Поймал - отпусти

Анатолий Дудник
Ближе к обеду, догадавшись, что подвоха с погодой в один из последних июньских деньков не будет, мы поехали на рыбалку. 

- Там и карп, и форель! - билось в моём воспалённом сознании.
- Ля - ля, тополя! - подумал я после того, как, добравшись до места по незнакомой дороге, внук, его бабушка и я, обвешанные рыбацкой амуницией, уперлись в металлические ворота зелёного цвета. На них было приклеено объявление, что с недавних пор рыбалки на здешних водоёмах нет. Сторож, телефонный номер которого был приписан на объявлении от руки, подтвердил, что отныне  рыбалки не будет. Ветви деревьев, покачиваясь над забором на ветру под тяжестью ещё свежих листьев, словно оправдывались за "предоставленные неудобства".

- Надо было на сайт зайти! - выдала бабушка.
- Ты, как всегда, права! Раньше, почему-то сразу шли на рыбалку, - подумалось мне. Мнения внука, ради которого мы так спонтанно подались на рыбалку, я не знал.

Умытый неудачей, я, было, пал духом.
- Отрицательный результат - тоже результат! - свербило в мозгу, так как другого оправдания здесь и сейчас не было заготовлено.
 - Едем домой! - сказал я, чтобы последнее слово осталось за мной.

Тут супруга, вдруг, как уже однажды было, сообщила, что готова нас отвезти туда, где мы по карпу имели успех на двух предыдущих рыбалках.

- 60 км в совершенно другую сторону! - засомневался я вслух, но автор идеи буквально излучал энтузиазм. Молчание внука с удочкой наперевес я расценил как согласие с мнением бабушки.
- Автолюбительнице лишь бы погонять! - думал я, молча закидывая сумки и удочки в багажник.

К пятнадцати часам, "прорвавшись через заслоны и заградотряды", то есть пробки и участки, где ведутся ремонтные работы на Ленинградском шоссе, мы были на пруду. Рыбаки, закончившие рыбалку, устало брели с садками на выход. Несколько человек, однако, продолжали ловлю на мостиках и непосредственно с берега.
- Мы вновь приехали к шапочному разбору! - думал я, окидывая взглядом поверхность мутноватого пруда, которую рябило на приличном ветру.

 О том, что форели здесь нет, я знал ещё по прошлой рыбалке - местный работник сообщил. Карп же нам и вовсе не был нужен, так как его дома в морозильнике было достаточно. Цель нашей вылазки нынче на природу  проста - внук должен почувствовать рвущуюся в водные глубины "подводную лодку на леске".

Внук и я рыбачили. Бабушка, как обычно, орудовала подсачеком, изредка негромко, но с чувством обещая самоустраниться от этого неблагодарного занятия, если я не прекращу критические комментарии  к её манипуляциям.
- Подумаешь, возмутился тем, что подсачек валяется под ногами! - подумал я.

За полтора часа  мы поймали 5 карпов на мою проверенную удочку. Парочку выволок я, да внук три рыбины под килограмм каждая. По нашим оценкам, этого улова  достаточно для того, чтобы  уложиться в заданный путёвкой норматив - 6 кг.

Однако в глазах рыбачка застыло неутолённое желание поймать рыбу именно на свою удочку, подаренную ему другим дедом. Я долго объяснял мальчишке, что снасть, наверное, не совсем удачно нами подобрана. Возможно, грузило великовато, ветер дует не с того борта и поднимает рябь, у рыбы неважное настроение под самый конец рабочего дня или наоборот - слишком приподнятое в преддверии предстоящего отпуска. Кроме того, внук в  разгар рыбалки, вдруг, начал чихать и маяться от приступа аллергии. Я  и бабушка переживали за внука, укоряя себя за непредусмотрительность и халатность.
- Летит какая-то пыльца! - принюхиваясь, с досадой  думал я о непрекращающемся ветре, - одна таблетка антигистаминного средства могла бы резко улучшить впечатление от рыбалки.

Признаться, я и раньше интуитивно подозревал подвох в принципе "поймал - отпусти", а на этой рыбалке только лишний раз убедился, что сомнения мои не напрасны: на трёх пойманных  рыбинах в той или иной мере были видны  повреждения на жаберных "крышках". Сотрудник пруда, взвесив нашу добычу - мы поймали улов весом 5150 грамм, сказал, что несознательные рыбаки выпускают пойманную рыбу обратно в пруд.

- Вот и получается, как в поговорке: "Поматросил и - бросил!" - думал я, прокручивая перед сном кадры состоявшейся рыбалки.


P.S.  И где теперь эту форель искать?!