Удачная находка

Евгений Орлов 5
Знакомый работает уборщиком в Израильском аэропорту. Рассказывает:
«Мне нравятся израильтяне тем, что совершенно не умеют смотреть под ноги.
Могут, например, сидеть, болтать, а потому вдруг спохватиться и убежать на посадку, оставив на стуле барсетку с билетами и паспортами. Совершенно суматошные, болтливые и рассеянные.
Иногда это, правда, досаждает, особенно когда кто-нибудь разливает кофе, колу, фанту, рассыпает на полу салаты с маслом и майонезом, а другие идут прямо по всему этому, раскрыв рот и глядя куда-то поверху.
Но иногда бывает очень полезно. Недавно я недалеко от своего дома нашёл 100 шекелей: иду — на кафельном полу вижу бумажку характерного коричневого цвета, но - маленькую. Ну, думаю, если купюра, то наверно порвана пополам. Подошёл, развернул — нет, целая! Видно, кто-то держал купюры в заднем кармане и вытащил случайно, не заметил и ушёл, не посмотрев под ноги. И вокруг никого не было, а потом и я подошёл. Это я удачно подошёл. И ведь всё честно. Не крал же я. И вернуть некому.
А было ещё хлеще. В аэропорту. Оставался примерно час до конца утренней смены. В центральном зале у кафешек народу — тьма. Все торопятся, толпятся в очереди, бегут к столикам, едят-пьют, всё время разговаривают и под ноги совершенно не смотрят.
Я убираю со столиков и, как положено, подметаю рядом всякий мусор. Прямо около стойки кафе, сбоку, на полу вижу — лежит какая-то зелёная бумажка шагах в 10 от меня. Люди бегут по ней.... Надо бы подмести. Посмотрел вокруг, оглянулся — с другой стороны тоже шагах в десяти что-то рассыпано. Пошёл сначала туда, подмёл, потом повернулся, не спеша пошёл к тому зелёному клочку. Уже подхожу — вижу, что похоже на купюру. Ещё подошёл ближе, вижу — какие-то цифры на ней написаны (а люди рядом всё бегут к стойке кафе, толпятся, суетятся, шумят, спешат занять очередь, под ноги не смотрят; и рядом люди за столиками сидят, тоже всё разговаривают, разговаривают...); ещё несколько шагов — и читаю «100 евро».
Я не спеша подметаю в совок и иду в направлении мусоропровода, потому что мешок уже полный и надо выбрасывать мусор. Ну, только прикрыл купюру метёлкой, чтобы уж совсем внаглую не везти 100 евро в совке на тележке. Неплохой навар за день!".
Оказывается, быть уборщиком — прибыльное дело! :)