Последнее письмо рассказ vgl

Вероника Евлени
Здравствуйте дорогая графиня! Письмо пишу вновь и вновь. Увы! Знаю, ответа не получу. Я вас люблю, любил всю жизнь, самое дорогое, что было в моей жизни – это Вы. Я знаю, вы любили меня, но погубили вас они. О, нет, им не понять моей печали, им не понять утраты моих грёз. Мои мысли только о вас и в сей последний час, я благодарю вас всей душой безмерно, безутешно. Нет слёз, их высушило время. Я один. Зачем пишу  я вновь и вновь?  В строках своего письма, я чувствую ваше дыхание, вижу вашу улыбку и милый сердцу моему, ваш лик. Я знаю, что почтальон в очередной раз вернет письмо хозяйке пансиона, которая вечером на подносе вместе с кофе принесёт его мне.
 Однажды, стоя у окна, я услышал разговор почтальона и хозяйки. Почтальон спросил:
- Ваш господин постоялец, он что сумасшедший? Он посылает письма с указанием адреса, кому – Россия, обратный адрес – Париж, ваш пансион и это всё, уважаемая мадам. Хозяйка грустно усмехнулась, пояснив:
- Однако нет, он просто очень несчастный человек. Да, простит меня Бог, я как-то в его отсутствие принесла ему очередное письмо, предыдущее письмо он вскрывал при получении, я прочла, он писал женщине, которую любил и так на протяжении многих лет. Он хранит эти письма в шкафу, ими заполнен весь шкаф. Они аккуратно сложены пачками и перетянуты  нитками. – Александр грустно улыбнулся:
- Хозяйка знает мою тайну, а теперь и почтальон.
 Почему я писал их? От шкафа всегда чувствовалось легкое дуновение тепла, словно эти письма были от вас. Дорогая незабвенная Софи! Сегодня вы приснились мне. Вы молоды, красивы. Вы улыбались. Лето. Солнечный день. Вы бежали по лугу, покрытому ковром из полевых цветов. Ваши глаза, наполненные светом радости и любви, искрились, увидев меня, вы протянули руки, вы звали меня к себе, я стоял и с замиранием сердца, любовался вашим ликом. Я крикнул:
 - Я иду, и побежал к вам навстречу, обняв вас, я говорил, что люблю вас,  страдаю без вас, вы для меня единственная и неповторимая женщина, вы так красивы, и похожи на чудесное создание, вы словно ангел, спустившийся с синевы небес. Взяв вас за руки, мы побежали. Вокруг было море красок, которые слагались из незатейливых цветов, они излучали и отдавали нам неповторимый аромат, который так щедро дарила природа. Стоял удивительный запах скошенных трав. Мы лежали на траве, я целовал и любовался вами. Мы были счастливы. Я был счастлив. - 
 Александр сидел за письменным столом, продолжая писать письмо. Сердце щемило от почти невыносимой боли. Он держался, ибо знал, что письмо нужно дописать. Вдруг за спиной, где-то рядом он услышал её милый шепот:
- Любимый я всегда буду твоей, я всегда с тобой. Нас никто и никогда не разлучит. - Александр оглянулся и почувствовал дивный, легкий запах её духов, запах волос, и будто её тёплые руки коснулись его плеч. Он радостно улыбнулся, и продолжал писать. Перед глазами вновь стояло кладбище и могила его любимой. Он вспомнил и решил повторить в письме те строки, которые читал в одиночестве возле её могилы:

«Любили ль вы как я бессонными ночами, страдали ль вы о ней  с безумною тоской, молились ли о ней с грустными очами. О! Боже! Как любил её, я уставший и больной. Вы баловни судьбы, слепые дети счастья. Вы не могли понять её души святой. Вы не могли принять ни жизни, ни участия, но как любил её, я уставший и больной. И вот когда её в могилу опускали, и погребальный хор ей о блаженстве пел моя душа, наполненная скорбью, вдали от гроба, плакала о ней. О! Если б знали вы безумную тревогу, и боль души моей, надломленной грозой, вы расступились бы  и дали мне дорогу, встать ближе к ней, к могиле дорогой. Вы баловни судьбы, слепые дети счастья, вы так и не смогли понять её души святой. О! Боже! Как любил её, я   уставший и больной».

Александр вновь почувствовал резкую боль в сердце, его лицо выражало подобие улыбки, смешанной с болью. Он успел написать письмо. Запечатав конверт, положил  в небольшую плетёную корзинку для отправки писем. Утром хозяйка заберёт его. Взяв в руки портрет любимой, прикоснулся к нему губами. Он знал, что они скоро встретятся. Наконец-то. Внезапно резко вдохнув, тихо откинулся к спинке кресла. В руках, так и остался портрет Софи. Его сердце перестало биться, и последние мгновения остались с ним навечно. Тишина. За окном щебетали птички, солнечные лучики нежно касались оконного стекла, проникая в комнату, но в комнате властвовала тишина.

Конец  2015 г.

Послесловие: - Моя мама пела старинные романсы. Мы просили сказать нам, кто автор слов и музыки романса. Она отвечала, что не знает. Мы никогда не слышали ни по радио,  ни по телевидению, чтобы кто-то исполнял этот романс. Она с удовольствием рассказывала нам историю о нежной, необыкновенной любви молодого офицера и молодой графини. Родители графини не позволили выйти за него замуж, ей пророчили в мужья богатого, стареющего графа. Ни мольбы, ни слёзы девушки  не смогли уговорить родителей, они были непреклонны. Девушка перед венчанием сбегает из дома и проводит первую и последнюю ночь любви с любимым. Утром она возвращается домой. Рассерженные родители запирают её в комнате до венчания. После венчания с богатым графом, она покончила с собой, успев написать записку своему любимому  - «Александр я люблю тебя. Я твоя. И твоей навсегда останусь. Прощай Софи». Записку она отдала служанке, чтобы та отнесла её возлюбленному. Александр только издалека смог смотреть, как хоронят его любимую. Он читал стихи, которые  посвящены  любимой Софи. Они написаны в его последнем письме, это и есть слова романса. После её смерти он уехал в Париж.