Мамулечка повесть vgl

Вероника Евлени
           "МАМУЛЕЧКА" - Размышления о любви и нежности VGL

    Есть ли любовь на Земле, посланная с небес? Да, есть! Она как дар от Бога.  Почему Бог делает исключения для некоторых? Знает только ОН. Любовь принимается влюбленными, но их счастье не всегда зависит от них, а порой зависит от мира сего, в котором рядом живут любовь и ненависть, нежность и жестокость, жизнь и смерть. Несколько лет назад я написала повесть "Мамулечка", учитывая её большой объём, эту историю любви внимаю вашему прочтению как размышления, с приложением к ним выдержек из этой повести. История реальна.
 
      Егор и Люба учились в одной школе, он в третьем классе, она в первом. Общались, как и все дети. Дружили, порой ссорились, но это было детство. Подрастая, Егор понял, эта маленькая, умненькая девочка нравится ему. Влюблённость пришла к нему в девятом классе, он стал незаметно ходить за девушкой по пятам, дабы её никто не обидел или не стал за ней ухаживать. И только в десятом классе Люба выследила его и внезапно предстала перед ним.
    - Ты, рыцарь без страха и упрёка, долго ещё будешь меня конвоировать? Или всё-таки наберешься, храбрости и скажешь, зачем ты  за мной следишь?  -
    - Ты очень  нравишься мне.
      Широко раскрытые глаза девушки на миг застыли в изумлении. Но замешательство сменилось милой улыбкой. И вдруг она послала ему поцелуй пальчиком, приложенным к губам.
    - Ты знаешь, ты тоже мне нравишься.  -
    - Правда,  - шёпотом произнес Егор.
    - Я давно заметила твой хвост за мной и всё думала, когда же этот юноша-шпион решится на признание  мне в любви? -
    - Любушка, ты не только мне нравишься, я влюблён в тебя по уши. -
    - Ты так ласково назвал меня Любушкой, зови меня так всегда. Пойдём, погуляем.-
     Однажды Егор пришёл на свидание к любимой. Совершенно внезапно началась сильная гроза, она застала их в парке. Настолько сильно гремел гром, сверкала молния, что Егору, сжимавшую в своих объятиях девушку, казалось, что огонь проходит через их тела, обжигает их своим жаром, но не наносит вреда. Полчаса, затаив дыхание,  они, молчали, пока не закончился ливень. Люба дрожала всем телом  и не могла попасть зуб на зуб. Потом, обхватив за шею Егора, она долго рыдала навзрыд, словно хоронила кого-то. Егор  успокаивал девушку, повторяя одни и те же слова «все хорошо, всё хорошо». - Люба тихо прошептала:
    - Пока всё хорошо, пока всё хорошо.
    - Да о чём ты?  Ну что ты,  попали в грозу,  но все, же хорошо обошлось.  –
    - Ты заметил, что огонь прошёл через нас и оставил жить. Но он вернётся за одним из нас, может не сразу, но когда-нибудь вернётся. 
    - Не смей больше думать об этом. Мы поженимся, и будем жить долго и счастливо.-
      Он  поднял девушку на руки, закружил  и громко во весь голос закричал:
     - Я люблю тебя, ты единственная моя любовь, и единственной останешься. У нас будут дети, много детей и никогда никто не разлучит нас,  ты должна мне верить. После окончания школы Люба вышла замуж за Егора.
В срок, как и должно, родился Венька. Удивительно горластый, большой и любимый своей мамой и папой, сын. Года через три родился Петька, спокойный, голубоглазый и красивый. Жили они в посёлке, возле небольшого районного города. Егор построил дом, просторный и уютный. Он заочно окончил институт, работал по специальности  прорабом. Егор заметил выступающий  животик у жены и радостно воскликнул:
    - Любушка, любимая моя, скоро ты подаришь мне подарок, маленькую, хорошенькую доченьку Любушку. Ты у меня - принцесса первая, она будет принцессой второй. Но по судьбе, угодно было родиться ещё одному  мальчику, названному в честь отца Егором.
     Жизнь продолжалась. Росли три сына. Жена по-прежнему оставалась стройной, частенько со спины  к ней обращались «девушка, не знаешь, как проехать на улицу  Весеннюю». Муж всегда любовался своей Любушкой, говоря ей:
    - Ты и правда, как девочка, время не меняет тебя, ведь не зря говорят «маленькая собачка до старости щенок», но  я ведь тоже красивый?
    - Да разве я стала бы такой, если бы не ты, ты у меня один и единственным останешься. Она повторяла его любимую фразу. Высшей похвалы и лучшего признания в любви, он даже не мог себе представить. Егор располнел, стал солидным, получил повышение по должности. Его назначили главным инженером строительной фирмы. Жизнь продолжалась, поэтому рождение девочки было  кстати.
     Язык глаз, улыбок, движений рук и просто тихое молчание говорили больше чем слова. Муж и жена понимали друг друга, как животные, ведь те не могли переспрашивать друг друга о сказанном. Удивительное состояние мужчины и женщины, влюблённых на всю жизнь. Оно дано, как дар людям, встреча, которых  предопределена ещё до их рождения. Подрастал Егорка весь в отца улыбчивый и ласковый. Но старший Егор не переставал ждать девочку, особенно не торопил жену, жалел её и всё же приговаривал:
     - Может пора нам девочку родить. Любушка, не будешь возражать?
     - Я не возражаю. -  В доме с мужем они  были одни, Егор после услышанных слов нежно обняв жену, прошептал:
     - Так хочу тебя, ты у меня какая - то особенная.  Дотронусь до тебя и испытываю те же чувства и волнения, как в первый раз. По-прежнему как мальчишка в тебя влюблён. Женщины удивляются, что не смотрю на них, да я  и не вижу в них женщин, ну таких, которые могли бы меня волновать.  Для меня они чьи-то жёны, чьи-то матери и не более. Любушка, а давай сейчас буду любить тебя. Внутри чувствую, что наши капельки особенно сегодня хотят соединиться, они ждут слияния, они созрели для счастья, для любви, для жизни. Ты очень красивая сегодня, манящая. Ты не представляешь, когда я обнимаю твоё маленькое сладкое тело, прижимаюсь губами к твоей тёплой, пахнущей молоком груди, я млею, я растворяюсь в тебе весь, я вхожу в тебя, словно в божественный рай. Как же я счастлив! Ещё мальчишкой понял, что ты единственная для меня женщина, единственной и останешься.
     - Егорушка, твои слова кружат мне голову, во мне рождаются сумасшедшие желания любить тебя, я обожаю тебя. -
     - Любушка,  ты и наши дети самое бесценное, что может быть на свете.  Хорошая моя, роди мне девочку, она будет такая же, как и ты. - Мужчина и женщина, рожденные для любви  и жизни слились в единое целое, чтобы подарить себе и Богу новую жизнь. Жизнь будет продолжением другой жизни, иначе быть не может. По законам вселенной Земля создана для мира, творений, созидания и любви. Спустя некоторое время Любушка чутьём почувствовала, что беременна. Рождением девочки она хотела доставить огромную радость Егору. Боже, как она любила его! До родов оставалось полтора месяца. Вдвоём они решили на машине отправились отдохнуть на озеро, скорее посидеть около воды и попросить у неё помощи. Так всегда поступала Любушка перед родами. Выехав на шоссе, Егор прибавил скорость в пределах нормы. На дороге почти не было ни встречных, ни попутных машин. Проехав ещё полчаса, они увидели на дороге мужчину, который  сидя на корточках, корчился от боли, придерживая руками бок, на котором издалека была видна кровь.  Егор, повернувшись к жене, как-то странно посмотрел на неё и сказал:
     - Давай не будем останавливаться, тут всякие бродят. – Любушка со страхом посмотрела на мужа, но не поддержала его. Тихо промолвила:
     - Как же проехать мимо нуждающегося  в помощи человека?  Хотя, может ты и прав.- Егору уже было достаточно этих слов, чтобы остановиться.
     - Сиди  в машине, защёлку не открывай. -  Егор, не отходя от машины, крикнул:
     - Мужик, что с тобой, ты ранен? Идти сам можешь? – Мужчина стонал, но ничего не отвечал. Егору ничего не оставалось, как подойти к нему. Он видел, как мужчина рукой закрывал  рану в боку. Егор нагнулся, чтобы посмотреть рану, но сразу получил удар ногой в бок. Это сделал другой мужчина, который вероятно вышел из леса. Падая, он посмотрел на окно машины и увидел полные ужаса глаза жены, которая махала ему  руками. Перед  глазами он увидел ещё пару ног, обутых в замшевые туфли
     - Боже, сколько же их тут? -  Удар в живот на миг выбил Егора из сознания.  Бандиты стали искать ключи в карманах брюк. Егор собрал все силы, всю волю, вскочил и стал молотить всех подряд. Но их было четверо, пяти минут хватило, что избить его и  забрать ключи. Двое держали Егора, двое шли к машине. У Егора, несмотря на дикую боль в животе,  похолодело сердце, ведь в машине, можно представить в каком состоянии сидела Любушка. Открыв машину, один с ухмылкой заметил:
   - Какая хорошенькая девочка,  - но,  увидев её живот, присвистнул от удивления. Один сел за руль, другой  позади и по лесной дорожке, поехали в лес. Егору верёвкой связали сзади руки и потащили  вслед за машиной. Впереди была поляна. Егора привязали к дереву, а Любушке стали предлагать  выйти из машины. Егор стал упрашивать мужчин оставить в покое беременную женщину, обещая им отдать и машину и все сбережения, которые у них есть.  Все четверо переглянулись, усмехаясь: 
    - Мы итак всё возьмём,  женщину попробуем, сроду беременных не «имели».  -  Любушка почувствовала знакомую боль в сердце, неужели всё-таки связано с той молнией. Лицо покрылось белой маской, словно кровь покидала ее сосуды. Егор взвыл, пытаясь кричать и говорить им, что они твари, скоты, пытался вырваться  из пут, но привязан  был крепко. Обращаясь к Любушке,  главарь бандитов проговорил:
    - Ну, иди ко мне маленькая, тебе понравится, я это хорошо умею делать.- 
     Здоровяк стал приближаться к женщине. Егор, напрягая все силы, пытался развязаться, кое-какие верёвки ослабли, но полностью  вырваться не удавалось. 
Взгляды бандитов были устремлены на женщину. Любушка видела избитое и измученное лицо мужа, понимая, что он не в силах ей помочь. Страх не за себя, а за ребёнка сковал  её лицо. Она дико закричала, выскочила из машины и побежала назад по той лесной дорожке, по которой они приехали. Бежала быстро, в голове стучала одна мысль, может, кто будет ехать по дороге.
    Ей даже слышался звук машины, но - это была галлюцинация. Трое бросились за ней бежать, удивляясь её прыти. Догнав, здоровяк толкнул её в спину, но она не упала, а повернулась к ним лицом. Её лицо было искажено болью и дикой злостью, вытянутые руки со скрюченными пальцами готовы были разорвать любого, кто к ней прикоснётся. 
   - Не подходи, сволочь, перекушу горло, выколю глаза. -  Егор видел её лицо, и слезы невольно застилали его глаза. Он до хрипоты кричал о помощи.  Четвёртый, оставшийся с ним,  ударил его в живот, заставив на миг замолчать. Три бандита, стоявших возле Любушки, вначале даже опешили от её сумасшедшего лица.
   - Ты посмотри, дрянь, ты нам ещё будешь угрожать, да мы на куски тебя порвём, только сначала выпотрошим.  -  Здоровяк повалил на землю женщину, пытаясь стянуть с неё одежду. Двое сзади держали её за руки. Любушке удалось дотянуться до одной руки, и она прокусила её насквозь. Бандит взвыл от дикой боли. Другой ударил её по лицу. Удар, вероятно, был сильным, кровь хлынула изо  рта и носа.  Лицо постепенно превращалось в кровавую массу.  Здоровяк закричал:
   - Козёл, ты не мог в другое место ударить? Как я буду теперь с ней заниматься, уже и так весь в крови. - Любушка, собрав последние силы, пока здоровяк отвлёкся на разговоры, подняла ногу и ударила каблучком ему между ног. Согнувшись, здоровяк взвыл от боли. Бандит, который был возле Егора, увидев, как здоровяк завыл от боли, побежал к ним. Очнувшись, Егор всё это увидел, страх пронзил его сердце. Любушка бездыханная лежала на земле и не подавала признаков жизни. 
   - Да она уже мёртвая.  Посмотрите, лицо синее, как у мертвеца.  Все посмотрели на неё и решили, что она умерла. Здоровяк и укушенный бандит были в крови. Когда Егор увидел, что бандиты говорят о смерти его Любушки, взвыл как зверь. Видно страшное несчастье придает невиданные силы и человек может творить невозможное. Он, собрав все силы, напрягся, вырвался из верёвок и помчался к машине, что стояла на поляне.  Машина с рёвом на скорости мчалась на бандитов. Егор сбил одного и колёсами проехал по нему. Потом направил машину на здоровяка, который бежал к дереву, чтобы спрятаться за него. Но Егор опередил и врезал его в дерево. Двое оставшихся бандитов бросились в разные стороны и побежали в лес. Егор понял, что надо не бандитов догонять, а спасать жену, если она ещё жива. В её смерть он не верил. Он подбежал к Любушке, она действительно не подавала признаков жизни.  Прижав её к себе, он звал:
   - Любушка, родненькая моя, ты жива, я знаю. Я отвезу тебя в больницу. Подняв на руки, он положил жену на заднее сиденье и быстро выехал на дорогу. Впереди  он увидел, ехавшую на скорости, скорую помощь, словно Бог сверху видел, как нужна его Любушке помощь. Егор стал сигналить. Машина остановилась, он весь в крови бросился к ней. В машине был доктор и медсестра. Егор не помнил себя, плача умолял спасти его жену. Доктор кинулся к его машине и попросил  перенести её в скорую помощь. Осмотрев женщину, он мучительно посмотрел на Егора, сказав, что она мертва. Егор хватал доктора за руки и как ненормальный кричал:
   - Нет, нет, она жива, она хоть и маленькая, но сильная. Умоляю, помогите. Доктор  прижав, трубку к её животу, вздрогнул, сказав медсестре, что внутри ребёнок ещё жив. Нужно его  вынуть, иначе он задохнётся.
   - Ваша жена умерла, но внутри ребёнок ещё жив, нужно срочно сделать вскрытие, решайте, вы отец, каждая секунда может убить ребёнка.    
   - Да, доктор, спасайте её и ребёнка. Он уткнулся в капот машины и рыдал. Разрезав скальпелем живот мёртвой женщины, доктор вынул ребёнка. У него было синюшное лицо, и он молчал. Доктор  стал дышать ребенку в рот и массировать грудную клетку. Медсестра прочистила ротик от слизи. Достаточно несколько секунд  и ребёнок закричал, правда крик был слабый, но главное девочка была жива. Егор услышал крик ребёнка, который  уже завёрнутый был на руках медсестры. Как сумасшедший  Егор кинулся к Любушке, покрытой простыней, через которую просачивалась кровь.
   - Доктор, почему у неё столько крови, почему она молчит, она без сознания?
   - Мужчина, ваша жена умерла, по всей видимости, у неё не выдержало сердце.  Вскрытие покажет точно причину её смерти. Но у вас родилась дочь. Девочка слабая, но она выживет, хотя и не доношенная. -  Скорая помощь уже мчалась в больницу. За ней ехал Егор. Слёзы душили его сердце, он никак не мог поверить, что его Любушки уже нет в живых. Доктор вызвал милицию. Егор постоянно рвался в больницу, чтобы узнать, как себя чувствует Любушка.  На его избитом лице горели сумасшедшим огнём глаза, он не знал, что ему делать и как  рассказать сыновьям  о смерти матери. Слёз не осталось, осталось огромное и бесконечное горе. Как жить дальше? Почему-то внутри жгло сердце, Егор тихо шептал:
   - Хорошо бы умереть, лечь рядом  с Любушкой, обнять ее и  всё забыть.  А дети?  Как же они, разве им легко?  Они мать потеряли, страшнее этого ничего не бывает. А маленькая Любушка, даже мать не видела, ни разу не прикоснулась к её груди. Теперь у меня, кроме детей никого нет, и никого быть не может. Я буду для них и матерью и отцом. Дома, после похорон матери, маленький Егорка, по согласию братьев  спросил:
   - Пап, а можно мы будем называть тебя  Мамулечкой? - Егор, посмотрев на детей, промолчал, а потом сказал:   
   - Если все дети так решили, то называйте. Так стал он для детей  Мамулечкой. Был суд. Егора оправдали, это была самооборона. Укушенного бандита милиция нашла в лесу мёртвым, видно без помощи, он умер от заражения крови. Другого  бандита  поймали, добавили срок за побег и отправили в колонию. Вот так отомстил Егор за Любушку, только что она месть? Любушку уже не вернуть, вот только боль и слёзы по ней останутся до конца жизни. Она была единственной его женщиной, и единственной останется до часа его смертного. За один месяц Егор поседел как лунь. По капле судьба забирала его жизнь. Ходил на работу, работал много, стал молчаливым. В выходные дни  всегда был с детьми.  Братья беззаветно любили Любушку, жалели и холили её. Часто около неё сидел отец, чем быстрее росла эта кроха, тем больше походила на мать. Егор склонялся над ней, целовал её ручки, щёчки и  тихо шептал:
   - Любушка, любовь моя,  я так и не смог спасти твою мамочку, нет её, ушла от нас навсегда. Я видел, как мучили её эти изверги. Я видел, и ничего не мог сделать, бедная моя жена Любушка, как же было ей страшно? Как же мне жить дальше? Я ложусь с этой мыслью, встаю с ней и так каждый день. Я сойду с ума. Сыновья  сильные, всё понимают. Плачут, знаю, что плачут, только слёз их не вижу. Братья любят тебя, нашу кровиночку. А ты ручками машешь,  смеёшься.  Как же ты похожа на свою мамочку. Она всё тебе передала, покидая этот мир. Но, знай, моя любимая дочурочка, твоя мама – Любушка была единственной, единственной и останется для меня. Спи моя вторая принцесса. -
     Шли годы. Росли дети. Вениамин окончил школу, поступил на заочное отделение института, который когда-то окончил отец. Петя через год окончил школу, мечтал поступить в художественное училище, у него были задатки художника. Все сыновья статные высокие и красивые, особенно Пётр. Егорка, как и отец, был молчаливым мальчиком, не заводил друзей, старался больше быть в семье. Он очень заботился о сестрёнке. Пожалуй, она больше всего была привязана к Егорке. Петя особенно любил рисовать свою незабвенную мамочку. Рисовал её с фотографий в разных возрастах. Однажды он решил нарисовать её такой, какой она могла быть сейчас. Ведь ей ещё не было и сорока. Впервые он попросил у отца денег, чтобы  купить холст и нарисовать  Любушку на холсте. Писал картину тайно. Когда картина была готова, Петя повесил на стену. Все ждали отца, чтобы открыть картину, накрытую тканью. Войдя в комнату, отец  грустными глазами посмотрел на всех детей, взял на руки  маленькую Любушку и сел напротив картины. Сыновья встали возле него. Он тихо попросил:
   - Открывай,  Пётр  нашу  Любушку. Она сейчас с небес  смотрит на нас и радуется. Петя открыл картину, встал около братьев. Все замерли. На картине мать изображена во весь рост. Любушка стояла на улице возле дома, красивая, стройная. Она словно девушка в летнем платье, чуть улыбаясь, держала  в руках букет любимых васильков, которые всегда дарил ей отец. Ласковое солнце, синее небо освещали её лицо. Словно  живая на них смотрела Любушка. Глаза большие, добрые и счастливые  смотрели на самых родных ей людей. Приоткрытый рот с улыбкой на губах словно говорил:
    - Здравствуйте мои хорошие, здравствуй муж Егорушка, сыновья дорогие, какие же вы стали взрослые?  Доченька моя, какая же ты стала красавица! Я всегда буду с вами. Егор неотрывно смотрел на картину, на Любушку свою, вот такой сейчас она могла бы быть. Не стыдясь, слёз он плакал. Сыновья, обняв отца за плечи, плакали вместе с ним. Только маленькая Любушка, гладила ручками лицо отца, вытирала его слёзы и, глядя на братьев, спрашивала:
    - Это наша мамочка? Какая она красивая!   
    - Да, моя девочка, она видит нас и слышит нас. Она всегда  с нами.  Ты можешь с ней разговаривать, мы тоже будем с ней разговаривать. Потом отец встал, подошел к Пете и сказал:
    - Спасибо сын,  это самый лучший подарок в моей жизни. Ты оживил её мне. -  Братья обняли Петю. Маленькая Любушка, спрыгнув с колен отца, спросила:
   -  Мамулечка,  можно я буду тебя назвать Мамулечкой, а её мамочкой?
   -  Конечно можно, - ответил отец. Но больше всего с Любушкой, конечно без присутствия детей, разговаривал Егор. Он рассказывал ей  о делах, спрашивал совета, тут же сам и отвечал, но при этом не забывал поблагодарить  жену за ценный совет. И так было всегда. Иногда, что-то спрашивали у неё сыновья и, отходя от картины, всегда говорили «спасибо мамочка». Маленькая Любушка частенько сидела возле картины на стуле и рассказывала мамочке все новости об их семье. Например, Венечка влюбился в одну девушку, Петя самый красивый парень на посёлке и в него все девушки влюбляются, а Егорушка всегда приносит ей из школы вкусные булочки. Мамулечка на ночь всегда читает ей  красивые сказки о принцессах и называет её второй принцессой, правда, почему второй он ей не говорит. Но мамочка, я согласно быть второй принцессой.
      Егор очень тосковал по своей жене. Иногда тоска была нестерпимая, а боль в сердце не отпускающая. Он до сих пор помнил запах её духов. Он покупал их, чтобы никогда не исчезал родной запах её подушки. Она лежала рядом с его подушкой. Частенько к нему прибегала маленькая Любушка и ложилась рядом  с ним  на мамину подушку, всякий раз восклицая:
    - Какая вкусная подушечка, Мамулечка, можно я полежу с тобой? -
      Отец разрешал ей, но  потом уснувшую девочку  уносил в её кроватку. Запах духов знали и сыновья. Сыновья тоже каждый раз прикасались к заветной подушке. Егор понимал  детей и воспринимал этот ритуал  спокойно, зная, что дети тоже тоскуют по матери.
      Шли годы.  Любушке исполнилось 17 лет. Природа не поскупилась на ней, она была вылитая мать, а возможно и красивее, ибо время совершенствует  даже красоту. Веня женился, жил в посёлке, у него было двое детей. Окончил институт, работал вместе с отцом. Петя окончил художественную академию. Жил в Москве, тоже женился, год назад родился сын. Приближалась юбилейная дата Мамулечки – 50 лет.  Дети готовились к ней. Петя обещал к юбилею Мамулечки сделать сюрприз. Братья и сестра догадывались, что он привезёт большую картину. Что будет на ней, конечно, никто не знал. Егор заметно постарел, частенько болело сердце.
Однажды его с приступом увезли в больницу. В памяти всплывала история с той молнией, что прошла через их сердца. Он не боялся смерти. Дети выросли, и даже за дочку не волновался, зная, что о ней  позаботятся. Жизнь без Любушки, тоска по ней, страшная смерть её на его глазах, не давали ему покоя. Жил так, словно знал, что придёт время и ему нужно будет уехать. Жизнь на земле без жены  звала его уйти куда-то, отыскать её в другом мире, попросить у неё прощение, успокоиться и остаться вместе с ней.
      К юбилею готовился, чуть ли не весь посёлок. Егора  Николаевича все уважали. Лето стояло в самом разгаре. Приехал Петя с женой и ребёнком. Вместе с багажом  была завёрнута в полотно большая картина. Столы решили накрыть на улице, во дворе. Любушка всё время была возле Мамулечки, переживая за его здоровье. Во дворе собрались все гости.
    - Доченька, ты иди, я сам оденусь и выйду к гостям, иди солнышко моё,  – он поцеловал Любушку, закрыв за ней дверь. Сел на кровать, задумался, казалось вокруг родные дети, друзья, и просто замечательные люди, но почему так болит сердце, почему  стонет душа, почему так хочется взлететь и лететь над землей, до тех пор, пока не увидится Любушка. Он устал жить без неё, как же тяжко без неё. В это время Петя устанавливал полотно картины, чтобы его смогли увидеть все.
      Егор Николаевич вышел к гостям, элегантно одетый, весь седой с грустной улыбкой и смущением на лице, он благодарил за всё хлопоты, которые устроили в его честь. Начались поздравления  начальства,  друзей,  соседей.  Потом встал Петя, подойдя, к отцу обнял его и  сказал:
    - Мамулечка, прости, прости нас, детей за то, что забрали у тебя всё счастье. Мы росли, чувствовали твою заботу, любовь и ты её полностью отдавал только нам. Став взрослыми, мы стали понимать, как же трудно тебе, как больно тебе видеть и слышать наш смех, одному без мамочки Любушки. Как же бывало тебе трудно, когда ты один оставался в спальне, с тобой могла быть только мамина подушка, которая пахла ею. Ты с болью прижимал её к себе  и плакал. Прости, Мамулечка, я видел это, только никому не говорил. Ради нас, ради любимой жены, ты остался один и отказался от обыкновенных человеческих радостей, от женской ласки. Господи, если бы ты знал, а ты знаешь, как мы тебя любим, ты единственный для нас и единственным останешься. – Петя направился к картине. 
    - Мамулечка, это наш подарок тебе. Я знаю, ты будешь рад ему. Он сбросил с картины завесу, и все увидели  семью Строевых, какая она была бы сейчас. Впереди сидели Любушка, у неё на плече покоилась рука Егора. Они оба улыбались. У Любушки в руках был букетик васильков, её волосы чуть тронутые сединой, и лицо с маленькими лучиками морщинок возле глаз было  прекрасным. Егор, несмотря на полную седину, с лучезарной улыбкой на лице, казался совсем молодым. По сторону матери стояла во весь рост тонкая, как тростиночка дочка Любушка, положив руку на плечо матери. По сторону отца стоял Егорка, большой и красивый. За ними стоял Вениамин с женой, их дети сидели возле бабушки и дедушки на скамеечке около их ног. Рядом с женой Вениамина стояла жена Пети и сам Петя с маленьким ребёнком на руках. Они радостно смеялись, и даже малыш на руках у Пети, улыбаясь, махал ручками. Вся семья Строевых будто вышла из дома и присела, чтобы сфотографироваться в честь юбилея отца. Вокруг стояли деревья и их дом, такой большой, добрый, уютный. Каждое лицо светилось счастьем  и покоем, словно не было беды и горя.
     Все встали и молча, смотрели на картину. Петя, рисуя её, вложил в картину всю душу, всю трепетную любовь к своим родителям. С картины смотрели живые лица людей, которые вместе прожили долгие годы, сохранив всю теплоту, любовь и нежность, на которую способны только родственные души. Выдержка подвела Егора Николаевича, он старался скрыть слёзы, но они всё бежали и бежали по лицу, подтверждая в очередной раз всю боль души, пережитую этим мужественным человеком - отцом, которого взрослые дети по-прежнему звали Мамулечкой.
Конец.