Помилуй мя, Боже

Татьяна Иосифовна Уварова
              Фантастическое составляет
              сущность действителности.
                Федор Достоевский

 События этого рассказа не бурная волна фантазии автора, а московская действительность 2010 года, на первый взгляд, обыденная, на второй – знаменательная, на третий – сверхъестественная. Произошедшее стало для меня своего рода испытанием, породило растерянность, ибо потусторонние силы, чьи природа и цели остались лишь смутными догадками, играли мною. Хотя некоторые моменты я восприняла как наставление учителя нерадивой ученице.

 А началось всё со звонка на мой домашний телефон литературоведа и критика Виктора Ильича Калугина. Он сообщил, что прочёл мои молитвенные стихи в журнале «Поэзия». Поведал о своём проекте – составление и издание антологии «Молитвы русских поэтов» по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Издательский дом «Вече» уже выпустил в свет «Молитвы русских поэтов ХI – ХIХ веков», а сейчас Виктор Ильич собирает подборки стихов современных поэтов во вторую книгу антологии «Молитвы русских поэтов ХХ – ХХI веков». Мне было предложено прислать молитвенные стихи на электронную почту Калугина, что я и сделала с огромной радостью. Откровенно признаться, я была в то время так счастлива, как редко, по пальцам перечесть, бывало в моей жизни. Душа ликовала: Господь услышал и принял мои молитвы, поэтому и дал добро быть им напечатанными в таком великолепном издании. Захотелось поделиться своей удачей с поэтессой Еленой Егоровой, которая много писала по религиозной тематике, и я ей позвонила, продиктовала электронную почту составителя антологии, посоветовав послать ему подборку стихов.

 Через несколько дней я отправилась в Союз писателей России, на Комсомольский проспект, 13. Виктор Ильич Калугин попросил меня принести несколько фотографий, чтобы отобрать лучшую из них для печати с подборкой. Душевный настрой у меня был оптимистичный, чему способствовала в преддверии лета теплая солнечная погода с широко распахнутой, почти безоблачной небесной голубизной. Выйдя из метро «Парк культуры», я бодрым шагом направилась в Союз писателей России по Комсомольскому проспекту. И тут на моём пути выросли красота и величие Господне – храм Святителя Николая Чудотворца в Хамовниках, построенный при царе Фёдоре Алексеевиче в XVII веке. Завороженная сказочными фасадами душа стала проситься в храм, ведь путь мой в тот день начался от Николо-Угрешского монастыря, основанного святым благоверным князем Дмитрием Донским в честь явления образа святителя Николая и славной победы над Мамаем на поле Куликовом. Мне, живущей на святой земле Угреши (г. Дзержинский Московской области), показалось тогда, что Божьим провидением назначено войти тотчас в церковь в Хамовниках.
 
У церковной ограды я не встретила ни души. Только увидела справа от входа, там, где обычно стоят просящие подаяния, мужчину, на вид лет 35-40. В своей жизни я не встречала никого подобного, была настолько ошеломлена и пришла в такое душевное смятение, что помню всё как в тумане. Но врезалось в память его лицо, одна половина которого поражала необычайной, благороднейшей, сияющей красотой, а вторая – тёмная, обожженная, как при пожаре, изуродованная. Он отрешённо смотрел в небо, такое же чистое и голубое, как его летняя рубашка. Единственная рука была согнута в локте и прямой ладонью указывала куда-то между землёй и небесами. Ног его я вообще не помню. Как птица, он восседал на высоком табурете, а на земле стоял стакан для подаяния. Я не посмела приблизиться к Ангелу, таковым ощутила его моя душа. Оробевшая вконец, проследовала я в церковь, уверяя себя, что на обратном пути наберусь мужества подойти к Нему и выполню свой христианский долг – дам милостыню. Земная грешница подаёт Ангелу. Трудно на это решиться.

В храме меня обуял страх: ощущение непоправимой ошибки, за которую придётся расплатиться, чувство невосполнимой потери – Ангел исчезнет. И я его больше никогда не увижу! Как в бреду, ставила свечи, затуманенным взглядом блуждала по старинным иконам - с одной только мыслью: поскорее вернуться к Нему. Не найдя Ангела на прежнем месте, с трепетом душевным и слабой надеждой я обежала всю церковную ограду – нигде никого! Глубоко опечаленная, отправилась я дальше по своему делу.

В Союзе проходило мероприятие. Весь зал был заполнен писателями. Лишь только я заглянула в открытую дверь, Виктор Ильич Калугин увидел меня и вышел. Милейший человек, воплощающий в жизнь такой грандиозный проект как «Молитвы русских поэтов», он был прост в общении и доброжелателен с авторами. И это меня как-то взбодрило, разогнало тоску-печаль. Фотографию к подборке стихов он умело выбрал, и мы распрощались на мажорной ноте: скоро выйдет в свет эта великолепная книга, и в ней буду я, Татьяна Уварова.

На обратном пути домой, в вагоне метро и в автобусе, я освежила в памяти картину встречи с Ангелом. Как можно было Его потерять?! Что же будет дальше?

А дальше было вот что: я потеряла себя. О возвышенном повествовать время вышло. Началась скверная история, в которой я нарисовалась в весьма неприглядном виде. И всему виной проклятые шампиньоны, которые вначале дематериализовались и находились целую неделю в неизвестном месте, а потом вновь материализовались там же, откуда пропали. И это случилось потому, что кем-то добрым была я оставлена на произвол судьбы, а кто-то недобрый этим воспользовался и сыграл со мной злую шутку.

В своём городке вышла на остановке «Рынок», во-первых, потому что у меня был пустой холодильник, а, во-вторых, что живу я неподалёку. Муж-полковник к 7 вечера обычно возвращался с работы. Как потомок кубанских казаков он отдавал предпочтение борщу, который, надо сказать, мне всегда удавался. Вскоре я купила всё необходимое, не забыв о болгарском перце и зелени, включая кинзу. Довольно быстро плотный большой пакет был заполнен до отказа, так что ладонь с трудом сжимала его прорезные ручки. И вдруг, выходя из торговых рядов, я увидела эти соблазнительные белоснежные шампиньоны и уставилась на них, любуясь и рассуждая о том, что грибы снижают сахар, а мне, диабетику, стоило бы почаще их кушать. Заметив мой нескрываемый интерес к её товару, знакомая мне продавщица, украинка лет пятидесяти, принялась нахваливать шампиньоны:
 - Свеженькие, крепенькие, вкусненькие! Возьмите! Не пожалеете!
- Да я купила бы целый килограмм, но руки заняты. В одной - сумка, в другой – пакет под завязку! - ответила я.
- А мы вам так уложим, что всё поместится! Это уметь надо, а мы умеем!

Тут я обратила внимание, что она не одна. А сидит с ней рядом красивый парень азиатской наружности лет тридцати. «Наверно, грузчик», – подумалось мне. Они весело смеялись и шутили. Женщина взвесила грибы. Попросила у меня мой набитый снедью пакет. Затем всё выложила из него. Парочка освободила между собой пространство для пакета и стала наполнять его, как считала нужным. Я за этим процессом не следила, так как рылась в кошельке, собирая деньги. Получив пакет обратно, была приятно удивлена: надо же, всё вместилось! Через полчаса я уже суетилась в своей кухне, раскладывая покупки по местам. В моем холодильнике для овощей два выдвижных пластиковых ящика, в левый из них я уложила морковь и свеклу, в правый – прозрачный пакет с грибами. Приступая к готовке борща, выложила на стол капусту, картофель, болгарский перец, зелень. Куриная грудка уже кипела в кастрюле. Вспомнила о свекле и моркови. И, когда я доставала из левого ящика одну свеклу и две моркови, то через стеклянную полку заметила, что в правом ящике грибов-то нет. Это меня обескуражило: я же их туда только что самолично уложила! Выдвинула ящик и стала ощупывать дно, не веря своим глазам: пропали, как и вовсе не бывали. А не схожу ли я с ума? В мыслях кладу грибы в холодильник, а на самом деле несу их куда попало. Дабы убедиться в обратном, обшарила каждый уголок в квартире, а также балкон, все шкафы, ящик для грязного белья и даже мусорное ведро.

К несчастью, в голову пришла коварная подсказка, вероятно, от низших злых сил, направив меня по ложному пути: «Подшутили над тобой на рынке, не положили грибов!» Так из хорошего, справедливого человека незаметно для себя превращаешься в скверную, возводящую напраслину хабалку. Недолго думая, полная решимости поговорить «по душам» с продавщицей грибов, отправилась я на рынок. Вижу, огромный чёрный кот переходит мне дорогу да ещё глядит прямо в глаза с каким-то не кошачьим превосходством: так я и знал, что ты, дурёха, попрёшься гавкаться с торговкой. Плохая примета меня не остановила. Но ворота рынка закрывал охранник:
- Завтра приходи! Торговлю уж полностью свернули. И продавцы ушли.

Вернувшись, дома я застала на кухне мужа. Не найдя любимого борща, он переключился на говяжьи котлеты с молодым картофелем, которые обнаружил в холодильнике. Выслушав мою историю об «испарившихся» грибах, он категорично заявил: «Ничто в природе не исчезает бесследно». И благодушно пообещал найти в квартире потерянные мной прекрасные шампиньоны на счёт: раз, два, три! Начал он с холодильника, всё перерыл на каждой полке, в каждом ящике, не забыв о морозилке. Затем, проведя ревизию во всей квартире, убеждённо сказал: «Ты их в дом не приносила! Плюнь и забудь, как дурной сон!» И со спокойной совестью пошёл к родному телевизору.

На следующий день чёрт меня дёрнул всё-таки пойти на рынок и спросить у продавщицы насчёт грибов, дескать не нашла их в пакете, придя домой. Женщина, взорвавшись от негодования, закричала: «Я честный человек, никогда никого не обманывала. Вы же видели, как я грибы укладывала! И теперь такое на мою голову обвинение! Получается я воровка!» И вот уже к нам подходит другая женщина, с покрасневшим от волнения лицом, торговавшая за другим прилавком. Как оказалось, она является работодателем украинки и страшно испугалась, что там за скандал. И, видимо, не зря испугалась: рядом с нами вдруг как из-под земли вырос представитель администрации рынка, солидный мужчина с выражением лица «не надейся на поблажку». Он сразу принял мою сторону, мол, «покупатель всегда прав», и настойчиво стал просить меня пройти с ним в контору и написать жалобу на этих двоих, якобы не первый раз проштрафившихся. Женщины в страхе замерли, а я, наотрез отказавшись «писать донос», испарилась, как те грибы, как говорится, от греха подальше.

Но вот проходит неделя. Я копошусь на кухне, что-то готовлю. Лезу в холодильник и сквозь стеклянную полку вижу: в правом пластиковом ящике лежат мои шампиньончики - как ни в чём не бывало! Достаю их, разглядываю: потеряли товарный вид за недельку, скуксились, малость с боков потемнели, но в пищу ещё годятся. Сразу же пожарила их в сметане, чтоб не успели окончательно испортиться. Съели – и ничего, без последствий для желудка.

Последствия были в душе: совесть жгла её, не давая покоя. Я обидела, оскорбила своими подозрениями хорошую честную женщину, украинку. Лукавый по всему миру сеет распри между людьми разных национальностей. И как теперь свою вину искупить?! Надо пойти извиниться. И каким-то образом ей всё объяснить. Между тем, я ругала себя и за то, что, зная много о явлениях апортации, временных петлях, не применила эти сведения к исчезновению грибов. Об этом я читала в интернете: «Апорты – это один из феноменов, который наука пока не в состоянии объяснить». Многие решили для себя, что «рассеянность или плохая память тут явно не при чём, потусторонние силы развлекаются таким идиотским образом». Некоторые учёные считают: «В привычном для нас течении времени существуют странные завихрения, попадая в которые не только предметы, но и люди исчезают навсегда, но могут и вернуться на прежнее место, порой даже через внушительный срок, да и место, возможно, будет другое». Множество подобных случаев были описаны в книгах, брошюрах, периодической печати, в интернете. Как я понимаю, наука над этим феноменом работает.

Отправляясь на поклон к обиженной мною украинке, я решила не морочить ей голову таинственной историей телепортации шампиньонов. Не поймет и примет меня за сумасшедшую. Сочинённая мной история о том, как по пути домой я зашла в магазин и купила ещё кое-какие продукты, а потом заново перекладывала содержимое пакета и доставала грибы, которые, вероятно, там и оставила, понравилась продавщице, подобревшей и обрадованной после моего искреннего извинения. Дабы закрепить окончательный мир между нами, я купила с прилавка полную сумку овощей и фруктов. С того дня старалась отовариваться только у неё, хотя уже знала: цена здесь выше, чем на других прилавках. Так мне хотелось компенсировать моральный урон, нанесённый человеку незаслуженно. Мы подружились и несколько лет общались, доверяя друг другу семейные новости, до тех пор, пока не начались тревожные события Евромайдана на Украине, и она вернулась под родной кров к семье, где были взрослые сыновья, судьба которых её особенно волновала. 

В церкви на исповеди я покаялась, удивив батюшку рассказом о злополучных грибах и своём недостойном поведении. Он сказал, что у лукавого много способов обмана людей, но надо стараться избегать его коварных сетей, ловящих души. Он одобрил моё глубокое раскаяние и отпустил мне этот грех. Казалось, неприятная ситуация разрулилась сама собой. Я успокоилась и настроилась на ожидание выпуска второй книги антологии «Молитвы русских поэтов ХХ – XXI», лишь иногда с лёгкой грустью вспоминая Ангела возле храма Святителя Николая Чудотворца в Хамовниках. Для меня это были главные события текущего и последующего года. Ангела я упустила, а книга... В мае 2011 года мне позвонила поэтесса Елена Егорова и радостно сообщила: «Таня, книга вышла! Такая внушительная и красивая! Я только что получила свой экземпляр. Поезжай за ней».

Виктор Ильич выдал мне великолепную книгу. С радостным нетерпением листала я её страницы, оглавление, но своих стихов не нашла. Напечатанные, они  стали бы для меня одобрительной улыбкой Господа, но её не было. Тогда я поняла, что провинилась, поэтому мечта моя не исполнилась. Калугин рассказал, что верстальщик просчитался при макетировании, отчего многие авторские подборки не вошли в книгу. Но непременно выйдет издание второе, исправленное и дополненное, продолженное новыми именами.
 
В феврале 2013 года вышла в свет антология «Молитвы русских поэтов XX – XXI века», издание второе. Я была счастлива, открыв книгу на развороте страниц 840-841 и увидев 9 своих молитвенных стихотворений. «Молитва о Руси» заключала публикацию. В ней есть всё, что я хотела бы сказать в конце своего повествования:

Праведный Боже, надежда Иисус,
Молюсь Тебе слёзно, усердно молюсь.
Я ничего не могу изменить,
Лишь верить могу и умею любить.
Рок надо мной, над моею страной,
Где вечно сражаешься Ты с Сатаной.
Слово моё, как травинка в стогу.
Я научить никого не могу.
Люди устали от криков души.
Пьют ли, стреляют, считают гроши,
Плачут, ишачат, с трибуны галдят,
Демоны зла наши души едят.
Господи, свет в наши души пролей,
Чтоб думали чище, творили светлей.
За Беларусь, и за Малую Русь,
И за Россию Тебе я молюсь.
Точно ножом, разделила граница –
Общая рана кровит и гноится.
Три богатырских души разделила
Чуждая русичам злобная сила.
Каждый посажен на хитрую цепь:
Злу ненавистна их общая крепь.
Братьев единой утробы до рвоты
Пичкали ложью лжепатриоты.
Псы отработали честно куски,
Те, что бросали им в пасть чужаки.
За Беларусь, и за Малую Русь,
И за Россию, Господь, я молюсь.
- Отче! – взывают из славной дали
Все собиратели Божьей земли.
Русские князи в небесной стране
Бросили вызов на бой Сатане.

Господи, я тебе сердцем молюсь:
Сомкни воедино Великую Русь!
Тяжесть грехов нам сполна отпусти.
Отче! Помилуй детей и прости!