Югра

Анатоль
Неожиданно подвалила удача.  Николай Васильевич позвонил    по телефону :
- А  не хочешь ли  поехать в Югру, поучаствовать  в работе комиссии по приемке одного изделия?
Не подумайте чего плохого. Физики - ядерщики, изделием называют атомную бомбу. Но я к физикам , химикам не имею никакого отношения. Наше изделие попроще. МирнЕе, я бы сказал.
- Конечно поеду-  отвечаю - чего ж не поехать.
И пошел собираться в дорогу.

В любом путешествии ,по моим размышлениям ,самыми приятными являются две вещи: ожидание и дорога домой.
В этот раз ожидание проскочило мимо .
Выписали мне командировку, взял сумку  и покатил в эту неизвестную мне Югру.
 
Добраться  до  Югры  удобней   самолетом. Можно наверное и на машине доехать. Но на самолете быстро и надежно.Хотя в последнее время,   люди стали  боятся летать . В том числе и я. А ведь по статистике  самый безопасный вид транспорта. Могу влегкую доказать. Попытайтесь вспомнить кто из ваших близко или дальних знакомых побывал в авиакатастрофе. Нету таких??? А  теперь тоже самое  вспомнить  про аварии на дорогах ?  То то же.

Первый; раз я летал на самолете в 8 лет, после второго класса.   Мама решила   слетать на мою историческую родину и прихватить меня с собой. Помню как сейчас  : Ожидание в аэропорту, холодный; ,не первой свежести пирожок с мясом ,которой я срубал перед полетом,  кургузый АН -2 , кукурузник в простонародье , место у окошка, бескрайний вид под крылом, четко расчерченные поля, дороги, болтанка ,морская болезнь, бумажные мешочки с не переварившимся пирожком, посадка , земля которая шаталась под ногами ,когда я еле живой выкарабкался  из самолета.
Мне было плохо, но летать на самолете я абсолютно не боялся.
Но со временем радио, телевидение, газеты и окружающие люди внушили ..что самолет - это страшно...
.....  Взлет, почему так долго не открываемся от земли?, убралось ли шасси? ровный шум турбин..почему звук поменялся!!!.. почему поменялся звук!..нет вроде все нормально...в честь чего накренились? почему он поворачивает? может один двигатель заглох и он возвращается назад на аэродром?, нет..вроде нет, 5 минут полет нормальный,...  прошла бортпроводница, как она??не испугана ли?..вроде улыбается.. ааааа .. их всех учили улыбаться, даже если  самолет  будет разваливаться на кусочки..  почему дрожит пол под ногами как будто едем по кочкам?? ведь летим , ведь  в воздухе нет ухабов.. прекратилось.. слава богу....  падаем!! ааааааа... нет.. это просто воздушная яма..я ж об этом читал и было это уже в прошлом полете.....к черту статистику , фигня все это , это на земле можно рассуждать, что самолет самый безопасный вид транспорта.....снова накренился...а слишком ли?? и чего он это поворачивает... обед несут!!! На ладно можно отвлечься.

Татьяну Устинову я узнал. Слишком часто мелькала в последнее время на экранах телевизора. Попытался вспомнить какие ее; произведения читал, не успел. Она прошла по экономклассу и исчезла в бизнес. Потом начали обливать с пушки незамерзающей жидкостью крылья, и я перестал думать о писательнице, начал следить за тем что бы все полили качественно, что бы ничего не дай бог не пропустили.

На обратном пути, когда нас уже везли в аэропорт ,нужно было заехать в отель забрать, некого товарища по фамилии Устинов, который вместе с нами участвовал в приемочных испытаниях   изделия. Устинов в аэропорт не спешил , а не торопясь прогуливался по парку с мадам Устиновой.
"Однофамильцы подумал я?? Нет, муж с женой ,"-догадался  я, когда они вместе взгромоздились на сиденье пассажирского Мерседеса.
По моей; просьбе остановились около двух книжных магазинов. Никогда не думал ,что книги Устиновой в дефиците . Нашел только книжку по
фильму к которому она писала сценарий."Всегда говори всегда".
В микроавтобусе обещала ,но подписывать не стала, в аэропорту тоже,... подписала когда уже летели и она поужинав , вместе с мужем  спустилась со своего бизнес класса к народу.
Я не стал придумывать, что являюсь поклонником ее творчества , сказал что ее обожает читать моя жена и  просил написать ..типа: "Смеренная Татьяна к сему сценарию руки приложила",намекая этой; фразой  на Достоевского , князя Мышкина и на то что не совсем потерянный в жизни ,а умный и образованный человек. Но она не послушалась , а написала:
"Надеюсь Вы полюбите фильм, к которому я написала сценарий " и витиеватая подпись.