Специально для журнала «Метаморфозы», член Союза журналистов России, член литературно-художественного совета нашего журнала, поэт и писатель Николай Тимохин пообщался с новым интересным собеседником.
Им стала почётный деятель искусств Москвы, обладатель приза Академии российского телевидения «ТЭФИ» за телевизионный сериал «Глухарь. Продолжение» в номинации лучший «телевизионный художественный сериал», обладатель главного приза в актёрской номинации «Герой» — за харизматичное исполнение роли положительного героя в фильме «Мама в законе» на ХVII Международном фестивале детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «Detective FEST», российская актриса театра и кино – Виктория Тарасова.
Николай Тимохин:
Вы родились в творческой семье: мамы - режиссера и папы - эстрадного артиста – танцора степа. Какие у Вас остались воспоминания о детстве? И было ли в нем что-нибудь такое, что, к примеру, сыграло для Вас ключевую роль в жизни или просто сильно пригодилось в дальнейшем?
Виктория Тарасова
Я росла в замечательной семье. К сожалению, сейчас практически нет таких мужчин, каким был мой папа Юрий Егорович Тарасов. Он работал и жил для семьи, чтобы мы ни в чем не нуждались, опекал нас. И он, и моя мама, Надежда Петровна Куделинская, конечно, определили выбор моей будущей профессии. С папой, с пяти лет я танцевала на различных концертах, била чечетку. Мама, однажды, когда я была уже, в так называемом переходном возрасте, за что-то меня отчитывала, и я, из соседней комнаты, крикнула ей в ответ. В квартире задрожала люстра… Конечно, я немного испугалась, что получу сейчас взбучку, но мама, услышав мой голос, сказала, что его надо развивать, стала заниматься со мной, и вот, таким образом, пришло решение, что я буду актрисой.
Николай Тимохин:
На протяжении нескольких лет Вы снимались в сериале «Глухарь». О работе над этим кино хочется спросить многое. Да и рассказать Вам о нем, наверное, есть чего. Как Вам работалось с Максимом Авериным? Какие остались воспоминания?
Виктория Тарасова
Съемки в сериале «Глухарь» продолжались почти 5 лет, а потом еще были четыре сезона сериала «Пятницкий», где главной героиней была уже подполковник, а потом и полковник, Зимина. Что касается «Глухаря» и Максима Аверина – у нас была дружная команда, нам хорошо вместе работалось. Наш «Глухарь» оказался таким востребованным, потому что в неожиданном ракурсе была показана жизнь отдела милиции и его сотрудников, и был, еще раз повторяюсь, замечательный коллектив единомышленников. Но рано или поздно, всегда наступает финал, и «Глухарь» ушел, а появился не менее замечательный сериал «Пятницкий», но это была уже совсем другая история. Моя героиня, Ирина Зимина прошла через многие испытания, стала очень жесткой, порой жестокой, но в тоже время при ней остались все ее главные человеческие качества – преданность, любовь к семье и друзьям, женственность. Она сумела сохранить свою команду, пройдя через сложнейшие испытания, и осталась при этом Человеком с большой буквы.
Николай Тимохин:
Как известно одним из сценаристов сериала «Глухарь» как впрочем, и таких кино работ как «Пятницкий» и «Карпов» являлся Илья Куликов. Приходилось ли Вам на съемках встречаться и общаться с ним?
Виктория Тарасова
Илья Куликов - автор сериалов «Глухарь», «Пятницкий» и «Карпов». Нас с ним связывают дружеские отношения. Конечно, мы общались в процессе съемок, потому что Илья часто приезжал на съемочную площадку. Я с удовольствием соглашаюсь на работы в его проектах, когда меня приглашают.
Николай Тимохин:
У Вас большой послужной список кино ролей. А какая из них Вам наиболее дорога или интересна и почему?
Виктория Тарасова:
Это роль Светланы Ляминой в фильме «Мама в законе». Трагическая судьба женщины, убившей мужа, ради спасения жизни маленького сына, отсидевшей за это долгий срок и вернувшейся домой, в надежде найти и вернуть сына. Но, когда моя героиня, пройдя непростой путь поисков, находит его, то ей приходится принять для себя тяжелейшее решение – оставить сына в приемной семье, которую он считает родной… Тяжелая в эмоциональном и психологическом плане работа, но принесшая мне огромное профессиональное удовлетворение.
Николай Тимохин:
Нередко во время съемок происходят какие-то курьезные случаи, нестандартные, нештатные ситуации. Случалось ли у Вас подобное?
Виктория Тарасова:
Конечно, во время съемок много чего происходит… Вот в четвертом сезоне «Пятницкого» Зимина, проиграв спор, читает с крыши стихи Лермонтова. Только подъемный кран, который должен был меня поднять на крышу, на съемках не появился, и мне пришлось самой, по пожарной лестнице, подниматься на крышу здания. Ну, подняться-то оказалось легко, а вот потом спуститься вниз, да даже просто подойти к этой лестнице, для меня было большим испытанием. Ну, ничего, как видите, все обошлось (смеется).
Николай Тимохин:
Сейчас на телевидении идет огромное количество различных сериалов, большая часть из которых, как говорится - «ни уму, ни сердцу». Как Вы относитесь к современному российскому кино, смотрите ли? Кого из режиссеров можете выделить?
Виктория Тарасова
Я не смотрю наши сериалы, если предстоят долгие перелеты в самолетах, то прошу закачать на айпэд американские, все-таки у них именно сериальная индустрия намного впереди нас. К современному российскому большому кино отношение неоднозначное, но, слава Богу, стали появляться очень хорошие картины. Из режиссеров выделю Андрея Кончаловского, к сожалению, не успела посмотреть пока фильм «Рай», но обязательно выкрою для этого время. Очень хотелось бы поработать с этим выдающимся режиссером.
Николай Тимохин:
Как Вы думаете, какие фильмы и как нужно снимать, чтобы воспитать молодежь в духе патриотов своего отечества и привить им любовь к Родине, как бы это ни громко прозвучало в наше время?
Виктория Тарасова:
Во-первых, надо опять начать снимать хорошие сказки. Уже в маленьком возрасте необходимо закладывать в ребенке любовь к родителям, уважение к старшим, любовь к Родине. Все это есть в наших сказках, просто надо их начать снова снимать! Потом, в школе просто необходимо вернуть такие предметы, как НВП и труд, чтобы обучались мальчики и девочки азам защиты Родины и умели делать что-то своими руками. И, конечно, надо снимать больше правильных фильмов о Великой Отечественной войне, чтобы не забывали, что наша великая страна победила фашизм, и все были тогда вместе – и русские, и украинцы, и казахи, и все-все-все. Надо снимать фильмы и о нашей армии. Я много езжу с концертами по российским воинским частям, которые находятся в различных точках и России, и мира. Я знаю – у нас прекрасная армия, так снимите о ней хороший фильм!
Николай Тимохин:
Недавно Вы гастролировали в Беларуси со спектаклем «Ненавижу. Жанна». Каковы Ваши впечатления?
Виктория Тарасова
Да, это была замечательная поездка. Мы посетили три города – Гомель, Могилёв и Борисов. К сожалению, времени всегда очень мало, потому посмотреть сами города не удалось. Могу сказать, что принимали нас везде замечательно. Публика у вас очень доброжелательная. Кстати, в Могилёве живет моя родня, и они помогли найти могилу моего деда по маме. Он был начальником уголовного розыска, полковником. Мне кажется, что это очень символично.
Николай Тимохин:
Смогли ли Вы работать по настоящему в полиции, если бы так получилось?
Виктория Тарасова
Если вернутся к ответу на мой предыдущий вопрос, то, имея такие корни, я думаю, что смогла и тоже бы стала полковником, как мой дедушка и как моя героиня - Ирина Зимина (смеется).
Николай Тимохин:
Я знаю, что Вам не раз приходилось бывать в горячих точках. Какие впечатления остались у Вас от поездок в Сирию?
Виктория Тарасова
Первая моя командировка в Сирию была в феврале 2016 года, затем мне еще несколько раз выпала большая честь, отправиться в эту прекрасную страну, чтобы поддержать боевой дух российских военнослужащих, которые помогают сирийским правительственным войскам устанавливать мир и бороться с международным терроризмом. Летаем мы туда по приглашению Министерства обороны Российской Федерации в рамках акции «Кинодесант».
Николай Тимохин:
Виктория, от авторов и читателей журнала «Метаморфозы» хочу Вас поблагодарить за интересную беседу. Удачи Вам и новых ролей!
***
(Интервью напечатано в журнале «Метаморфозы»,
(Гомель, Беларусь), N2(16), 2017)