Рождество 2015

Настя Омская
7.01.15
Глава 1

Проснулась в 11 утра. В полусонном состоянии взяла телефон. Открыла глаза. 38 пропущенных. 4 сообщения. Сегодня в 12 мы собирались с ребятами в кино. Чёрт, похоже, я проспала. Ночка выдалась тяжелая. Полночи я ревела, полночи мне снились кошмары.
Вчера мы с М. попрощались навсегда. Оказалось, не тут-то было. Да он просто псих. И зачем я с ним связалась? Наш телефонный разговор длился почти час. Звуки в трубке если и напоминали человеческую речь, то очень отдалённо. Это был шипяще-хлюпающий набор звуков, едва различимых. Приложив усилия, я с огромным трудом вытягивала отдельные слова, чтобы хотя бы на 10 процентов понять, что мне пытаются сообщить. Заплаканным голосом он спросил меня:
- Что мне делать?
Я с железобетонным спокойствием ответила:
- Выпей успокоительного и проспись хорошенько. И купи уже себе новый телефон.

Глава 2
Всякий раз, когда рядом со мной вдруг появлялся мужчина, это был такой мужчина, что другие люди мне не завидовали: они меня жалели.
Слабый, беззащитный неудачник, любящий меня, ничем не лучше алкоголика, считающего себя гением, который относился ко мне как к пустому месту.
Я позвонила С. Спросила насчет моих текстов. Он ответил, что в принципе был в шоке, что я пишу на английском, но Миша сказал, нужно написать конкретно под музыку, добавить больше смысла, и писать на несколько другую тему (какую именно - они не уточнили). Хреновый из меня поэт.
Мой измученный телефон разрядился и выключился, а на балансе закончились деньги. Придется, хотя и не хочется, вылезти из дома, доковылять до салона сотовой связи и зайти в магазин - купить чего-нибудь поесть. И шоколадку. Мне не хватает радости сегодня.
Я планировала качать пресс, посмотреть фильм, помыть голову. Сил хватает лишь на то чтобы оторвать голову от подушки. Голова будто набита железной стружкой. Любые слова и движения - лишняя трата энергии. Если бы я снова сейчас легла спать, я проспала бы часов десять.
Да, сегодня же Рождество. Из новостей я узнала, что катки сегодня работают бесплатно. Один час. А значит, толпы жаждущих халявы простолюдинов попрутся за дешевым развлечением. Неплохой шанс повесить на шею коньки и как бы нечаянно перерезать кому-нибудь горло. Я не люблю толпы. Я с удовольствием покаталась бы в одиночестве. Или с кем-нибудь вдвоем. Ночью. Но только не с кучей детей и их толстых родителей и не под чёртову грохочущую попсу, непонятно каким образом связанную с празднованием рождения Христова.
Нет, я не собираюсь идти в церковь (вот еще, глупости), глазеть на верующих идиотов, ставить свечки и молиться. Сегодня я вообще не выходила бы из дома, если б не крайняя нужда.
Я люблю людей. Очень люблю. Но по отдельности. Я не люблю идиотов. А места скопления идиотов вызывают непреодолимое желание отойти подальше и кинуть ручную гранату.

Глава 3

Туалет в общежитии, как это обычно бывает, был занят. Когда я выносила ведро, я едва не села на табуретку, чтобы надеть сапоги поверх тапочек. Я схожу с ума.
Я надеваю дырявые сапоги, в которых стыдно показаться на людях. Через нос хорошо видны пальцы и цвет носков. Поэтому я стараюсь покупать чёрные носки.
В магазине почти никого нет. Я быстро прошла на кассу. Нет, мне не нужен пакет. Просто возьмите мои деньги и дайте мне уйти с этой шоколадкой. Нет, у меня нет дисконтной карты. Эти карты - сплошной обман и разорение. На самом деле они не дают никаких скидок, а лишь занимают место в кошельке. Не тратьте понапрасну моё и своё время. Пожалуйста, просто посчитайте мою мелочь. Это всё, что у меня есть.
- Спасибо за покупку, ждем вас снова!
Хоть эти слова и были заученным штампом, мне всё же было приятно услышать "спасибо" и на секунду потешить себя иллюзией, что меня кто-то ждет. Пусть и для того чтобы я потратила деньги. Именно поэтому я хожу в супермаркеты. В обычных магазинах вы сталкиваетесь с хамством, недобрым взглядом и нервозностью продавцов. В супермаркете же людей заставляют быть вежливыми. Пусть они и произносят эти слова с такой интонацией, будто их палками бьют целый день.
Палка для селфи - определённо то, что мне нужно. Удобно прочищать засоры в унитазе. Или в чьей-нибудь голове.

Глава 4

Моя попытка погулять в одиночестве с треском провалилась. Я попала на все массовые гуляния, которые только были в городе. У городской администрации проводили сибирский полумарафон. На сцене выступает хор с народными песнями. Я сбежала оттуда в сквер напротив городской администрации, посмотреть на ледяные фигуры. Но там меня ждало разочарование - как раз начинались праздничные мероприятия для обывателей и их детишек. Тупые песни и танцы, вездесущие уличные кофемашины, отвратительные шашлыки и жуткие ростовые куклы. Две бабы, одетые в яркие тряпки, напоминающие народные сарафаны, которые натянули поверх зимнего пуховика, со сцены загадывают ****утые загадки и проводят дурацкие конкурсы. Хаотично двигающиеся парочки и родители с чадами фотографируются на фоне красных деревьев.
-а вы уже сфотографировались у красного дерева?
От холода моё пишущее устройство отключилось.
Я поспешила удалиться с этого праздника жизни.

Глава 5
Придя домой, я первым делом согрелась горячим чаем. Самое верное средство против разбитого сердца - собрать сопли в кулак и хорошенько развлечься. Поэтому я обтянула свою все еще превосходную фигуру платьем, накрутила волосы, сделала макияж и отправилась на концерт. Если чувствуешь себя паршиво, ты просто обязан себя вытащить. Иначе увязнешь в депрессии, будешь валяться неделями, вылетишь с работы, и это всё из-за какого-то дурака.
Нужное место я нашла не сразу. На сцене уже вовсю играла группа, все участники которой (6 человек) не умещались на маленьком пятачке. Две акустические гитары, две флейты, тамбурин и вокал. Играли песни группы HIM, инструментал, свои вещи. Мне очень понравилась идея смешать симфонию Моцарта и тему из какого-то фильма. Получилось очень здорово. Однако, публика подкачала. Зрители совершенно не обращали внимания на группу, разговаривали о своём. Да толком даже никто ни с кем не общался. Просто сидели с кислыми лицами. Скукотища.
Одна из девушек, оставшись без своего ухажера, предприняла попытку поговорить с одним из парней за столом. Парень отвечал коротко и односложно, думая: "да отъебись ты уже". Не стоило и пытаться. Я знала, что все так и произойдёт, а потому даже не пыталась начинать пустые неинтересные разговоры ни о чем, чтобы не было скучно.
На самом деле я пришла поговорить с одним человеком, что не совсем удалось, потому что он был с девушкой, и напиться, что совсем не удалось. Цены с моего последнего посещения паба взлетели чуть ли не в два раза. Бокал пива стоил 150-200 рублей, тогда как в магазине на эти деньги можно было спокойно купить три бутылки.
Концерт подходил к концу. Я надела пальто и ждала остальных. Когда большинство людей оделись, я вышла на улицу - почти одновременно с ними. Все толпой направились в сторону торгового центра. До меня никому не было дела. Я развернулась и пошла в другую сторону. Через десять шагов я обернулась и посмотрела на удаляющуюся черную кучку. Вдруг кто-нибудь меня окликнет? Надежда, ну почему ты, ****ь, всегда сдыхаешь последней?

Глава 6

В сквере было по-прежнему много людей и детей, несмотря на довольно позднее время - 9 часов вечера. Все фотографировались. Мне оставалось скрывать раздражение, насколько это возможно, и пытаться поймать в кадр фонтан так, чтобы не попадались люди. Задача не из лёгких. И если сдерживать неприязнь мне еще удавалось, то изображать радость было выше моих возможностей.
Когда я дошла до улицы Ленина, за спиной послышались знакомые голоса. Они обогнали меня. Черт. Я видела их, разбившихся на пары, улыбающихся. И оттого мне становилось еще паршивее. Через сто метров встретила еще группу знакомых. Я поздоровалась. Вдруг они возьмут меня с собой? Я бросила взгляд надежды. Они поспешили как можно быстрее пробежать мимо.
Человек, сука, существо социальное. Стайное. Человеку нужен человек. Человеку без человека плохо.
Одиночество само по себе - замечательная вещь. Никто не мешает думать, писать и заниматься всем, чем угодно. Но одиночество в толпе превращается в пытку. Все вокруг кричат, визжат, радуются непонятно чему, а ты идешь и завидуешь. Потом приходишь домой, уставший и вымотанный долгой ходьбой, объедаешься сникерсами и ложишься спать.
Хуже всего то, что такой день считается лучшим по сравнению с обычными днями. Для меня это праздник. И я радуюсь. Тому, что сходила куда-то, побывала в городе. Радуюсь вопреки.