Трепет небес глава 12

Юрий Журин
           - Неужели для вас ничего не значит чужая жизнь?  - спросил я  глядя на хрипуна.  – Вы убили человека,   из-за какого-то барахла.
           - Смешной ты малый.  – хрипит собеседник.  – Если называешь это барахлом.
          - Что он у вас свистнул?  - интересуюсь я,
          - А нахрена мне с тобой откровенничать?  – упорствует хрипун.  –  Может,  копам скажу.  А ты вали от куда выполз. 
          -  Наверно наркота,  вы же сказали «товар».
          - Нет  дружище,  если бы в этом было дело.  Всё не так просто. 
          - В мастерской Спауна были все? – спрашиваю я,
          - А иди к чёрту. – огрызается он,
          - Может так и сделаю  или уже сделал. 
         - Не знаю о чём ты там.  Неси, что тебе вздумается.  Я бы посоветовал валить, пока не прибыло подкрепление.
         - А может мы всё таки посекретничаем.  – говорю я и ложу руку на рычаг ручного тормоза.  – Или ты настаиваешь, что бы этот разговор считался завершённым.
          - Эй, не дури,  - с некоторым волнением произнёс хрипун, - Что ты сразу «завершён».   Просто  ты повежливей будь.
          - Выкладывай, что там за история  с «товаром».  – требую я,  да Орис хороший учитель.
          - Ты газеты не читаешь? Телек не смотришь? – спрашивает хрипун.
             - Нет, это информационные мусорки. – возражаю я,
             - Да, но там иногда рассказывают о событиях,  хоть и могут приврать, но всё же.
            - Ну что?
             - А то, что к нам в город привозили мощи некого святого. Ничего об этом не знаешь?
             - Как это связано с Слэмбергом?
             - С твоим другом? Да очень просто. К нам обратился   человек, он попросил кинуть одного пройдоху,  забрать у него   сумку.   Нас было двадцать человек,  многовато на одного, но мы всё делали вместе.   Естественно сам наезд делали трое,  остальные страховали.   Взяли мы эту сумку и поехали   отвезти её  тому типу.   Но по дороге у всех жутко пересохло горло.  – рассмеялся хрипун,  - мы оккупировали один маленький барчик и расслабились.   В этом же баре ещё было несколько человек, в том числе и твой друг.   Когда все хорошенько  приняли,  а потом хорошо отдохнули от принятого,  то собрались всё таки закинуть штуковину  заказчику,  но мы её не нашли,  сумки нигде не было.   Мы обыскали всё,  начали трясти  всех кто там был.   Оказалось, отсутствовал только твой друг,  кто-то сказал, что его все зовут Слэмберг.  Сам посуди,  пропала только сумка и твой друг.
              - Что было дальше?
             - С нами связался заказчик и  стал раздражаться.  Узнав,  что мы потеряли предмет,  он посоветовал скорее его найти.  А что бы мы не расслаблялись  сказал, что за каждый день  задержки будит сокращать нашу   компашку на одного человека.  Я не мог подумать, что он серьёзно, ну в правду  за какой-то предмет валить столько народа.    Но он сдержал слово.   Наших ребят начали косить.  Мы стали ходить только вместе,  но это ничего не изменило,  только увеличило жертвы.   Прямо на наших глазах   из остановившегося внедорожника выскочили двое с автоматическим оружием и открыли огонь по нашим ребятам.   Мы искали, мы наводили справки, обращались  к   антикварам,  ювелирам,   в  ломбарды.   Но всё тщетно  и тут с нами связывается Хромой Лу  и говорит,  что  слышал, что мы интересуемся   одной вещицей,  которую ему недавно притащил некий   парень очень похожий по описанию на твоего друга  Слэмберга. Мы с большим трудом собрали деньги,  что бы выкупить эту вещь у Лу  и   отдать её заказчику.   Только тогда он от нас отстал.  Нас осталось всего шестеро.  Ну мы и огорчились ты  бы не был зол на твоего друга.
              Я уже ничего не понимал,  я отказывался верить, что тот самый Слэмберг, которого я знал  так подставил этих ребят.   Если это даже было именно так,  то он то точно такого не планировал. Хотя с другой стороны они тоже кинули какого-то паренька,  к тому же  совершили похищение какой-то реликвии.  Они сами ввязались в это.
           - А что за история с мощами? – спрашиваю я.               
           - Как мы потом выяснили,  в сумке была часть тех самых мощей,  которые привозили к нам для верующих.   Пройдоха, которого мы кинули был какоё-то мега  медвежатник или кто он там.  Выкрал  контейнер с мощами и как нам сказали заменил на копию.               
         – Всё ясно, но для чего заказчику это?               
        - Ты же знаешь этих богачей.  Они все  тронутые.
        Ничего я не знал,  не было у меня знакомых богачей.  Да, я слышал про причуды богатых,  но не сталкивался с ними.
       - Почему вы не ограбили Хромого Лу?  - неожиданно для самого себя спросил я,- Вас ведь целая свора.
       - Это была бы плохая идея, - лениво и устало отвечает хрипун,  - у Лу  установлены видео камеры,  изображение  с которых  дублируется   на пост охраны,  а на этом посту   ребята   которые  обеспечивают «защиту»  всему району.    Стоит кому-то чихнуть  и вот в дверях появляются   четыре вооружённых человека, и вооружены они не  ножиками   и дубинками.   
          Я не знал,  что мне делать с хрипуном,  я не знал  верить ли ему.   Обычно я действовал по инстинкту, по наитию,  прислушивался к внутреннему голосу,  но сейчас он молчал.    В голове всплыл образ  будто бы мой внутренний голос это мужик, который моментально состарился и теперь сидит  опёршись головой на руку и  недоумённо таращится на происходящее.