Большой человек

Винтила Анастасия
Глава 1
Независимое начало

Холодным вечером Негатив и Позитив сидели на крыше старой сталинки и ели жареные семечки. Позитив плевал остатками в прохожих, а Негатив складывал шелуху в кулечек.
-Ты зачем на затылок дяденьки плюнул? – спросил Негатив.
-Так весело же, - улыбнулся Позитив.
Негатив молча продолжил лузгать семечки, кивая головой. Вдали загудел поезд, он проехал и послышалось карканье ворон. Негатив подумал о чем-то серьезном, а Позитив легко встал и отряхнул руки на людей. Кто-то недовольно поднял голову, кто-то равнодушно пошел дальше, кто-то даже словил семечку и съел, но ни один не увидел ни того, кто отряхнул на них ненужные остатки, ни второго, который продолжал болтать ногами и аккуратно сплевывать шелуху в мешочек.
-Ты куда? – повернулся Негатив.
-Да, пойду в головной схожу, проверю, какие новости, - ответил Позитив.
-А как же благоустройство?
-Главное не устройство, как ты заметил, а благо. Посему, я повторю, пойду в головной. Но ты сиди, коллекционируй ошметки.
Негатив задумчиво сплюнул и сказал:
-Знаешь, некоторые думают, что-то отверстие, которым они говорят, называется ртом.
-Очень глубокомысленно, - улыбнулся Позитив, - Это ты к чему?
-Во-первых, у тебя брюки испачканы, вытри, - не поворачивая головы сказал Негатив, - а во-вторых, ты иногда словами играешь, думаешь – впечатляюще, а выходит ораторский бред.
-У тебя все вечно с наездом, - нахмурился Позитив, - Наверное, в этом твоя суть.
-Ой, не надо важничать своим позитивным предприятием, - он дергал весело ногами, - Помню, была у меня работенка у одной тетки. Серьезная такая, всех ненавидела, даже каблуки ее туфель гнулись под ней. Так вот она потом реинкарнировала в дождевого червя.
-Слушай, я пойду, а? – закатил глаза Позитив.
-Иди, сахарный наш, только помни: нет смысла в позитиве без негатива, нет белого без черного, и нет смысла без бессмыслицы. Вот та тетка она исключительно ненавидела всех, и разродилась в пустоту – у нее, как у червяка, что перед, что зад… Поэтому давай мы вежливо будем работать и уважать друг друга, иначе в нас смысл потеряется.
-Если все перестанут реинкарнировать в червей, то пищевая цепочка разорвется, - выдохнул Позитив.
-Ну не надо так расстраиваться. От нас зависит вовремя сигнализировать, помогать, оттенять эмоции, а не биологией заниматься.
Негатив встал и выкинул кулек с шелухой в мусорное ведро на крыше.
-Откуда здесь урна? – удивился Позитив.
-Мне кажется отдел воображения постарался, - и Негатив откашлялся, - О, наш идет! Ну погнали на работу.
-Блин, не успел в головной мозг сгонять, - почесал затылок Позитив, - Придется так идти.
Негатив пожал плечами, они посмотрели вниз, и, схватившись за руки, шагнули вперед.


     Глава 2
Вводная составляющая

- Это не русалка! Ты можешь нормально играть?
- Федор Арнольдович, - оправдывалась Настя, - Ну я же предупреждала, что актриса из меня никакая.
- Тебе сказали просто стоять! – кричал режиссер, - А ты развалилась, как мешок планктона. Расправь плечи, голову повыше!
- Но кот когтями меня постоянно царапает, -пожаловалась девушка.
- Кот? Дима! Тебе что делать нечего? – Федор Арнольдович строго посмотрел на парня, исполняющего роль кота, - Если не перестанешь отвлекать мне русалку, вырву из перчаток когти!
Дима отвернулся, как бы виновато, но повернувшись лицом к Насте, нагло ухмыльнулся.
- Избушка! - Федор Арнольдович посмотрел в правый угол сцены, - Почему так медленно выходишь! У тебя всего одна строчка, чтобы выйти на сцену, а ты ползешь, как гусеница Матрона.
- Кто такая гусеница Матрона? – шепнул кто-то из-за кулис.
- Не знаю, наверное, его бывшая секретутка, - ответил другой и раздался громкий смех.
- Я вижу витязи слишком умные сегодня! – режиссер хлопнул ладонью о колено, - А ну-ка, все на сцену!
В тишине послышались шаги актеров. Федор Арнольдович в очках в черной оправе, полненький, невысокий с вьющейся копной волос, был приглашенным режиссёром из ТЮЗа. Валерий Павлович, директор Автобазы «Кремень», решил устроить грандиозное представление в честь пятидесятилетнего юбилея предприятия. Сам мэр города приедет, наверняка с каким-то дипломом поздравить сотрудников с круглой датой. Все усиленно готовятся, ставят отрывок из бессмертного произведения «Руслан и Людмила» Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый», затем по сценарию должен идти конкурс современной песни и в конце слайд-шоу невероятных достижений и планов на будущее автобазы.
Настя Василькова работала в бухгалтерии предприятия, пришла недавно по распределению после экономического ВУЗа. Ее, как и всех остальных сотрудников, принудительно пригласили вне официального рабочего графика к участию в мероприятии.
-Значит, так, товарищи, - начал Федор Арнольдович строго, - Кому, вы думаете, это надо? Мне?
В ответ все ответили молчанием.
-Я свою зарплату отрабатываю, а вы бездельники будете позориться в начале марта перед мэром города!
-Мы стараемся, просто мы не актеры, - сказала Настя, - вы требуете от нас слишком многого.
-Я требую от вас просто стоять! У вас нет ни реплик, ни драмы – только вовремя выходите и демонстрируйте костюмы! Все, на сегодня у меня уже нет сил на вас, завтра продолжим. Можете без нарядов, так прогоним. Кот! Перестань драть когтями пятую точку русалки!
Все выдохнули и пошли переодеваться.  Настя, уборщица Катя и главный бухгалтер Татьяна Витальевна отправились в женскую гримерку. Василькова исполняла роль русалки, баба Катя – бабы Яги, а Татьяна Витальевна – царицы.
- Почему я должна этим заниматься? – спросила уборщица, снимая маску бабы Яги.
-А я довольна, - поправляя корону, сказала главный бухгалтер, - я люблю театр, а эта роль отражает состояние моей души.
Пожилая уборщица и Настя переглянулись: еще бы, Татьяна Витальевна считала себя молодой и прекрасной, хотя выглядела потрепанной и неухоженной в свои шестьдесят два года. Когда ей было двенадцать, отец привел ее на открытие «Кремня», девочка Таня видела, как красиво было украшено здание, как первый директор принимал символический гаечный ключ. Татьяна Витальевна гордо повторяла: «я стояла у истоков».
-Баба Катя, зато это сплочает коллектив, - постаралась поддержать старушку Настя, - Мы все вместе готовим такое замечательное представление, потом на долгие годы память останется.
-Корону оставлю себе, - Татьяна Витальевна жилистыми руками держала головной убор царевны.
-Мне еще сегодня после вас всех полы мыть, - баба Катя натягивала синие рабочие штаны, - А этот режиссер еще и дымил тут, падла!
-Я вам помогу, - Настя уже переоделась из переливающегося костюма русалки и собрала волосы в пучок.
-Да ладно тебе, активистка, - мягко улыбнулась уборщица, - иди домой, отдыхай, наработалась. Наслаждайся молодостью, скоро жизнь пролетит и будешь вот такой бабой Катей.
Татьяна Витальевна косо смотрела на них и складывала в черную лаковую сумку свои ажурные колготки, она считала, что каждая деталь в ее костюме царевны должна быть безупречна. Затем она надела пальто и коротко попрощалась.
- Идти домой, я тебе говорю, - баба Катя смотрела вслед главной бухгалтерше, - Я так просто причитаю, все уборщицы бубнят, вот и я…
Настя обняла старушку, завернула шею в белый пушистый шарф и пошла по темному коридору к лестнице. Василькова прошла к метро, несколько остановок - и она возле своей четырехэтажной сталинки. Хороший район. Возле подъезда огромная грузовая машина. Грязный снег по бокам, транспорт занял все место и никак не пройти.
На высоких каблуках, в черной кожаной куртке, красивая брюнетка с длинными красными ногтями жестикулируя давала указания грузчикам.
-Добрый вечер, - робко сказала Настя, переступая через сугроб у скамейки, - с переездом вас.
-Здрасти, - спиной ответила брюнетка – Какого хрена ты книги на землю поставил?
Она подошла и подняла тяжелую связку литературы. Сама потащила ее к подъезду, но увидев Настю, остановилась.
-О, извините, - обратилась к Насте девушка, - меня Алла зовут, для друзей – Аллочка Актуалочка, потому что я всегда в теме.
-Очень приятно, Настя Василькова.
-Фамилия у тебя крутая, - Аллочка поставила на скамейку связку с книгами, - ты видела? Прямо на мокрый асфальт, суки, поставили. Ненавижу пролетариат, хотя и буржуазия допекла. Слышала, как по-английски буржуазия?
-Не уверена, что знаю, - Настя смотрела внимательно на брюнетку.
-Буржуа сосайти, - с русским акцентом смачно выговорила Алла, - Так звучит, я аж кайфую. Ты из какой квартиры, Василек?
-Седьмая.
-А я из четвертой, стало быть под тобой. Пойдем ко мне поболтаем, пока эти таскают мое барахло.
-Может, лучше ко мне? – вежливо пригласила Настя.
-Да, у меня погром, - согласилась Алла, - надеюсь, не стырят ничего. Погоди секунду.
Брюнетка откинула назад копну волос и крикнула:
-Эй! Гамадрилы! Я за вами наблюдаю!
Грузчики кивнули исподлобья и молча продолжили свою работу. Настя и Алла поднялись по лестнице. На третьем этаже - красная дверь, они вошли и, разувшись, пошли на кухню.
-Не бедно живешь, Настюха, - девушка провела рукой по спинке стула, - Откуда финансы?
-Родители привезли всю мебель, - честно ответила Настя, - квартира съёмная, но они сказали, что мебель привезут сами. Мне она пригодилась, в остальном я стараюсь от них помощи не просить. После института устроилась на работу в автобазу «Кремень», зарплаты мне на жизнь хватает.
-Прямо сама-таки и устроилась в это совдеповское дно?
-Распределение, - вздохнула девушка, - но мне нравится.
-Отличница, значит, - усмехнулась Аллочка, - ну-ну…Чай, если можно, без сахара. А я вот переехала поближе к работе. Тружусь личным помощником у директора в ателье. Слышала? На проспекте Правды модное заведение: там шьют под заказ копии мировых брендовых новинок. Сидят как влитые – не отличишь от оригинала. Весь бомонд там ошивается.
- Не слышала, - Настя поставила на стол сыр и печенье, - Дорого, наверное?
-Недешево, но тебе понравится. Завтра вечером пойдем со мной заглянем. Мерочки снимут, кофейку нальют и скидку сделают, мне как раз для переезда пару выходных дали, так что я свободна.
-Я не могу никак: у меня завтра репетиция, у нас концерт по случаю юбилея предприятия. Ставим Пушкина.
-Актриса Василькова! – Алла поставила чашку на стол, - Звучит!
-О, нет, - засмущалась девушка, - я лишь помощник бухгалтера. Сцена – это не мое.
-Ладно, тогда пойдем в ателье в субботу. Только там до обеда по выходным, придется проснуться пораньше. Я тогда сейчас убежала, а послезавтра я за тобой заскочу часиков в десять. Спасибо за угощение!
Шикарная брюнетка быстро вышла и аккуратно закрыла за собой дверь. Настя так и не поняла, как ее выходной день оккупировали каким-то ателье и тем более в десять утра. Она очень любила в выходные отсыпаться.

Продолжение следует