Виктория Тарасова - Надо снимать хорошие сказки

Тимохин Николай
Специально для журнала «Метаморфозы», член Союза журналистов России, член литературно-художественного совета нашего журнала, поэт и писатель Николай Тимохин пообщался с новым интересным собеседником.

Им стала почётный деятель искусств Москвы,  обладатель приза Академии российского телевидения «ТЭФИ» за телевизионный сериал «Глухарь. Продолжение» в номинации лучший «телевизионный художественный сериал», обладатель главного приза в актёрской номинации «Герой» — за харизматичное исполнение роли положительного героя в фильме «Мама в законе» на  ХVII Международном фестивале детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «Detective FEST»,  российская актриса театра и кино – Виктория Тарасова.   
               
                Николай Тимохин:
Вы родились в творческой семье:  мамы -  режиссера и папы  - эстрадного артиста – танцора степа. Какие у Вас остались воспоминания о детстве? И было ли в нем что-нибудь такое, что, к примеру, сыграло для Вас ключевую роль в жизни или просто сильно пригодилось в дальнейшем?

                Виктория Тарасова
Я росла в замечательной семье. К сожалению, сейчас практически нет таких мужчин, каким был мой папа Юрий Егорович Тарасов. Он работал и жил для семьи, чтобы мы ни в чем не нуждались, опекал нас.  И он, и моя мама, Надежда Петровна Куделинская, конечно, определили выбор моей будущей профессии. С папой, с пяти лет я танцевала  на различных концертах, била чечетку. Мама, однажды, когда я была уже, в так называемом переходном возрасте, за что-то меня отчитывала, и я, из соседней комнаты, крикнула ей в ответ. В квартире задрожала люстра…  Конечно, я немного испугалась, что получу сейчас взбучку, но мама, услышав мой голос, сказала, что его надо развивать,                стала заниматься со мной, и вот, таким образом, пришло решение, что я буду актрисой.

                Николай Тимохин:
На протяжении нескольких лет Вы снимались в сериале «Глухарь». О работе над этим кино  хочется спросить многое. Да  и рассказать Вам о нем, наверное, есть чего. Как Вам работалось с Максимом Авериным? Какие остались воспоминания?

                Виктория Тарасова
Съемки в сериале «Глухарь»  продолжались почти  5 лет, а потом еще были четыре сезона сериала «Пятницкий», где главной героиней была уже подполковник, а потом и полковник, Зимина.  Что касается «Глухаря» и Максима Аверина – у нас была дружная команда, нам хорошо вместе работалось. Наш «Глухарь» оказался таким востребованным, потому что в неожиданном ракурсе была показана жизнь отдела милиции и его сотрудников, и был, еще раз повторяюсь, замечательный коллектив единомышленников. Но рано или поздно, всегда наступает финал, и «Глухарь» ушел, а появился не менее замечательный сериал «Пятницкий», но это была уже совсем другая история. Моя героиня, Ирина Зимина прошла через многие испытания, стала очень жесткой, порой жестокой, но в тоже время при ней остались все ее  главные человеческие качества – преданность, любовь к семье и друзьям, женственность.  Она сумела сохранить свою команду, пройдя через  сложнейшие испытания, и осталась при этом Человеком с большой буквы.

                Николай Тимохин:
Как известно одним из сценаристов сериала «Глухарь» как впрочем, и таких кино работ как «Пятницкий» и «Карпов» являлся Илья Куликов. Приходилось ли Вам на съемках встречаться и общаться с ним?

                Виктория Тарасова
Илья Куликов  - автор сериалов «Глухарь», «Пятницкий» и «Карпов». Нас с ним связывают дружеские отношения. Конечно, мы общались в процессе съемок, потому что Илья часто приезжал на съемочную площадку. Я с удовольствием соглашаюсь на работы в его проектах, когда меня приглашают.
                Николай Тимохин:
У Вас большой послужной список кино ролей. А какая из них Вам наиболее дорога или интересна и почему?
                Виктория Тарасова:
Это роль Светланы Ляминой в фильме «Мама в законе». Трагическая судьба женщины, убившей мужа, ради спасения жизни маленького сына,  отсидевшей за это долгий срок и вернувшейся  домой,  в надежде найти и вернуть сына. Но, когда моя героиня, пройдя непростой путь поисков, находит его, то ей приходится принять для себя тяжелейшее решение – оставить сына в приемной семье, которую он считает родной… Тяжелая в эмоциональном и психологическом плане работа, но принесшая мне огромное профессиональное удовлетворение.

                Николай Тимохин:
Нередко во время съемок происходят какие-то курьезные случаи, нестандартные, нештатные  ситуации. Случалось ли у Вас подобное?
 
                Виктория Тарасова:
Конечно, во время съемок много чего происходит… Вот в четвертом сезоне «Пятницкого» Зимина, проиграв спор, читает с крыши стихи Лермонтова.  Только  подъемный кран, который должен был меня поднять на крышу, на съемках не появился, и мне пришлось самой, по пожарной лестнице, подниматься на крышу здания. Ну, подняться-то оказалось легко, а вот потом спуститься вниз, да даже просто подойти к этой лестнице, для меня было большим испытанием. Ну, ничего, как видите, все обошлось (смеется).

                Николай Тимохин:
Сейчас на телевидении идет огромное количество различных сериалов,  большая  часть из которых, как говорится  -  «ни уму, ни сердцу». Как Вы относитесь к современному российскому кино, смотрите ли? Кого из режиссеров можете выделить?
                Виктория Тарасова
Я не смотрю наши сериалы, если предстоят долгие перелеты в самолетах, то прошу закачать на айпэд американские, все-таки у них именно сериальная индустрия намного впереди нас. К современному российскому большому кино отношение неоднозначное, но, слава Богу, стали появляться очень хорошие картины. Из режиссеров  выделю Андрея Кончаловского, к сожалению, не успела посмотреть пока  фильм «Рай», но обязательно выкрою для этого время.  Очень хотелось бы поработать с этим выдающимся режиссером.
               
                Николай Тимохин:
Как Вы думаете,  какие фильмы и как  нужно снимать, чтобы воспитать молодежь в духе патриотов своего отечества и привить им любовь к Родине, как бы это ни громко прозвучало в наше время?

                Виктория Тарасова:
Во-первых, надо опять начать снимать хорошие сказки. Уже в маленьком возрасте необходимо закладывать в ребенке любовь к родителям, уважение к старшим, любовь к Родине. Все   это есть в наших сказках, просто надо их начать снова снимать! Потом, в школе просто необходимо  вернуть такие предметы, как НВП и труд, чтобы обучались мальчики и девочки   азам защиты Родины и умели делать что-то своими руками. И, конечно, надо снимать больше правильных фильмов о Великой Отечественной войне, чтобы не забывали, что наша великая страна победила фашизм, и все были тогда вместе – и русские, и украинцы, и казахи, и все-все-все. Надо снимать фильмы и о нашей армии. Я много езжу с концертами по российским воинским частям, которые находятся в различных точках и России, и мира. Я знаю – у  нас прекрасная армия, так снимите о ней хороший фильм!

                Николай Тимохин:
    Недавно Вы гастролировали  в Беларуси со спектаклем «Ненавижу. Жанна». Каковы Ваши впечатления?
                Виктория Тарасова

  Да, это была замечательная поездка. Мы посетили три города – Гомель, Могилёв и Борисов. К сожалению, времени всегда очень мало, потому посмотреть сами города не удалось. Могу сказать, что принимали нас везде замечательно. Публика у вас очень доброжелательная.  Кстати, в Могилёве живет моя родня, и они  помогли найти могилу моего деда по маме. Он был начальником уголовного розыска, полковником. Мне кажется, что это очень символично.

                Николай Тимохин:
Смогли ли Вы  работать по настоящему в полиции, если бы так получилось?

                Виктория Тарасова
Если вернутся к ответу на мой предыдущий вопрос, то, имея такие корни, я думаю, что смогла и тоже бы стала полковником, как мой дедушка и как моя  героиня  - Ирина Зимина (смеется).

                Николай Тимохин:
Я знаю, что Вам не раз приходилось бывать в горячих точках. Какие впечатления остались у Вас от поездок в Сирию?

                Виктория Тарасова

Первая моя командировка в Сирию была в феврале 2016 года, затем мне еще несколько раз  выпала большая честь, отправиться в эту прекрасную страну, чтобы поддержать боевой дух российских военнослужащих, которые помогают сирийским правительственным войскам  устанавливать мир и бороться с международным терроризмом. Летаем мы туда по приглашению Министерства обороны Российской Федерации в рамках акции «Кинодесант».

                Николай Тимохин:
         Виктория, от авторов и читателей журнала «Метаморфозы» хочу Вас поблагодарить за интересную беседу. Удачи Вам и новых ролей!
                ***
(Интервью напечатано  в журнале «Метаморфозы», 
(Гомель, Беларусь),   N2(16), 2017)