Судьба, однако

Эрик Петров
СУДЬБА, ОДНАКО
Рассказ

  Случилось это еще в начале так называемых лихих 90-х теперь уже прошлого столетия, когда страной правил человек, любящий называть себя всенародно избранным. Новый год Ирина планировала встретить с любимым, как ей тогда казалось, человеком. С ним она была знакома, не сказать, чтобы долго, однако все шло к тому, что он должен был сделать ей предложение. Ирина ждала, что именно в Новогоднюю ночь он скажет: «Будь моей женой».
  Она готовилась накрывать праздничный стол. По тем временам накрыть его было не так-то просто. В небольшом заполярном городе многое считалось дефицитом, и приходилось порой выстаивать часами в очередях, чтобы купить апельсины или деликатесную колбасу, хорошее вино или шоколадное мороженое. И все-таки деликатесы на ее праздничном столе должны были появиться, а вместе с ними и те блюда, которые Ирина приготовила сама. Конечно, старалась изо всех сил, чтобы ее дорогой гость оценил кулинарные способности той, которая станет его супругой.
  К Ирине в гости на встречу Нового года напрашивалась лучшая подруга Валя. Конечно, она ей не отказала, но и особенно настаивать на приглашении не стала. Валя все-таки пришла, однако, всего лишь на минутку и вовсе не за час или два до наступления Нового года, а еще с вечера. Она принесла Ирине маленький подарок: фаянсового петуха – символа наступающего года.
  - Не вздумай готовить курицу в духовке, - предупредила подругу Валя. – Встречать  год Петуха с блюдами из птицы не принято – я об этом сегодня по радио слышала.
 - Знаю, - проговорила Ирина.
 - Накатим, что ли, по маленькой, проводим старый год, - предложила Валя и вытащила из сумочки бутылочку коньяка. Точно такую же, какую она месяц назад привезла из черноморского курортного города, где проводила свой отпуск. В плановом отделе, в котором они с Валей трудились, этот коньяк с достоинством оценили. Впрочем, это и понятно было, ведь после так называемых времен антиалкогольной пропаганды и агитации, когда спиртные напитки в их городок доставались в буквальном смысле слова с боем, хороший коньяк – это все равно, что манна небесная.
  - Иришка, - тихонько сказала Валя, - у меня сегодня все должно решиться. Я должна стать замужней женщиной. Должна!
  - Ты мне никогда не говорила, что поставила перед собой такую задачу.
  - Когда-то это необходимо делать, а то ведь можно остаться одной навсегда.
  - Тебе, мне кажется, это не грозит. Одна ты почти никогда и не бываешь.
  - Но это все, понимаешь, не то. Хочется по-настоящему о ком-то заботиться, детей рожать, - произнесла она и, немного помолчав, добавила: - Не грусти, подруга, и у тебя все будет прекрасно. Тоже ведь ждешь кого-то. Пельмени лепишь, салаты делаешь, рыбу жаришь. Кого ждешь-то?
  - Да так...
  - Почему не говоришь?
  - Ты ведь мне тоже не называешь имя того, за кого замуж собралась.
  - Так, рано еще.
  - Ну вот. И я, может быть, тоже скоро стану мужней женой.
  - Вот и славненько, - хихикнула Валя. – Значит, скоро две свадьбы сыграем…

***
  Подруга ушла, а у Ирины почему-то на сердце неспокойно стало. А тут еще вдруг что-то случилось с краном на кухне. Крутила его и так, и сяк, но в результате получилось то, что она никак ожидать не могла: кран под напором водных струй вырвало напрочь, вода хлестала изо всей силы прямо на пол.
Откровенно говоря, Ирина поначалу была в растерянности, а потом схватилась за телефон – вызывать слесаря из ЖКХ. Конечно, она понимала, что слесарь придет не сразу, а поэтому догадалась перекрыть воду в квартире. А еще пришлось повозиться с тем, чтобы вычерпать воду на полу и привести в порядок квартиру – она очень боялась, чтобы вода не протекла к соседям, живущим этажом ниже. Словом, Ирина полностью отключилась от новогоднего стола и занялась, как понимаете, теперь уже совсем не праздничными хлопотами.
   Слесарь ЖКХ пришел лишь за час до наступления Нового года. Провозился с краном, наверное, с полчаса. Все отремонтировал и с улыбкой взглянул на Ирину. Она тут же поняла, что  должна его как-то отблагодарить за работу. Ну, по крайней мере, налить «стопарик». Разумеется, она это и сделала. Но слесарь даже и не прикоснулся к стопочке. Вот тут-то Ирина и начала нервничать: на часах уже скоро двенадцать, а у нее еще не готов стол, к тому же сидит в кухне на табуретке незнакомый мужчина и, похоже, не собирается никуда из ее квартиры уходить.
  - Вам, наверное, надо идти на дежурство, - осторожно заметила Ирина.
  - Если будет куда-то вызов, то меня разыщут, - сказал он. – Неужто вам одной хочется встречать Новый год? Давайте и встретим его вместе.
  - Но ко мне должен прийти человек.
  - Часы показывают без пяти минут двенадцать. Теперь никакой человек уже не придет.
  Действительно, мужчина, которого Ирина считала любимым и за которого собиралась выйти замуж, к ней так и не явился. Ничего не оставалось, как усаживать за стол слесаря-сантехника.
  - Вас хоть как зовут? – спросила Ирина.
  - Анатолий, - ответил он. – А вас, как я знаю, зовут Ириной.
  Вот так с Анатолием и встретила Ирина тот Новый год. И продолжают встречать этот праздник вот уже почти четверть века, потому что Анатолий стал ее мужем.
  До сих пор Ирина ни о чем не жалеет, ведь Анатолий – человек порядочный, работящий, и она за ним, как за каменной стеной. У них растут двое детей, которые вовсе и не догадываются о том, что познакомились они из-за поломанного кухонного крана.
  «А если бы кран в тот предновогодний вечер «полетел» в квартире другой женщины, а не у меня? – иногда чуть ли не со смехом про себя задается вопросом Ирина, и тут же себе отвечает, - сейчас я даже представить это не могу…»

***
  Вы спросите, что же случилось с тем мужчиной, который должен был прийти к Ирине? Так он, оказывается, обещал встречать Новый год и ее подруге Вале. Но и к ней не пришел.
  Ирина до сих пор не знает, где он теперь, однако с тех пор она его больше никогда не видела. А подружка Валя после этого не перестает твердить, что все мужики, которые встречались на ее пути, - сволочи. Может быть, ей встречались не те мужики?