Пьянка по Кафке

Никита Хониат
 Ранним похмельным утром я встаю в самый конец длиннющей очереди в винно-водочный; через два с половиной часа я приближаюсь к цели, наблюдая, как один за одним довольные пьянчуги разбегаются, дождавшись своей заветной бутылочки. Но вот на мне продавщица вдруг заявляет, что водка кончилась. Я развожу руками: как же так, что делать? Без водки я умру! Продавщица говорит, что ничего исправить невозможно, водка действительно кончилась, и завоз в ближайшее время не предвидится. Конец очереди позади меня так же возмущен, но находятся два молодчика, выскочивших из толпы, которые уверяют меня, что не все потеряно и если поторопиться, то можно успеть купить бутылочку прекрасной водки на Наёбанштрассе, где есть замечательный винный кабачок, и они с радостью меня к нему препроводят. Я соглашаюсь, выразив похмельную признательность своим новым друзьям, а продавщице оставляю свой номер телефона на случай, если водка все-таки появится. Через четыре часа пыльного и потного пути, который я осилил пешком, а друзья на электричке, отчего, когда я, измотанный и пыльный, ворвался в указанное заведение, они уже сидели за столиком и распивали в ожидании меня прохладительные безалкогольные напитки. "Ну наконец-то!" - встречали они меня радостно, и я, дабы больше не задерживать никого, двинулся к стойке и заказал литр самой лучшей и дорогой водки, что бармен тотчас исполнил, достав из морозильника дымящуюся замороженную бутыль, закупоренную сургучом. Только я собирался уже отведать из оной бутылочки за столом с друзьями, как зазвонил телефон, бармен снял трубку и выслушав кого-то на том конце провода, сказал, что это меня. Я не без удивления подошел и взял трубку, это был мой врач, сообщавший мне, что я внезапно снят с учета в наркологическом диспансере, по причине того, что тяга к алкоголю у меня больше не наблюдается, и я могу свободно получать права, жениться, рожать детей и заводить собак. Я очень поблагодарил доктора и сказал, что это очень вовремя, потому что я как раз собираюсь распить с двумя отпетыми забулдыгами литр чистейшей русской водки и думаю присовокупить к этому только что полученное известие, выпив за одно и за здоровье доктора. На что доктор дал полное свое согласие и еще раз поздравил с выздоровлением. Наконец, я отправился к столу, но каково было мое удивление, когда я узрел, что два потенциальных собутыльника моих уже нализались, выпив всю водку, и ловят заплетающимся языком последние капли из перевернутой вниз дулом бутылки. "Как вы посмели, я думал вы мои друзья!" - взревел я на них, но они и лыка не вязали, откинувшись на спинки кресел и осоловело кружа глазами. Тогда я принялся ждать самого худшего - смерти от похмелья. Я вышел на улицу и взглянул в последний раз на небо, но грусть мою прервали веселящиеся дети, они бежали по улице, смеясь и гоня собаку, к хвосту которой были привязаны звенящие пустые бутылки из-под водки. Я чуть не спутал этот звон со звоном телефона, который услужливый бармен вынес для меня на улицу, сказав: "Это снова вас!" Я взял трубку и услышал пряный голос продавщицы из утреннего магазина, кажется, она была навеселе, и ее плотоядные, смазанные свиным салом губы с бородавкой на верхней, сообщили мне, что только что в магазин завезена лучшая в городе водка высших сортов и она советует мне поторопиться, если я хочу успеть приобрести бутылочку. Последнее, что я увидел в предсмертном похмельном бреду перед тем, как окончательно потерять сознание, это как собаки на помойке рвут мою печень. Морды их были в крови, и они с жадностью поедали жалкий кусок моей остаточной вернотрезвеннической жизни.