водители почему-то не особо реагируют...
Пока иду до Павелецкой, вспоминаю, как весной ходила до Ленинского проспекта и Университета.
г. Метро Ленинский проспект
Маршрут на половину тот же, что и до Третьяковской, только пройдя Александровский сад, иду не по мосту, а под мост. На той стороне реки Театр Эстрады, Шоколадная фабрика Красный октябрь. Впереди храм Христа Спасителя. По Патриаршему мосту перехожу реку. Выхожу на Большую Якиманку.

У метро Октябрьская кольцевой линии кафе Шоколадница. Тогда ещё была возможность купить Мохито за один рубль. У меня была карточка Связного банка, расплачиваясь которой, я получала бонусы, а их могла тратить уже в самом Связном или у партнёров. В Шоколаднице или аптеке Ригла, например. Вот и выходило, что платила один рубль, а остальное – бонусами. Только сейчас так уже не получится. Теперь оплатить бонусами можно не более 50% покупки.
Выхожу из Шоколадницы и иду по Ленинскому проспекту до метро, прохожу мимо площади Гагарина. Гагарин сам будто ракета, разве что не взлетает.
Один раз решила пройти по одной из самых длинных улиц если не до конца, то, насколько далеко смогу, но начался дождь. Не успела я расстроиться, что у меня нет зонтика, что, видимо, пройти весь проспект придётся в следующий раз, и что нужно как-то искать метро Университет, которое, я знала, должно было быть где-то недалеко, как позвонила мама, и по телефону довела меня до метро. А пока я шла, (ещё до того, как пошёл дождь) насчитала три - четыре магазина фарфора. Достаточно больших. Один из них даже Дом фарфора назывался, кажется. Рай для коллекционеров!
Пока вспоминала это, вспомнила об одном коллекционере. Весьма необычном. Шестилетнем мальчике, который потеряв родителей в четыре года, сейчас коллекционирует… улыбки! Он фотографируется с разными людьми, просит их улыбаться для этих фотографий. Многие, если не все, снимки сейчас есть в интернете.

д. Метро Университет
Случилось это в ясный тёплый весенний день, когда темнело уже достаточно поздно. Тогда решила я первый раз пройтись до метро Университет, а точнее до МГУ, ещё с Ленинского проспекта завидев его шпиль. Я помнила, как с одноклассником дошла от Парка имени Горького до его alma mater, а дальше от университета до метро, но, дойдя до главного здания, поняла, что самостоятельно метро вряд ли найду. Поэтому первое что сделала, позвонила другу на сотовый, с просьбой «вывести меня отсюда», и, следуя подсказкам, оказалась на Ломоносовском проспекте, а там и до метро по прямой минут семь.
На пути от института до университета расположена совершенно прекрасная улица Косыгина. Она зелёная. Зе-лё-на-я.

И вообще больше похожа на бульвар.
То есть проезжие  части (их две) чередуются с двумя аллеями, что особенно летом и весной, когда уже распускаются листочки, даёт лично  мне повод, для поднятия уже имеющегося настроения (если таковое имеется) на новый уровень, или просто это настроение мне создаёт.  И, конечно же, осенью, когда просто зелёное превращается в оранжевое-багряное-красное-жёлтое, приятно по этой улице пройтись, полюбоваться яркими красками, а, может, и собрать гербарий.
Октябрь 2016; март 2017