Книга 2. Воин Хаоса, ч. 3. Удар Шивы, гл. 2

Галина Сапфиро
Узы  Света
Книга 2. Воин Хаоса

--------------***--------------
Часть 3. Удар Шивы: пробуждение воина
Глава 2
--------------***--------------

Заморозки Кристалла Тьмы – генератора Хаоса, хватило на несколько дней. Ещё некоторое время после «оттаивания» он оставался спокойным. Мне было интересно: как долго продлится мое воздействие на Кристалл, поэтому я наведывался к нему всю неделю – вплоть до отбытия в горы Грифонов, где собирался призвать адских единорогов. Кроме инспекции окраин тёмных миров я хотел освежить свои навыки езды на Электрисах, так как при ликвидации Разлома мне было не обойтись без их помощи. Эти дьявольские создания, питающиеся энергией разрядов молний, могли в случае опасности генерировать силовое поле. Активируя свою энергетику, они создавали вокруг себя защитную сферу, внутри которой становились неуязвимыми от внешних воздействий. А значит, вместе с единорогом буду защищен и я. Электрисы – телепаты, обладающие разумом, чуждым как человеческому, так и демоническому, но с ними можно общаться. Я хотел заранее заручиться их помощью для поездки к Разлому, являющимся «проколом» Грани, которая представляет собой «пленку» силового поля, экранирующую нашу Вселенную от разрушающих действий первобытного хаоса и внешнего времени. Я хочу выбраться через Разлом за пределы Вселенной, так как закрыть разрыв Грани можно только снаружи.

- Но сначала нужно перерезать хобот люциру, которым он вытягивает свет через этот прокол. – Вздохнул я.
Мне понадобятся два единорога: один для меня, а второй для Исина, который будет сопровождать меня до Разлома, чтобы поставить на него временный магический щит после того, как я разрушу защитный силовой купол. Помощь единорога мне нужна только для того, чтобы добраться до прокола в силовом поле, в который утекает свет из нашей Вселенной. Электрисам это под силу, но все-таки я больше надеялся на себя. Думаю, предложение доставить меня в центр светопреставления единорогам понравится, так как чем сильнее эмоции, тем большее удовольствие они получают. У адских созданий электрических стихий и развлечения соответствующие. Но это следующий этап плана. А пока – прогулка по окраинам Хаосата и поиск Грайкула.
В путешествие к окраинам Хаосата кроме Исина я решил взять и Даниэла, чтобы он приобрёл новый опыт. К тому же я хотел посмотреть, как он адаптируется к экстремальным условиям. У меня больше не будет возможности развивать его сверх способности, мое наставничество заканчивается. Дальше Даниэлу придется надеяться на свои силы и помощь Исина с Габриэлом. Исин опытный наездник, за него я не беспокоился. Ему стоит увидеть, какая обстановка на границе Хаосата. В роли правой руки Форанна, Исину в будущем придется не раз совершать инспекционные посещения приграничных областей.

Переночевав  на острове у Аркандра, рано утром мы вчетвером спустились на нижний уровень дворца – в пещеру, где находился Портал. Аркандр провожал нашу небольшую компанию в это экстремальное путешествие. У двери нас поджидал дракон: он надеялся, что мы все-таки возьмём его с собой, но я был непреклонен.
- Зеараг, - сказал я, – хочешь превратиться в жареную курицу? Молнии тебя испепелят, у тебя же нет такой защиты, как у единорогов.

Дракон сердито засопел, но промолчал. Мы решили сначала переместиться через Портал в Кирос, сумеречный мир, который находился рядом с Девятым Кругом Тьмы. А оттуда с помощью файярила телепортироваться на утёс Чёртов палец в горах Предела, который был местом встречи с Электрисами. Я попрощался с Аркандром и Зеарагом и активировал Портал. Визуализировав место выхода, я шагнул в кольцо телепорта, а вышел уже на вершине холма, заросшего тёмно-зелёным кустарником с ядовито жёлтыми колючими плодами. В долине под нами вокруг круглого, словно монета озера, раскинулся одноэтажный городок. Сизые облака, гонимые ветром, неслись по светло-зеленому небу, словно стадо испуганных овец. С большого валуна на нас таращили фасеточные глаза, похожие на фиолетовые кристаллические полусферы, две сирсы – шестиногие ящерицы-змеи, совсем не напуганные нашим внезапным появлением. Их зеленая чешуя бликовала в лучах заходящего солнца всеми оттенками изумруда. Неподвижные сирсы казались изящными статуэтками, выточенными из малахита. Некоторое время мы стояли, любуясь пейзажем чуждого мира.

- Приготовьтесь! Следуйте вслед за мной, не мешкайте! – Сказал я своим спутникам и, отлепив диск с руной хаоса от диска с руной огня, бросил его под ноги. Руны вспыхнули красным, и перед нами раскрылся зев чёрного колодца, в который мы прыгнули и через мгновение, извергнутые Лабиринтом Кроноса, оказались на площадке из больших каменных плит в горах Предела. Сама площадка находилась на утесе, похожем на огромный палец, торчащий из скалы. Далеко внизу под нами простиралось Плато Огненных змей, на котором беспрестанно "танцевали" снопы молний. Насыщенное электричеством пространство искрило и мерцало. Красная Луна висела над горизонтом, освещая часть плато. Остальную часть укрывала тень, падающая от скалы. Плато Огненных Змей и горы Предела являлись окраиной Хаосата.

Я не спешил призывать единорогов, давая возможность Исину и Даниэлу полюбоваться фантастическим пейзажем и адаптироваться к обстановке. Затем мы видоизменились, покрывшись чешуей и отрастив присоски на руках и ногах, чтобы устойчиво держаться на адских тварях: единорогам не следует очень-то доверять. Наконец я три раза дунул в золотой изогнутый рожок, висевший на цепочке у меня на шее, издающий при дутье низкие вибрирующие звуки. Три раза, значит, наездники призывают троих электрисов. Через несколько минут ожидания в распадке гор появились крылатые тени. Вскоре около нас приземлилось троица единорогов. В холке они были больше двух метров. Единороги покрыты короткой светло-серой с голубым отливом шерстью, которая светится под воздействием электричества. От этого она приобретает вид сверкающего серебра, но сейчас, в свете Красной Луны их блестящая шерсть переливалась всеми оттенками огня, поэтому они казались не серебряными, а огненными. Прямой рог на лбу испускал пульсирующее бледно-голубое свечение. Светились и костяные шипы вдоль шеи, за которые удобно держаться во время полета или скачки. Когда мы устроились на широких спинах Электрисов, они ринулись к обрыву и прыгнули вниз, разворачивая крылья. Я задохнулся от ледяного ветра, волной ударившего в лицо.

Молнии били с такой частотой, что Электрисы сразу же окутались в коконы защитных полей. Из-за непрестанно растекающихся по поверхности сферы силового пузыря слепящих разрядов я почти ничего не мог рассмотреть вокруг. Только когда мы миновали плато Огненных Змей, интенсивность разрядов уменьшилась, и я смог оценить обстановку. Она не внушала оптимизма: тёмная энергия активизировалась. В ее недрах периодически происходили вспышки, окрашивающие в багровые тона клубящуюся поверхность, над которой наподобие гигантских змей танцующих на хвостах сплетались и расплетались в апокалипсических ритмах чёрные вихри. Разряды электричества в виде полыхающих синим светом колонн дополняли это светопреставление. Освещаемые молниями несущиеся во мраке астероиды, количество которых явно возросло, казались снарядами, которыми хаос стремился нас поразить. Осмотрев часть территории, мы вместе с единорогами ныряли в очередной колодец чёрной дыры, открываемой файярилом, и совершали прыжок. Но по всей границе Хаосата было одно и то же: пространство корёжило: срывающиеся с цепи силы хаоса стремились разнести наш мир в клочья. Наконец у подножья гор Предела мы остановили свой полет.

- Ну, что же, во всех Кругах Тьмы одно и то же! Стабильность нарушена! Тьма распространяется на Сумеречные миры, растворяя их в себе. – Сказал я.
- Мы в пути уже три дня. Предлагаю закончить нашу инспекцию и переключиться на другую задачу: поиск Грайкулов. Углубимся в горы Предела, поищем в укромных распадках каменные деревья.

После  небольшого отдыха, мы оседлали единорогов и полетели дальше, углубляясь в горы. Здесь было гораздо спокойнее. После нескольких часов полета нам попалась первая небольшая рощица каменных деревьев, но они оказались слишком молодыми, ни одного созревшего Грайкула найти не удалось. Еще один день мы провели в безуспешных поисках. Я начал беспокоиться за Даниэла, хотя он пока не выказывал признаков усталости. На очередном привале, когда Исин и Даниэл поглощали скудные припасы – я мог обходиться без еды, черпая энергию из кольца Хаора, я с грустью констатировал, что того Даниэля, который стал моим первым другом, больше нет. Лоб, виски и руки Даниэла покрывала мелкая серебристая чешуя, поседевшие волосы стали гуще и жестче, его бледно-голубые глаза фосфоресцировали – демоническим зрением он мог теперь видеть в темноте. Даниэл изменился не только внешне: он перестал быть человеком. Он превратился в могущественное существо под стать мне: ни демон, ни Ангел, ни Архангел….. Кем же он стал? Похоже, я создал новую расу, у которой пока еще нет названия. Ну, ничего, его потомство придумает, как себя именовать! Например: даниэлы! Чем не название!

Отдохнув, мы продолжили поиски. Вскоре нам повезло: в распадке между скал, наконец, наткнулись на подходящее дерево. Оно было большое, развесистое и очень старое: каменная чешуя, покрывающая ствол и ветви стала полупрозрачной, отдельные чешуйки отвалились. На таких деревьях – Грайкулов единицы, но зато они полностью созревшие. Добросовестно осмотрев все дерево, мы нашли двенадцать крупных золотистых сфер, лежащих в наростах, похожих на раковины.
- Отличный улов! – Порадовался я.

- Даниэл, осталось договориться с Расином о твоей инициализации на Ледяном Плато. Окунешься в Источник Света вместе с Грайкулом, и он активируется, превратившись в артефакт, который ты сможешь накачивать энергией из Огненной Паутины. Правда возможность потом черпать из него эту энергию исчезает у плоскогорья Призраков, на границе между мирами Сумерек и Девятым Кругом Тьмы. Там же прекращается и способность сапфира в кольце силы открывать порталы в пространстве. В мирах Хаоса можно перемещаться только с помощью файярила, которого у тебя пока нет! – Вздохнул я.

Отпустив единорогов, мы вернулись в Мирторг. Я, не мешкая, телепортировался в Сапфирион, чтобы договориться с отцом об инициации Даниэла, ему надо успеть пройти лабиринт Нилам до того, как Расин отправится к Разлому. Король согласился допустить Даниэла в лабиринт и, даже, снабдил его готовым кольцом силы с сапфиром, которое должно было активироваться в Источнике. Времени было мало, так что с инициацией решили не тянуть. Габриэл сказал, что будет сопровождать нас до Лабиринта. Он считал, что раз Даниэл стал моим кровным побратимом, то теперь и ему он приходится братом. На следующий день я переправил Дана во дворец. Расин проводил нас до храма Шивы. Золотые статуи Стражей, стоявшие около его входа с обнаженными мечами, ожили при нашем приближении, превратившись в грозных Архангелов с огненными крыльями. Клинки их мечей разгорались, испуская пульсирующее зелёное свечение, будто они были выточены из изумрудов, внутри которых полыхал огонь. Некоторое время Стражи Портала разглядывали нас с высоты своего высокого роста. Их глаза были того же цвета, что и лезвия мечей, и также светились. Один из Стражей преградил путь Даниэлу и склонился над ним, рассматривая знаки его ауры. Наконец, взмахнув крыльями, с которых посыпались искры, он отступил. Стражи нас признали и пропустили внутрь здания, похожего на дымчато-голубой кристалл, из сердцевины которого «росла» круглая башня с хрустальным куполом. Внутри помещения стены и пол были облицованы белым мрамором. На противоположной от входа стене была нарисована картина: солнце на синем фоне с чёрным глазом в центре диска. Чёрный глаз – символ руны Пустоты, олицетворяющей силу, действующую вне упорядоченных структур материи. Это сила творческого начала, исходящая из недр Хаоса, Пустота, вмещающая в себя всё. Я знал, что данным символом обозначаются порталы, ведущие в иные измерения.

Под картиной в мрамор пола было врезано три золотых рунических символа: тайны, льда и защиты. При приближении к картине мое кольцо активировалось. Его голубое сияние разлилось в сумеречном помещении храма, который освещался четырьмя небольшими сферами магического огня, парившими над золотыми треножниками, стоявшими по углам комнаты. Приложив кольцо к глазу на изображении, я открыл проход на лестницу, ведущую в комнату с порталом. Спустившись вниз и миновав еще двух Стражей, мы оказались в высоком помещении с гладкими серо-голубыми стенами. Даниэл попал сюда впервые, поэтому с интересом стал разглядывать картину в неглубокой нише на противоположной от входа стене с изображением хрустальной стелы, охраняемой саламандрой. Стела находилась на плоской вершине ступенчатой пирамиды, стоящей в пустыне с песком непривычного голубоватого цвета. Ненадолго задержавшись у второй картины с чёрным обелиском среди макового поля, Даниэл повернулся к третьей картине и замер. Он знал о ней из моего рассказа, но увидев воочию, был поражен также как и я, когда впервые её увидел.

- Максак! Это же точно твое изображение! Почему ты в этом сомневаешься? Кольчуга, меч, волосы…, нет только скорпиона. Наверное, где-нибудь среди камней притаился! – Потрясенно произнес, обернувшись ко мне, Даниэл.

Воин на картине сидел спиной к зрителю на одном из валунов, разбросанных по вершине скалы, и смотрел на море внизу, освещаемое двумя голубыми Лунами. Его светло-пепельные волосы, забранные в хвост, удерживались золотой спиралью, а в навершие рукояти меча, возвышающейся над плечом, сверкал синим огнём сапфир. На чешуе чёрной кольчуги лежали синие блики от Лун. Я подошел ближе и тоже всмотрелся в изображение, которое знал до мельчайших подробностей. Каждый раз, приходя сюда, я искал изменения в картине, но не находил.
- Она не меняется! – Сказал я вслух.

- Но, уверен, она начнет меняться, когда я окажусь в похожем месте, подстраиваясь под него! Это будет означать, что Портал открывается.
- Мы будем наблюдать за картиной, если ты не вернешься после закрытия Разлома! – Сказал Габриэл.
- Не зря же она здесь появилась! Именно появилась, так как я не уверен, что ее вообще кто-то рисовал! А значит, этот Портал когда-нибудь откроется! Не волнуйся, брат! Главное, не терять веры. – Задумчиво заключил он.
- Я внедрю в стену рядом с картиной Небадон с руной Дагаз. Он станет моим магическим якорем. Дагаз – руна Прорыва и Трансформации. Невидимая энергетическая  нить будет связывать меня и Небадон, в какое бы измерение я не попал. Она поможет мне активировать этот Портал с той стороны и открыть проход. Я надеюсь на это! – Сказал я.

Мы подошли к картине со стелой в пустыне.
- Встаньте рядом и следуйте за мной, когда я открою проход!
Я сосредоточился и мысленно потянулся к картине. Через несколько мгновений плоское изображение обрело объём, превратившись в проём, открывающийся на площадку, мгновенно придвинувшейся к нам усечённой ступенчатой пирамиды, служившей основанием Портала. Мы дружно шагнули вперёд и оказались на ее верху. Я оглянулся – проём в хрустальной стеле позади нас затягивался льдистой пленкой. Здесь был поздний вечер: небо, цвета тёмного аметиста, над горизонтом растекалось лиловой полосой, в которой тонули оба солнечных диска. Тени от стелы, освещаемой двумя Солнцами, словно два чёрных клинка пересекали пустыню. От края площадки к нам направлялась Саламандра, демонстрируя в оскале золотые зубищи, похожие на частокол тонких и острых клинков. Не дойдя до нас несколько метров, она остановилась, зевнула и улеглась с таким недовольным видом, словно мы обманули ее надежду превратить нас в горстку пепла. Перейдя к противоположной грани стелы, мы совершили еще один переход и оказались на вершине башни.
 
Здесь не было ни луны, ни солнца. Монотонность бескрайней ледяной пустыни, открывающейся взору с высоты башни, оживляла только спираль Лабиринта, цель нашего визита сюда, похожая на голубую звездную туманность, плавающую в темноте космоса. Этот Лабиринт не походил на каменные лабиринты материальных миров: он постоянно менялся, плавно перетекая из одного рисунка в другой. Его спиральные рукава колыхались. От Лабиринта исходил мерцающий свет. Колеблющееся синее пламя, окутанное туманом, вырывалось из его недр. Из центра спирали поднимался столб света, основание которого было охвачено белыми, голубыми и лиловыми языками пламени. Это и был Источник Света и Жизни всех солнечных миров. Лед в его освещении казался чёрным хрусталём. Вверху колонна света растекалась бледно голубыми струями, образуя подвижную крону туманного дерева. Разряды призрачно-зелёных молний изредка освещали пространство под тёмно-фиолетовым с лиловыми разводами небом. Трудно было сфокусировать взгляд на какой-то детали в этом месте, где нарушались законы перспективы, где не было ничего постоянного, где пространство искривлялось, и где не было неизменных форм. Даже башня, на которой мы стояли, и та менялась, стоило сосредоточить на ней взгляд. Ее контуры колебались, а плато – то удалялось от нас, то приближалось, будто башня то вытягивалась в длину, то опадала, уменьшаясь.

Я изменил диапазон зрения: теперь все вокруг меня оказалось заполненным структурой, похожей на объёмную сеть, сплетенную из тончайших световых нитей, исходящих из Источника. Огненная Паутина колебалась, вибрировала и пела, издавая звуки, похожие на перебор хрустальных струн. Феникс, тихо сидящий на плечах Даниэла, вдруг встрепенулся и, взмахнув крыльями, огненным росчерком помчался к Лабиринту.
- Пора и нам спуститься вниз! – Сказал я, материализуя крылья.
- Вы идите, а я немного разомнусь, давно не летал.

***
Мы стояли около арочного прохода в ледяной стене Лабиринта Нилам, который охраняли ледяные змееподобные драконы с зелеными светящимися глазами. Драконы, сверкая ледяной чешуей, переминались с ноги на ногу, вытягивали к нам уродливые головы, обдавая холодным дыханием и снежной пылью, но не делали попыток препятствовать проходу внутрь. Вернулся феникс и уселся на загривок Даниэла, своё излюбленное место.

- Ну, теперь можешь отправляться в путь. И помни, что Лабиринт имеет четыре уровня и полон иллюзий, к тому же постоянно изменяется. Следуй за фениксом, он укажет дорогу к Источнику. Когда ты в него войдешь, то Лабиринт переправит тебя в Золотую Пирамиду, где будем ждать мы с Габриэлом. – Напутствовал я Даниэла.
Мы попрощались. Кровный брат шагнул в тоннель, и скоро его фигура исчезла в голубом сиянии. Подождав немного, мы телепортировались в Пирамиду Кроноса. Давно я сюда не заглядывал! Я посмотрел вверх: четыре треугольника ее наклонных стен смыкались высоко над моей головой. Стены покрывали барельефы и надписи из иероглифов. Сейчас этим архаичным письмом пользуются только жрецы и маги, чтобы скрыть свои тайны. Помещение для встречи жрецов, куда вела консольная лестница, располагалось у вершины. Сквозь круглые отверстия в стенах на белый мраморный пол падали потоки света, ложась на него золотистыми пятнами. А в центре пустого полутемного помещения на острие золотой пирамидки по-прежнему вращалось большое серебряное кольцо.

Время тянулось медленно. Мы с Габриэлом обсудили назревшие проблемы, наметили план действий на ближайшие дни, подремали, а Даниэла все не было. Вдруг мое кольцо засветилось.
- Смотри! – Воскликнул Габриэл.
- Зеркало активируется!

Камень в его кольце тоже засиял. Зеркало, как и сама пирамида, были наследием от файяров. Оно было устройством, моделирующим наиболее вероятное будущее на данный момент времени. Из обода поползли тонкие серебристые нити, сплетающиеся в структуру, похожую на сеть. Вскоре серебряные паутинки образовали гладкую зеркальную поверхность, которая ничего не отражала. Скорпион слез с моего плеча и, подбежав к артефакту, замер рядом с ним: ему было скучно, а тут назревало что-то интересное. Через минуту напряженного ожидания зеркало выплюнуло Даниэла. Вслед за ним вылетел взъерошенный феникс. Проехавшись несколько метров на спине, Даниэл вскочил и с удивленным видом огляделся. Увидев нас с Габриэлом, он облегченно вздохнул. Феникс, обретший голос, носился кругами над нами и возмущенно кричал. Я усмехнулся, вспомнив свой первый контакт с артефактом.
- С прибытием! Видимо зеркалу не понравилось, что ты посмел его потревожить. – Сказал насмешливо я.

- Не расстраивайся, оно всех так исторгает из себя, по себе знаю! – Успокоил я его.
- Мог бы и предупредить! – Упрекнул меня Дан.
- Что бы это изменило? – Философски резюмировал Габриэл.
На пальце Даниэла голубой звездой сиял активировавшийся в Источнике сапфир в кольце, которое вручил ему Расин.
- Все в порядке, я окунулся в Источник: Феникс привёл меня к нему! – Сказал Даниэл.
- Значит, Лабиринт признал тебя и теперь у тебя есть артефакт, открывающий Порталы в пространстве, используя энергию Огненной Паутины.
- У меня получилось! Благодаря твоей крови, в которой есть частицы света. – Сказал Даниэл.

- Ну, а теперь отправляемся в Мирторг? – Спросил он.
- Смотрите, зеркало еще не деактивировалось! – Удивленно произнёс Габриэл.
- Значит, оно хочет показать Даниэлу его будущее: он ведь впервые в Пирамиде. Видимо оно посчитало его значимой фигурой! – Сделал я вывод.
- А надо ли заглядывать в своё будущее? – С сомнением произнес побратим.
- Не стоит пренебрегать информацией, выдаваемой Оракулом, способным мгновенно просчитывать миллионы временных линий и выбирать из них наиболее вероятную. Полученное знание может тебе когда-нибудь пригодиться. – Ответил я.
- Сядь на пол около зеркала, сосредоточься и смотри. А мы с Габриэлом отойдем в сторонку, чтобы не мешать вашему общению. Твой дружок тоже не жаждет с ним контактировать. – Сказал я, бросив взгляд на нахохлившегося феникса, сидящего на перилах винтовой лестницы. К нему старался подобраться скорпион, крадучись поднимавшийся по ступеням. Арра не исправить – охота его страсть. Какая-то польза от его увлечения есть: в Мирторге он переловил всех наслингов, этих наглых пятнистых крыс. Они появлялись везде, где проявлялся хаос. А так как я был его носителем, то нет ничего удивительного, что они вдруг материализовались в подвалах Мирторга.

Даниэл уселся напротив зеркала, а мы примостились на ступенях лестницы, ожидая, пока закончится сеанс «зеркальной» трансляции. Прошло полчаса, но Даниэл не шевелился, напряжённо вглядываясь в зеркальную поверхность. Через час он, наконец, поднялся. Вид у него был то ли удивлённый, то ли недоумённый. Поверхность зеркала растаяла, и оно опять превратилось в серебряный вращающийся обруч.

Мы с любопытством ждали, что скажет побратим, но он молчал.
- Расскажу в Миртоге! – Ответил он на наш не высказанный вопрос.
- Хорошо, отправляемся! Но портал открывать будешь ты с помощью своего кольца – времени нет, учись на ходу. – Велел я.
Мы с Габриэлом встали рядом с ним и подождали, пока феникс и скорпион заняли свои места.

- Всмотрись в глубины камня в кольце, визуализируй свою комнату во дворце: переместимся туда, так как в ней никого нет. – Инструктировал я Даниэла.
Через несколько мгновений нас окутало голубое свечение, в котором появилась белая сияющая точка, развернувшаяся в круг, в который мы и шагнули.

--------------***--------------