SaViTar III - IV

Вал Белин
Продолжение фильма-презентации-концерта нового инструмента, созданного мною в конце 80х, но задуманного гораздо раньше для реализации новых музыкальных идей. В Петербурге в арт-студии АРТ-ЭРИЯ произошло это событие в 2014 осенью...

SaViTar - сам экстраполирует через психомоторику определённые движения пальцев исполнителя для нахождения полей пра-музыки - очень древней субстанции, практически неслыханной нами до момента её звукоизвлечения. Древние лады на психоэнергетическом уровне просто закачивают нам через уши первородную огненную матрицу, очищающую наши центры от хаотических эфирных засоров...
Вопросы задают свидетели творческой совибрации...

... По материалам фундаментального интервью продолжает монтироваться автобиографический сериал под названием - KING B, две серии которого уже вышли в прокат и увидеть их можно здесь
https://youtu.be/CwJbkylwsbU
https://youtu.be/MdYk8J4W_8U

Алекс - Здорово! К сожалению нас поджимает время чуть-чуть, поэтому мы не можем сегодня много играть!

Вал - Ещё одну маленькую

Алекс - Маленькую, да? Хорошо, тогда пару вопросов и маленькую!

Вал - Маленькую? (все смеются)

Алекс - Когда я слушал эту музыку...м-м-м... Ну мы сегодня говорили о медитации?

Вал - естественно...

Алекс - И здесь есть много шаманского, такого, медитативного... мне кажется?

Вал - Абсолютно! Полностью согласен. Сплошное шаманство! ( Все смеются)

Алекс - И так сложилось, что буквально, не так давно мы вывесили картины Александра Оса
 
Вал - Фантастические картины! В энкаустике

Алекс - Я думаю, что его вопрос будет интересен, прошу...

А. Ос - У меня есть вопрос, и мне действительно интересно, какая тема была у мелодии? У меня возникло ощущение что это ассоциации с когда-то услышанным - это либо музыка околоземных сфер со всеми присущими и тех кто их населяет соответственно, либо жизнь в улье, ну у меня такая ассоциация - в принципе оно похоже - каждый из миров - это практически улей, только звучит оно по разному... А что вы вкладывали в эту музыку, когда вы писали?

Вал - ну во-первых сразу скажу, что я не писал это... Это музыка сегодняшнего пространства...это импровизация, но не простая - она включает какие-то наработки...Просто я хочу сказать что этот инструмент создан для музыки состояния, поэтому, когда я играю, каждый начинает видеть что-то своё, потому что этот инструмент, когда на нём играешь возвращает в доисторическую музыку... Он возвращает, а эта музыка рождает в нас любые ассоциации... Эти картины, наше сегодняшнее собрание, вообще прекрасная встреча профессионалов, которая востребована сегодня, с одной стороны - я имею ввиду и ваше творчество и саму галерею, где ваши картины висят и то, что чудом сегодня попадаю сюда я и это пространство сегодня совместное и ваша ассоциация такая и я сегодня её принимаю - с одной стороны это улей, с другой околоземная музыка...

А.Ос - и в то же время шаманская... (смеётся)

Вал - и шаманская... любая музыка содержит в себе элементы шаманства - построенная на ритме, на взаимодействии мотивов - она конечно обволакивает...

А. Ос - да вы и двигались определённым образом, скажем так, периодически...

Вал -  Этого я уже не знаю,  я не фиксирую себя в пространстве...

А. Ос - наверное это вас двигала музыка

Вал - Музыка состояния - это всё вместе, и сегодняшняя импровизация и есть то, чем мы сегодня являемся - что мы из себя представляем, что отражаем - ваше творчество прекрасное - оно тоже влияет на всё

А. Ос - Я бы мог это описать теми же словами, что вы описали свою музыку - Пространство для того, чтобы каждый человек увидел что-то своё!

Вал - Да, но пространство отражает некое сочетание цветов - оно отражает настроение каждого в каком-то контексте... В этом смысле искусство - оно собирательный жанр - оно создаёт образ и привлекает - для этого и существует творчество!

А. Ос - спасибо! Я думаю, что у кого-то ещё есть вопросы.

Кр - мне кажется, и музыка и картины они дают мощную положительную энергию, приятную

Вал - Ну если у кого-то негатив, признайтесь? (все смеются) Кто-нибудь негативно себя чувствует сегодня?

Кр - Вот это цель нашей галереи тоже, чтобы она несла позитив и положительные эмоции...

Вал - Цель искусства - объединять! И соединять то, что в каждом индивидуально, оно, может соединяться в мощную силу, и объединяясь, это воздействует, на подсознательную, интеллектуальную, любую сферу - поэтому я здесь сегодня с этим инструментом стою...

Таня (ученица) - на самом деле я хотела спросить... Сегодня только вы владеете этим инструментом, да? Игрой на этом инструменте?

Вал - Конечно! Этот инструмент он уникален... я его придумал так, что всё не соответствует гитаре - здесь смешанный строй, я придумал инструмент на котором можно сочинять музыку вне конкретного стиля...Каждый услышит в ней свои краски - кто-то - шаманство, кто-то - попсовую песню придумает, потому что сами звуки, воспроизводимые на этом инструменте - они очень древние...

* * *